Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игра – эстафета в старшей группе «Прогулка по зоопарку»

Спортивная игра-эстафета для старших дошкольников

Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС №53 «Серебряное копытце», город Нижняя Салда

Описание работы: Данная игра-эстафета будет полезна воспитателям детского сада, рассчитана для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать в рамках недели спорта. Способствует развитию двигательной активности детей.

Материалы: эмблемы для двух команд, по количеству участников, лист оценок (ватман, он разделён пополам и на половинках написаны названия команд), маски животных по 2 штуки: кенгуру, слон, гусь; 2 обруча, 2 пары ласт, призы для всех участников.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Сегодня мы собрались здесь, чтобы принять участие в игре – эстафете «Путешествие по зоопарку». Для участия в игре нужно разделиться на две команды. (Воспитатель делит детей на 2 команды). Каждая команда выбирает командира, он встаёт первым в шеренге. Командам одевают эмблемы.

Воспитатель:

Встанем утром спозоранку

И пойдём гулять.

Мы пойдём по зоопарку,

Зверюшек изучать.

Трогать ручками не будем,

Не будем их пугать.

Мы все вместе будем

Зверюшкам подражать!

Вот смотрите, в первой клетке

Кенгуру сидит.

И большущими глазами на ребят глядит.

Воспитатель: Ребята, первое задание нашей игры эстафеты, передвижение  на скорость, но всё не просто. Первый зверь, который нам встретился, это кенгуру. Скажите, а как передвигается кенгуру?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, кенгуру прыгает. Вот и мы с вами будем прыгать. А в руках у вас будет мяч.

Слушайте внимательно, 

Ушки навострите!

И моё задание,

Чётко выполните!

А задание вот какое: «В руках нужно крепко держать мяч и прыгать на двух ножках до обруча, обогнуть его  и вернуться обратно. После чего нужно передать маску и мяч  другому из своей команды. Как только последний участник закончит выполнять задание, все поднимают руки вверх. Чья команда выполнит задание первая - получает одно очко». Все поняли? Молодцы! А теперь посмотрите, как нужно это сделать.

(Воспитатель показывает, как нужно выполнить задание)

Воспитатель:  На старт, внимание, марш!

Дети выполняют задание. После выполнения, выигравшая команда получает 1 очко.

Ну что, ребята. Пойдём дальше?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот мы снова зашагали,

Вместе все вперёд.

Много интересного,

Впереди нас ждёт!

Вот направо посмотри,

В клетке слон стоит.

И большущими глазами

На ребят глядит.

Воспитатель:  Ребята, скажите, а как называют детёныша слона?

Дети отвечают.

Воспитатель:  Правильно, слонёнок. А скажите, вы знаете, как ходит маленький слонёнок, чтобы не потеряться?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: Маленький слонёнок держится хоботом за хвост мамы, чтобы не потерять её. Вот и я предлагаю вам  на некоторое время превратиться в слонят. Командир команды будет играть роль слонихи – мамы. Подойдите ко мне, капитаны. Вот вам маски, теперь вы настоящие слоны!!! А точнее слонихи!!!

Командиры команды  одевают маски.

Воспитатель: Слушайте задание: « Мама слониха» берёт за руку слонёнка (слонята-все участники команды) и ведёт его до обруча и обратно, слонёнок берёт за руку второго слонёнка и все вместе они идут до обруча и обратно. Второй «слонёнок» берёт за руку третьего «слонёнка» и они уже вчетвером идут до обруча и обратно. И так, пока все «слонята» не выполнят задание. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание, но не забывайте, что нужно ходить, а не бегать, не расцепляя рук. Маленькие слонята крепко держатся за хвостик впереди идущего. А теперь давайте попробуем выполнить это задание, потренироваться.

Дети вместе с воспитателем выполняют пробное задание, воспитатель выступает в роли  «Слонихи».

Воспитатель: Ну что?  Все поняли, как нужно выполнить задание? Молодцы!

На старт, внимание, марш!

Дети выполняют  задание. Та команда, которая первая выполнила задание,  получает 1 балл в лист оценок.

Воспитатель объявляет счёт, хвалит победителей, поддерживает, подбадривает проигрывающих.

Воспитатель: Ребята, поднимите руки, кто был в зоопарке.

Дети поднимают руки.

Воспитатель: Молодцы. Вот сейчас мы и проверим, кого вы там видели. Сейчас каждая команда по очереди будет называть по одному животному.  Чья команда победит – получит 1 балл.

Воспитатель: На старт, внимание, марш.

Дети поочереди называют животных, воспитатель следит, что бы не было повторений. Побеждает та команда, которая назовёт больше животных. Балл записывается в лист оценок.

Воспитатель: Ну, что? Пойдём дальше? Готовы? Тогда вперёд!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем дальше мы шагать.

Вот налево посмотрите,

В клетке гусь сидит.

Смотрит на ребяток и молчит!

Воспитатель: Ребята, а вы видели когда - нибудь гуся?

Ответы детей.

Воспитатель:  А если вы видели, то знаете что у лапки у гуся красные и большие, воооот такие! (воспитатель показывает детям ласты).  Мы с вами будем гусями. Нужно одеть на ноги ласты, на голову маску и обойти вокруг обруча и обратно, затем передать маску и ласты другому. Как только каждый участник команды пройдёт испытание, команда поднимает вверх руки.

Воспитатель показывает ребятам, как нужно выполнить задание.

Воспитатель: На старт, внимание, марш!

После окончания конкурса победитель получает балл.

Воспитатель: Очень долго мы гуляли,

Ножки наши так устали!

Нужно нам уж отдохнуть

И обратно повернуть.

Наше путешествие заканчивается!

Воспитатель: Ребята, пора пришла подвести итоги. Посмотрите на лист оценок. По итогам нашей игры побеждает команда.

Награждение победителей, раздача призов.

Вот пришла пора прощаться.

Будем с вами расставаться.

Но поверьте, ненадолго, а совсем на чуть-чуть.

Отдохнёте вы маленько,

И вновь отправимся в путь!

До встречи!!!

Похожие статьи:

Сценарий спортивного весеннего развлечения в средней группе

Конспект спортивного развлечения – ориентирования для старших дошкольников «Путешествие с Машенькой»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!