Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий осеннего праздника для детского сада. Младшая – средняя группа

Осенний праздник в младшей, средней группе детского сада

Сценарий осеннего праздника в детском саду

5 сентября - луп-брусничник

Вечер игр «праздник брусничного пирога» (для младшей и средней групп)

Историческая справка

С этого дня начинали собирать бруснику. Примечали — коли брусника поспела, то и овес отбронел (дошел). Говорят: «Нагнись — брусника поспела, шевелись— овес в поле дошел».

Оборудование

Осенние листья красного, желтого и оранжевого цвета — каждому ребенку; фонограмма песни «Осенняя песенка» Ан. Александрова; игрушки — муравей, ежик, зайчик, мишка; барабан; пирог с брусникой.

Действующие лица

Взрослые:

Ведущий

Муравей

Ежик

Брусничка

Зайчик

Мишка

Дети.

* * *

Зал представляет собой осенний лес: расставлены елочки, золотые березки, пеньки; на полу разложены осенние листья.

Дети входят в зал под песню Александрова «Осенняя песенка» и встают в круг.

Ведущий

На дворе уже не жарко,

Но сентябрь — месяц яркий.

Он деревья все подряд

В золотой одел наряд.

Т. Крюкова

Сколько листьев на земле! Давайте, ребятки, с ними потанцуем.

Танец с осенними листьями «Листопад»

Сл. Н. Найденовой, муз. М. Картушиной

1. Нынче дождик не простой,       Дети бегут по кругу, подняв листочек.

Нынче дождик золотой,

Он совсем не водяной,

Нету лужи ни одной.

Припев:

Листопад, листопад!                  Качают листочком вправо-влево.

Листья по ветру летят.               Кружатся. На повторение — движения те же.

 

2. Шумный ветер налетел,         Опускают листочек

Все березы он раздел,                сверху вниз, точно фиксируя сильную долю (4 раза).

Золотой нарядный клен

Без листвы оставил он.

Припев.                                        Повторяют движения.

 

3. День осенний так хорош —    Сужают круг,

Сколько листьев соберешь!        Расширяют круг.

Золотой большой букет —          Собираются в центре круга и отдают воспитателю листья («букет»).

Нам от осени привет!

Проигрыш.                       Отходят назад и опять встают в круг.

Ведущий. Не отправиться ли нам прогуляться в осеннем лесу? Поехали!

Упражнение «На машине»

По дороге ехали,                        Дети идут по кругу то-

На гору заехали,                         пающим шагом, руками «держа руль».

А потом свалились: бух!           Приседают.

Покатились в речку: плюх!       Ударяют ладонями по полу.

М. Дружинина

Ведущий. Пойдемте погуляем по осеннему лесу.

Упражнение «Устали наши ножки» Т. Ломовой

Дети садятся на места. В зал входит Брусничка и садится на пенек.

Ведущий (с помощью игрушек обыгрывает сюжет, подносит к Брусничке муравья)

Под листочком, погляди-ка,

Притаилася брусника.

К ней бежит проворно

Муравьишка черный.

Что спешишь так, муравей?

Муравей

Ягод хочется скорей!

М. Дружинина

Ведущий. Посмотрел Муравей — а Брусничка-то не спелая. Побежал дальше. А Брусничка все сидит под листочком.

Солнышко ее греет —

А брусничка краснеет.

Дождичек поливает —

А брусничка поспевает.

Русская народная попевка «Дождик»

Ведущий (показывает ежика с барабаном)

Ежик по лесу идет.

За собой ежат ведет.

И покрикивать не нужно —

Так дружны и так послушны.

Е. Михайленко

Ежик и ежата рассказали нам историю про барабан.

Ритмическое упражнение «Ежик и барабан»

Педагог читает стихотворение, дети выполняют движения на слова «Бум-бум-бум!». Один ребенок играет на барабане.

С барабаном ходит ежик.

Бум-бум-бум, бум-бум-бум!                  Дети ударяют пальчиком о пальчик.

Целый день играет ежик:

Бум-бум-бум, бум-бум-бум!                  Повторяют движение.

С барабаном за плечами...

Бум-бум-бум, бум-бум-бум!                  Стучат кулачками друг о друга.

Ежик в сад забрел случайно:

Бум-бум-бум, бум-бум-бум!                  Стучат кулачками.

Очень яблоки любил он.

Бум-бум-бум, бум-бум-бум!                  Хлопают в ладоши.

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум, бум-бум-бум!                  Хлопают ладошками по щекам.

Ночью яблоки срывались:

Бум-бум-бум, бум-бум-бум!                  Стучат кулачками по коленям.

И удары раздавались:

Бум-бум-бум, бум-бум-бум!                  Стучат кулачками по коленям.

Ой, как зайчики струхнули!

Бум-бум-бум, бум-бум-бум!                  Встряхивают кистями рук.

Глаз до зорьки не сомкнули!

