Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Новогодний праздник в младшей группе. Сценарий «Кто рукавичку потерял»

Новогодний праздник в младшей группе. Сценарий «Кто рукавичку потерял»

Сценарий Нового года для детей 3-4 лет в детском саду «Кто рукавичку потерял?»

Оборудование: по одной маленькой рукавичке розового и красного цвета, взрослая белая, огромная голубая рукавица с подарками от Деда Мороза, палочка-султанчик для ветерка, полупрозрачная ткань для игры в прятки.

Зал празднично украшен. Под ветвями елочки лежат две маленькие детские рукавички и одна взрослая. В зал входят педагоги и дети, все встают около елочки.

1-й педагог

Нам праздник чудесный зима принесла,

Зеленая елка к ребятам пришла.

Ее нарядили, игрушки повесили,

Станет у елочки всем очень весело!

2-й педагог

Давайте, ребята, рассмотрим игрушки —

Висят они всюду до самой макушки!

Взрослые и дети рассматривают висящие на ветках елки игрушки, называя их.

1-й педагог

Елочку нарядную в гости мы позвали,

Дочего нарядная елка в нашем зале!

Как она красива с серебряной звездой,

Хорошо нам, елочка, весело с тобой!

2-й педагог

Елка наша и пушиста,

Зелена она, стройна,

Только что-то огоньками

Нет, не светится она!

1-й педагог

Непорядок мы исправим,

Огоньки гореть заставим!

Скажем громко: «Раз, два, три —

Ну-ка, елочка, гори!»

Дети произносят вместе со взрослыми слова: «Раз, два, три — ну-ка, елочка, гори!». Огоньки на елке не зажигаются.

2-й педагог

Ничего не получается,

Огоньки не зажигаются...

1-й педагог

Ну-ка, девочки и мальчики,

Погрозим мы елке пальчиком. (Дети грозят пальцем.)

А теперь мы все похлопаем. (Хлопают в ладоши.)

И ногами все потопаем. (Топают.)

2-й педагог

Ничего не получается,

Огоньки не зажигаются...

1-й педагог

Что такое? Как же так?

Не выходит, ну никак,

Огоньки зажечь на елке!

Мы старались все без толку...

2-й педагог. Все мы делали не так.

1-й педагог. Подскажите, надо как?

2-й педагог

И не топать, и не хлопать

И не пальчиком грозить,

Просто надо нашу елку

Очень тихо попросить:

1-й и 2-й педагоги (вместе)

Елочка-красавица, поиграй-ка с нами,

Елочка-красавица, засветись огнями.

Скажем дружно: «Раз, два, три — елочка, гори!»

Взрослые и дети говорят: «Раз, два, три — елочка, гори!» На елке зажигаются огоньки.

2-й педагог

Получилось, получилось,

Наша елка засветилась!

Все хлопают.

1-й педагог

Вокруг елочки пойдем,

Елке песенку споем.

Взрослые и дети, взявшись за руки, ходят вокруг елки и поют песню М. Красева на слова 3. Александровой «Елочка». Затем все проходят на свои места.

1-й педагог (обнаруживает лежащую под елочкой рукавичку, поднимает ее)

Ой, смотрите-ка, ребята,

Что под елочкой лежит...

Рукавичка! Вот другая...

(Поднимает с пола рукавички).

А всего их будет три!

Ну-ка, детки, посмотрите,

Может, ваша? Так берите.

1-й педагог обходит всех детей и взрослых, показывая находку, но никто не узнает своей рукавички.

Кто ж у елочки плясал,

Рукавичку потерял?

2-й педагог выносит большого плюшевого зайца — на одной его лапке рукавичка, на другой лапке рукавички нет.

2-й педагог

Это зайка здесь плясал,

Рукавичку потерял!

1-й педагог подходит к зайке, надевает на его лапку розовую рукавичку, усаживает его у елочки.

1-й педагог

Ой, правда, это рукавичка зайки!

Рукавичку получай,

Ее больше не теряй!

А давайте, малыши, для зайки песенку споем. Слушай, зайка. Дети и педагоги поют песню.

 

Песня «Зайчик»

На земле снежок лежит,

(Дети держат руки-«лапки» перед грудью.)

