Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Сентябрь

Прогулки осенью в старшей группе в сентябре

Прогулка №1 «Наблюдение за сезонными изменениями»

Цели:

— закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

— учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

— формировать представление об осенних месяцах.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Какое сейчас время года?

♦ Как вы догадались, что осень?

♦ Перечислите характерные признаки осени.

♦ Почему осенью стало холоднее?

♦ Что делает человек осенью?

♦ Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

— учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;

— воспитывать экологическую культуру.

Подвижные игры

«Третий лишний».

Цели:

— учить соблюдать правила игры;

— развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка».

Цели:

— учить ориентироваться в пространстве;

— развивать интерес к игре.

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка №2 «Наблюдение за крапивой»

Цели:

— развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях;

— формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Ход наблюдения

Красиво выглядит крапива,

А поступает некрасиво:

Чем к ней нежнее прикасаются,

Тем хитрая больней кусается.

О каком растении говорят? (О крапиве.) Из крапивы готовят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Давно русские врачи писали: «Берем сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам — она раны вычистит и заживит». В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, а также она хорошо останавливает кровь. Из нее делают бумагу, мешковину и веревки. Дело в том, что в стеблях этого растения очень прочные волокна.

Крапива — многолетнее травянистое растение; распространено по всей территории нашей страны. Растет вдоль дорог, в тенистых и влажных лесах. Собирают листья в июне — августе.

Правила поведения на природе

Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности.

Трудовая деятельность

Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема.

Цели:

— приучать к чистоте и порядку;

— вызывать желание трудиться в коллективе.

Здесь и далее каждая прогулка предполагает самостоятельные игры с выносным материалом.

Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

«Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Прогулка №3 "Наблюдение за разными видами транспорта"

Цели:

— расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

— формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Ход наблюдения

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Как выглядит автобус?

♦ Что находится внутри автобуса?

♦ Для чего нужны поручни?

♦ Какие автобусы ездят по нашему городу?

♦ Как едет автобус?

Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.

На остановке столпотворенье:

Люди автобуса ждут с нетерпеньем,

Надо народу успеть на работу —

Всем поместиться в автобус охота.

Только обидно,

Что в транспорт бензиновый,

Все не войдут: он, увы, не резиновый!

Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Подвижные игры

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».

Цели:

— учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

— развивать быстроту и реакцию;

— воспитывать смелость.

Индивидуальная работа

Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Прогулка №4 «Наблюдение за пауком»

Цели:

— расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;

— формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Этот маленький ловец

Сетку прочную плетет,

Если муха попадет,

Тут бедняжке и конец. (Паук.)

 

На кусты туман набросил

Золотистые шелка,

На опушке, возле сосен,

Слышу прялку паука.

Он без устали и рьяно

Нить прядет, сплетая сеть,

Чтоб над стеблями бурьяна

Вместе с ветром пролететь.

♦ Как выглядит паук?

♦ Как он передвигается?

♦ Где живет и чем питается?

♦ Как паук ловит насекомых?

♦ Есть ли враги у паука?

♦ Как по поведению пауков можно предсказывать погоду?

♦ Какие загадки, стихи, сказки, песенки про паука вы знаете?

♦ Где зимуют пауки?

Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую он выделяет паутину.

Пауки — хищники, они питаются другими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети — паутины. На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.

Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде. Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. А если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой паутине —- жди сухих солнечных дней.

Трудовая деятельность

Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Прогулка №5 "Наблюдение за одуванчиком"

Цели:

— продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком;

— формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;

— пополнить свой фитобар сбором лекарственных трав.

Ход наблюдения

«Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко, которое заметило одуванчик и осветило его желтым лучиком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке — одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит — одуванчик поднимает голову кверху, приближается к закату — одуванчик не спускает с заката взгляда» (С. Красиков ).

«Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время — одуванчик раскрывается в 5-6 часов утра, а к 2—3 часам дня уже гаснут желтые огоньки» (Д. Зуев).

К концу июня, отцветая, одуванчики надевают белые пушистые шапочки. Созревшие семена одуванчика украшены хохолками из тонких белых волосков. Подует легкий ветерок, и разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух. Одна корзиночка цветов дает больше двухсот семечек, а все растение — до трех тысяч!

Ярко-желтый одуванчик!

Ты зачем сменил кафтанчик?

Был красивым, молодым,

Стал, как дедушка, седым!

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Как выглядит одуванчик?

♦ Как распространяются его семена?

Правила поведения на природе

Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много, и в строго указанные сроки.

Трудовая деятельность

Сбор лекарственных растений.

Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.

Подвижные игры

«Совушка».

Цель: учить действовать по сигналу.

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Индивидуальная работа

«Смелые ребята».

Цели:

— упражнять в быстром беге;

— развивать ловкость.

Прогулка №6 «Наблюдение за муравьем»

Цели:

— расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях;

— вызывать интерес к окружающему миру.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Он — работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

 

Сладко пахнут сосновой смолой

Разогретые темные пни.

Из иголочек высохшей хвои

Строят терем лесной муравьи.

Расторопно, с рабочей сноровкой

Ставят балки и бревна кладут.

Дело спорится бойко и ловко,

Будут в доме тепло и уют!

Будут в тереме малые дети

Мирно спать под напевы дождей.

Для того и встает на рассвете

Работящий лесной муравей.

♦ Как выглядят муравьи?

♦ Как они передвигаются?

♦ Чем питаются?

