Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Развлечение «День смеха» в подготовительной группе. Сценарий

Сценарий развлечения к 1 апреля – День смеха для детей старшего дошкольного возраста ДОУ

Развлечение для детей подготовительной к школе группы. Сценарий «Смех да веселье»

Оформление: в левом углу зала установлен бутафорский расписной терем, в правом - березка, под ней - скамейка, на которой лежат балалайки (макеты), посередине стоит стол с чайной посудой, ложками и др.

Ход развлечения

Под русскую народную мелодию, звучащую в грамзаписи, в зал входят дети, свободно, как бы гуляя, двигаются по залу, садятся у боковых стен. Из терема выбегает Ваня.

Ваня.

Собирайся, народ!

Вас много интересного ждет!

Много песен, много шуток

И веселых прибауток.

Сел сверчок в уголок,

Таракан - на шесток.

Сели, посидели, песенки запели.

Услыхали ложки, вытянули ножки.

Услыхали калачи - как попрыгали с печи!

Да давай подпевать, да давай танцевать.

Дети инсценируют русскую народную песню-прибаутку «Байкачи» (см. Учите детей петь / сост. Т. М. Орлов, С. И. Бекина. - М.: Просвещение, 1986).

Ваня.

Это только присказка, а что будет впереди -

Приготовься и гляди

Вдоль улицы во конец шел удалый молодец.

Не товар продавать - себя людям показать.

Выходит мальчик-коробейник, под музыку вступления русской народной мелодии «Коробейники» раздает девочкам павловские платки, кланяется и уходит на место.

Шесть девочек исполняют танец с павловскими платками под русскую народную мелодию «Коробейники».

Танец с павловскими платками «Коробейники»

(русская народная песня)

В танце участвуют 6 (8, 10) девочек, одетых в русские костюмы.

На 5-8-й такты музыки А хороводным шагом выходят девочки, держа татки за спиной в вытянутых руках, встают в колонну у центральной стены зала.

Фигура 1.

Музыка А. Такты 1-4. Девочки двигаются вперед хороводным шагом.

Такты 5-8. Расходятся по одной направо-налево и встают в две колонны у боковых стен зала.

Музыка Б. Такты 1-3. Идут двумя шеренгами навстречу друг другу.

Такт 4. Встают в пары, соединяя правые руки с платком вверху, левые опускают вниз, натягивая платок.

Такты 5-7. Кружатся в парах на хороводном шаге.

Такт 8. Встают парами в две колонны, держа платок за спиной в вытянутых руках.

Музыка В. Такты 1-7. Идут парами через центр зала, расходятся: одна пара направо, другая - налево, образуют шеренгу у центральной стены зала.

Такт 8. Платки переносят из-за спины вперед, держат их перед собой в вытянутых в сторону руках.

Фигура 2.

Музыка А. Такты 1-4. Девочки двигаются вперед (шеренгой) хороводным шагом, постепенно поднимая платки вверх.

Такты 5-8. Отходят спиной назад, постепенно опуская платки, поворачиваются друг за другом, образуя колонну.

Музыка Б. Такты 1—4. Идут за ведущей девочкой, образуя круг в центре зала, платки держат за спиной в вытянутых руках. С окончанием 4- го такта поворачиваются в круг лицом.

Такты 5-7. Двигаются по кругу вправо боковым шагом - «припадание».

Такт 8. Поворачиваются спиной в круг, платки держат в вытянутых руках перед собой.

Музыка В. Такты 1-4. Двигаются боковым шагом («припадание») вправо (спиной в круг).

Такты 5-8. Поворачиваются за ведущей девочкой и уходят хороводным шагом.

Ваня.

Посылали молодицу под горушку по водицу.

А водица далеко, а ведерко - велико.

Из терема выходит девочка в русском костюме. На плече несет коромысло с двумя ведрами.

Инсценируется песня «Аннушка» А. Д. Филиппенко.

Аннушка

1. С речки Аннушка идёт, вёдра полные несёт.

Ой, люли- люли, вёдра полные несёт.

2. А навстречу ей Демьян, словно яблочко румян.

Ой, люли- люли, словно яблочко румян!

3. Балалаечкой звенит, речь такую говорит.

Ой, люли- люли, речь такую говорит!

4. Утомилась ты в пути, дай мне ведра донести.

Ой, люли- люли, дай мне ведра донести.

5. С речки Аннушка идет, балалаечку несет.

Ой, люли- люли, балалаечку несет.