Зайка по снегу бежит,

(Покачивают руками-«лапками».)

Мерзнут ушки,

(Закрывают ладонями уши.)

Мерзнут лапки

(Прижимают к себе руки-«лапки».)

Без сапожек

(Показывают свои ноги, разводят руки в стороны.)

И без шапки,

(Кладут ладони на голову.)

Ой!

(Держат руки-«лапки» перед грудью.)

Музыкальная игра «Зайка и ветерок»

1-й педагог (показывает всем взрослым и детям красную рукавичку). Интересно, а чья вот эта рукавичка?

Кто еще здесь плясал,

Рукавичку потерял?

2-й педагог (выносит большого плюшевого мишку — на его лапке одна рукавичка)

Это мишка здесь плясал,

Рукавичку потерял.

1-ый педагог (подходит к мишке, надевает на другую его лапку рукавичку). Ой, правда, это рукавичка мишки!

Рукавичку получай,

Ее больше не теряй!

Посмотрите-ка, ребятки, на мишку... (Укладывает мишку на бочок под елку.)

Рукавичку как надел,

Сразу мишка захрапел.

Разве можно, мишка, спать?

Мы хотим с тобой играть!

Давайте-ка, ребятки, попробуем мишку разбудить.

Споем ему нашу песенку про мишку-лежебоку.

Музыкальная игра «Эй, ты, Мишка-лежебока»

(на мотив русской народной песни «Ах, вы, сени»)

Эй, ты мишка-лежебока,  (Дети грозят Мишке пальчиком.)

Спал ты долго и глубоко, (Кладут руки под щеку.)

Чтобы мишку разбудить, (Потягиваются.)

Будем мы в ладоши бить. (Показывают ладони.)

Звучит любая плясовая мелодия. Дети хлопают в ладоши — мишка не просыпается.

1-й педагог

Не дадим мы Мишке спать,

Будем ножками стучать.

Снова звучит плясовая, дети встают и топают ножками — Мишка не просыпается.

Ничего не получается —

Мишка наш не просыпается!

А давайте будем топать

И в ладоши дружно хлопать.

Дети идут в сторону Мишки, топая и хлопая. Мишка «просыпается», рычит, 2-й педагог говорит от его имени.

Мишка

Кто здесь Мишке спать мешает?

Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р-р...

Дети убегают от мишки и садятся на стульчики.

1-й педагог.

Мишка, Мишка не сердись,

Лучше с нами подружись,

Здесь у елки малыши

Веселятся от души.

2-й педагог усаживает Мишку под елочку и уходит за елку.

1-й педагог показывает всем третью рукавичку.

Смотрите, малыши, какая красивая рукавичка! Кому она может принадлежать? Кто же ее потерял?

2-й педагог (выходит из-за елки, ведя за руку Снегурочку)

Здесь Снегурочка плясала,

Рукавичку потеряла.

1-й педагог. Здравствуй, Снегурочка! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике!

Снегурочка. Здравствуйте, малыши! Здравствуйте, взрослые! И я рада встрече с вами. (Детям.) Какие вы все сегодня нарядные, красивые!

1-й педагог. Конечно, красивые! Ведь мы собрались здесь на праздник елки!

Снегурочка. Да, елочка такая чудесная, пушистая! Разных игрушек на ней сколько!

И двадцать пять фонариков,

Восемь шишек золотых,

Шесть сосулек голубых,

Птичек тоже ровно шесть,

Да всего не перечесть!

2-й педагог. Откуда ты это знаешь?

Снегурочка

Сама елку наряжала

(оглядывается по сторонам),

Рукавичку потеряла!

1-й педагог. Не эту ли рукавичку?

Снегурочка. Эту. Нашлась моя рукавичка! (Подходит к 1-му педагогу.)

1-й педагог

Рукавичку чтоб забрать,

Ты должна для нас сплясать.

Снегурочка

Попляшу я от души Вместе с вами, малыши!

Ну-ка, «Русскую» давайте Веселее заиграйте!

Снегурочка, дети, педагоги исполняют танец «Русская плясовая».

Танец «Русская плясовая»

(сл. А. Ануфриевой на мотив русской народной мелодии «Из-под дуба»)

Ну-ка, русскую давайте,

(Дети свободно гуляют по залу, руки разведены в стороны.)