♦ Как называется муравьиный дом?

♦ Из чего муравьи строят свой дом?

♦ Какие враги есть у муравьев?

♦ Какие песни, стихи, загадки, сказки о муравье вы знаете?

♦ Как готовятся муравьи к зиме?

Муравей — самое сильное на земле насекомое, он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания. Муравьи — великолепные строители. Муравьи — хищники, они истребляют множество насекомых. У них много врагов: птицы, медведь, муравьед.

Трудовая деятельность

Сбор урожая кабачков на огороде.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость.

Прогулка №7 «Наблюдение за мать-и-мачехой»

Цели:

— продолжать знакомство с лекарственными растениями;

— пополнять свой фитобар сбором лекарственных трав;

— формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Он и мачеха, и мать.

Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха.)

Есть у цветов мать-и-мачехи интересная особенность: они открываются утром, а закрываются перед ненастьем и на ночь — берегут капельку сладкого и драгоценного нектара. Когда цветочек мать-и-мачехи отцветает, он превращается в белую пушистую шапочку. Природа снабдила каждое семечко маленькой воздушной пушинкой — парашютиком, — которая помогает ему улететь подальше от материнского растения. Когда семечко приземляется, парашютик отпадает.

Собирают листья в июне, июле. Настой листьев мать-и- мачехи применяется как отхаркивающее средство.

Трудовая деятельность

Сбор лекарственных растений.

Цель: пополнить фитобар детского сада.

Подвижная игра

«Каких листьев больше?».

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.

Индивидуальная работа «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Прогулка №8 "Наблюдение за кошкой"

Цели:

— закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;

— воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

 

Рыжий кот осенними

Листьями шуршит,

Возле стога с сеном

Мышек сторожит.

Тихо притаился

Он в траве густой

И с кустами слился

Шубкой золотой.

♦ Почему кошка — домашнее животное?

♦ Как выглядит домашняя кошка?

♦ Чем питаются кошки?

♦ Как называются детеныши кошки?

♦ Какие породы кошек вы знаете?

♦ Какую пользу людям приносят кошки?

♦ Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки?

♦ Докажите, что кошка — хищное животное.

♦ Сравните способности и характеры собак и кошек.

♦ Какие песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знаете?

Трудовая деятельность

Сбор урожая на огороде.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.

Подвижные игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки».

Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Прогулка №9 «Наблюдение за цветником»

Цели:

— уточнять названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья, цветки, корни);

— побуждать к сравнительным высказываниям (растения все разные по высоте, форме, окраске листьев, запаху).

Ход наблюдения

Вьется пчелка над цветком,

Вся в пыльце пушистой,

На тычинках хоботком

Пьет нектар душистый.

Вокруг чашечки цветка

Медленно кружится

И, трудом утомлена,

На лепестки ложится.

Но работа в путь зовет,

Дальше полетела,

Вот еще один цветок —

В нем не будет дела,

Это маленький бутон,

Нежный нераскрытый.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Как устроен цветок?

♦ Как называются цветы, которые растут на клумбе?

♦ А что такое бутон? (Это тоже цветок, но еще не распустившийся.)

♦ Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)

Трудовая деятельность

Сбор семян растений в разные пакеты.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижная игра

«С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Индивидуальная работа

Упражнение на равновесие.

Цель: учить вбегать и сбегать по наклонной доске.

Прогулка №10 Наблюдение за мухой

Цели:

— расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи;

— формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Муха, муха — надоеда,

Прилетела к нам к обеду.

Видит муха: стол накрыт,

По тарелкам суп разлит.

Хлеб нарезан — можно есть.

Только где же мухе сесть?

Села муха на окошко,

Съела муха хлеба крошку.

Тряпкой муху мы прогнали:

«В гости мы тебя не звали!»

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Как выглядит муха?

♦ Что помогает ей ловко ползать по стеклам, стенам и потолку?

♦ Чем питается муха?

♦ Есть ли дом у мух?

♦ Почему мух называют вредными насекомыми?

♦ Какие враги есть у мух?

♦ Какие песни, стихи, загадки, сказки о мухе вы знаете?

Муху видел каждый. У нее огромные глаза, облегающие почти всю голову, ими муха великолепно видит, поэтому к ней нелегко подобраться.

Муха очень подвижная, ловкая, хорошо летает и ползает по гладким оконным стеклам и даже по потолку. На ее лапках есть специальные подушечки, они всегда слегка влажные и легко прилипают к гладким поверхностям.

Мухи очень вредные насекомые! Они летают по свалкам и помойкам и на своих лапках переносят болезнетворные микробы. Мухи разносят многие тяжелые инфекционные болезни. У них много врагов: пауки, лягушки, жабы, ящерицы.

Трудовая деятельность

Вскапывание земли на грядках.

Цель: учить подготавливать землю для посадки семян в следующем году.

Подвижные игры

«Мышеловка», «Лошадки».

Цель: развивать быстроту и выносливость.

Индивидуальная работа

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: воспитывать выносливость, терпение.

Авторы: Кравченко Ирина Васильевна, Долгова Татьяна Леонидовна

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе на тему «Звери в лесу осенью»

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе на осеннюю тему

Осеннее театрализованное представление в ДОУ. Старшая группа

Конспект занятия на тему «Осень» в старшей группе

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Октябрь

Комментарии (1)
Марина Викторовна Вицкова # 5 декабря 2017 в 06:49 +1
спасибо!