6. – Ну, спасибо, что помог, ты хороший паренек!

Ой, люли- люли, ты хороший паренек!

Движения - на усмотрение музыкального руководителя.

От противоположных стен зала идут две девочки - Марфа и Ульяна, как бы прогуливаясь и лузгая семечки. Встречаются в центре зала, обнимаются, здороваются.

Марфа. Ульяна, Ульяна, где ты была?

Ульяна. В новой деревне!

Марфа. А что видела?

Ульяна.

Утку в юбке, курицу в сережках,

Свинью в рогоже - нет ее дороже!

Марфа-Марфушка! Зови Петра кушать!

Марфа.

Кум-куманек, где ты живешь?

Почему, куманек, ко мне в гости не идешь?

Из окна терема выглядывает мальчик Петр.

Петр.

В тереме расписном я живу.

К тебе, кумушка, в гости иду!

Выходит из терема с самоваром в руках, приговаривает:

Я иду, иду, иду, самовар в руках несу,

Самовар в руках несу, прибауточку пою.

Поет прибаутку, импровизируя мелодию, построенную на народных интонациях:

- Эх, чай, чай, чай...

Уж ты, кумушка, встречай!

Уж ты, кумушка, встречай,

Прибауткой привечай!

Ставит самовар на стол.

Ульяна импровизирует мелодию к следующей потешке:

Как Марфушка для Петра наварила, напекла

Девяносто два блина, два корыта киселя,

Патьдесят пирогов - не найти едоков!

Марфа уходит в терем, возвращается, неся бутафорский чугун на ухвате.

Марфа. Щи да каша - пища наша.

Все трое садятся за стол, берут деревянные ложки и «хлебают» из чугуна.

Марфа уносит чугун и выносит на подносе бутафорский пирог, Угощает детей.

Марфа. Хозяйку потешь, пирога поешь!

Петр. Не красна изба углами, а красна пирогами!

Марфа «разливает» чай; Ульяна берет чашку.

Ульяна. Чай пить - не дрова рубить!

Гости пьют чай, едят пирог, благодарят, встают и кланяются. Петр подходит к скамейке, на которой сидят мальчики.

Петр.

Эй, Тимоха и Демьян,

Николай, Семен, Иван...

Сядем, братцы, все рядком

Да частушки пропоем!

Мальчики берут балалайки, садятся на скамейку. Исполняют «Костромские частушки» на любую народную мелодию. Дети поют куплеты по очереди, последнюю строчку каждой частушки - хором.

1. Мы частушки сочиняем,

Можем их пропеть сейчас.

Мы для вас споем, сыграем...

Эх! Попросите только нас!

 

2. Мы с веселой песней дружим,

- Все по-волжски говорим.

Хорошо живем, не тужим,

Эх, со сметаной хлеб едим!

 

3. Эх, сторонушка родная,

Дорогая сторона!

Здесь повсюду нас встречает,

Эх, костромская старина.

 

4. Старину мы уважаем,

Старину мы бережет,

О старинном волжском крае,

Эх, песни звонкие поем.

 

5. Ой, березонька-березка,

Раскудря-кудрявая!

Хороша ты, Волга наша,

Волга величавая.

 

6. Берендеевское царство

Возле речки терема.

До чего же ты красива,

Дорогая Кострома!

 

7. Хорошо частушки пели,

Хорошо и окали.

Мы бы очень все хотели,

Чтоб вы нам похлопали.

 

8. Приезжайте в гости к нам!

Очень рады мы гостям!

Мы вас чаем угостим,

С нами в пляску пригласим!

Мальчик.

Красны девицы да добры молодцы!

Собирайтесь, наряжайтесь,

На гулянье отправляйтесь!

Выбегают дети. В руках у них русские народные ударношумовые инструменты.

Мальчик. Будем кругом ходить, коляду заводить!

Ваня. Коляда, коляда, всех зовет за ворота!

Дети двигаются по кругу за Ваней, который постукивает шестом с лентами и колокольчиками, поют русскую народную плясовую песню (на выбор «Ой, вставала я ранешенько», «Ах, вы сени», «Выходили красны девицы»), приплясывают и играют на ложках, трещотках, коробочках, бубенцах и пр.

Ваня. Эх, сыпь веселей, лаптей не жалей!

Это верно совершенно, что картошка без костей!

Дети пляшут под русскую народную мелодию, на повторение уходят из зала, приплясывая.

Похожие статьи:

Сценарий ко Дню смеха в старшей – подготовительной группе в детском саду

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!