Веселее начинайте,

Прогуляемся, прогуляемся!

 

Ножкой громче застучали,

(Поставив руки на пояс, топают ногой.)

Чтобы все нас услыхали,

Постараемся, постараемся!

 

Мы похлопаем в ладошки,

(Дружно хлопают в ладони.)

Мы похлопаем немножко.

Забавляемся, забавляемся!

 

Вот мы кружимся и пляшем,

(На шаге кружатся в правую сторону, кружатся в левую сторону.)

И хорошим деткам нашим

Улыбаемся, улыбаемся!

 

Как мы здорово плясали,

(Разводят руки в стороны, как в начале пляски.)

Да немножечко устали...

(Опускают руки — «устали».)

Попрощаемся, попрощаемся!

(Машут рукой — «прощаются».)

1-й педагог. Ой, Снегурочка, неужели нам уже пора прощаться?

Снегурочка. Не волнуйтесь, я еще никуда не ухожу.

Очень я люблю плясать,

А еще люблю играть!

2-й педагог. И наши ребятишки тоже любят играть! Самая любимая наша игра — прятки.

Снегурочка. И я очень люблю играть в прятки!

1-й педагог. Тогда отворачивайся, Снегурочка, а наши малыши спрячутся от тебя.

Снегурочка. Хорошо. Я согласна.

Снегурочка подходит к елочке, отворачивается от ребят. Дети присаживаются на корточки. Взрослые закрывают их прозрачной белой тканью — ширмой.

Раз, два, три, четыре, пять —

Я иду ребят искать.

(Ходит по залу.)

Я хожу, хожу, хожу,

А ребят не нахожу.

Я за елочку пойду —

Может, там ребят найду?

Снегурочка уходит за елку, взрослые убирают ткань — дети встают на ноги. Снегурочка возвращается.

Я всю елку обошла,

Но ребяток не нашла.

2-й педагог. А мы здесь! Не смогла ты нас найти, Снегурочка. Теперь малыши закроют глаза, а ты прячься. Мы станем тебя искать.

Снегурочка. Хорошо. Попробуйте теперь меня найти, ребятки. Закрывайте ладошками глазки, а я спрячусь.

Дети закрывают глаза. Снегурочка прячется за елочку.

2-й педагог. Раз, два, три, четыре, пять — мы идем тебя искать!

Взрослые и дети ходят по залу, ищут Снегурочку, находят ее, выводят из-за елки.

Снегурочка. Молодцы, малыши! И как это вы смогли меня так быстро найти? Ну раз у вас так хорошо получается искать, давайте попробуем вместе с вами найти подарки от Деда Мороза: я знаю, они где-то здесь спрятаны. Сможем мы их с вами найти?

Педагоги и дети (вместе). Сможем!

Снегурочка, дети и педагоги ходят по залу, ищут подарки Деда Мороза. Тут Снегурочка обнаруживает у елочки огромную бело-серебристую рукавицу — это рукавица Деда Мороза, в ней лежат подарки для детей.

Снегурочка. Смотрите, что я нашла! Эго же... рукавица дедушки! Какая она тяжелая! Кажется, в ней что-то лежит. Чтобы это могло быть? (Заглядывает в рукавицу.) Да здесь... подарки новогодние! Вот так Дедушка Мороз — вот что он придумал: в свою рукавицу подарки спрятать. Но ребятки их быстро нашли! Молодцы, малыши. Получайте-ка гостинцы от Дедушки Мороза и от меня, от Снегурочки.

Взрослые раздают детям новогодние подарки.

Педагоги благодарят Снегурочку и Деда Мороза за подарки.

Снегурочка поздравляет всех детей с Новым годом, прощается и уходит.

Дети и взрослые покидают зал.

Автор: Бодраченко Ирина Викторовна

Похожие статьи:

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Новый год

Новый год. Новогодний сценарий для подготовительной группы детского сада

Новогодний бал в детском саду. Новогодний сценарий для старшей группы

Сценарии Новогодних праздников в детском саду

Сценарий Новогоднего утренника в младшей группе

Комментарии (1)
Ирина Петровна Савватеева # 18 декабря 2016 в 15:10 0
Сценарий интересный! Голос!