Бум-бум-бум, бум-бум-бум!                  Прижимают ладони друг к другу и моргают.

Г. Виеру

Ежик

Что за ягодка брусничка!

Красный шарик и ресничка!

Я тебя сейчас сорву И ежатам отнесу.

Брусничка

Я еще не спелая,

Я же недозрелая.

Ежик, ты меня не рви,

Своей дорогою иди.

Ведущий. И побежал Ежик своей дорогой. Слышите, кто-то плачет. Да это же Зайчик! (Показывает игрушку.)

Что ты плачешь, заюшка,

Серый побегаюшка?

Кто тебя обидел?

Зайчик

Я волчонка видел...

Е. Михайленко

Ведущий

Бедный заинька дрожит,

У него печальный вид,

Слезы сыплются из глаз.

Зайка, погляди на нас,

Мы тебя не напугаем,

А с тобою поиграем.

Игра «Заинька-зайка»

Дети встают в круг. В центре — ребенок с зайчиком в руках. Дети идут по кругу под песню.

Заинька-зайка,                                               Ребенок с зайчиком движется

С нами поиграй-ка!                                       внутри круга противоходом.

Заинька-зайка,

С нами поиграй-ка!

— Я по кругу пойду                                      Дети останавливаются. Водя-

И дружка себе найду!                                    щий подходит к любому ребенку.

Ну-ка, Ваня, выходи                                      Водящий отдает зайчика

И со мною поскачи.                                       выбранному ребенку. Тот с ним

                                                                         прыгает на проигрыш. Дети хлопают.

Зайчик (приближается к Брусничке)

Что за ягодка брусничка!

Красный шарик и ресничка!

Я тебя сейчас сорву

И зайчатам отнесу.

Брусничка

Я еще не спелая,

Я же недозрелая.

Зайка, ты меня не рви,

Своей дорогою иди.

Ведущий. И поскакал зайчик своей дорогой. Но что это за шум?

Отчего в малиннике

Чавканье и треск?

Оттого, что ягоды

Кто-то вкусно ест.

Загребает полной лапой.

Кто? Да мишка косолапый.

Е. Михайленко

Вот он, мишка, вылез из малинника, наелся сладкой малины. (Показывает мишку.) Увидел он ребят, захотел с ними поиграть.

Игра «Догонялки с мишкой»

Дети по лесу гуляли,                    Дети врассыпную ходят по залу, «собирая ягоды».

                                                        В стороне под елочкой сидит игрушка мишка.

Дети ягоды искали.

Заглянули под кусток —

Положили в кузовок.

Тут ребят заметил мишка,

Мишка — бурый шалунишка.

Стал он топать и рычать,

Ребятишек догонять.

Дети убегают от Мишки.

Ведущий. Заметил Мишка Брусничку.

Мишка

Что за ягодка брусничка!

Красный шарик и ресничка!

Я тебя сейчас сорву

Медвежатам отнесу.

Брусничка

Я еще не спелая,

Я же недозрелая.

Мишка, ты меня не рви,

Своей дорогою иди.

Ведущий. И пошел Мишка своей дорогой. И пришли в лес ребята.

Там, где чаща дикая,

И родник шумит,

Алою брусникою

Ярко мох расшит.

Сердце наше радует

Полдень золотой.

Мы идем по ягоды

По тропе лесной.

Л. Татьяничева

Брусничка

Вот теперь я спелая, .

Вкусная, созрелая.

Собирайте в кузовки

Да пеките пирожки.

Ведущий

Ай да, ягодка брусничка!

Красный шарик и ресничка!

И на кустике в тайге,

И у деток в пироге!

Брусничка угощает детей брусничным пирогом.

Похожие статьи:

Сценарий осеннего праздника в средней группе

Осенний праздник для старшей и подготовительной групп детского сада

Сценарии осенних праздников в детском саду для средней группы

Сценарий праздника Осени для подготовительной группы

Сценарий осеннего праздника для старшей группы детского сада

Комментарии (2)
Вероника Николаевна Мосина # 22 июля 2014 в 11:22 +1
Замечательное осеннее развлечение, которое рассчитано на детей второй младшей группы, которые пришли в детский сад в летний период. Чувствуется, что Вы с любовью подбирали текстовый материал. Хотелось бы пожелать Вам творческих успехов и хорошо продумывать переходы, так как внимание маленьких детей быстро улетучивается. Например, ведущая предлагает детям прогуляться по лесу и тут же говорит: "Поехали!".На чём поехали, на каком виде транспорта? Почему после упражнения "На машине" следует упражнение "Устали наши ножки", ведь Вы ехали на машине? Проводя развлечение, мы обучаем детей, знакомим его с окружающим миром, учим правильно выражать свои мысли. Всё должно быть логично и конкретизировано.
Муза # 1 сентября 2016 в 22:47 0
В этом случае рукой показали на машину,потому поехали.... А упражнение про ножки начинается с прогулки. а потом - отдых... Просто название такое.. Так то!!!