Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Досуги для детей средней группы детского сада

Досуги для детей 4-5 лет в детском саду. Сценарии

Особенностью данных досугов является наличие на каждом занятии игр со скороговорками. Скороговорка — речевое упражнение, помогающее освоить правильное произношение того или иного звука.

Как же можно сделать так, чтобы многократное произнесение короткого текста стало для детей увлекательной и интересной игрой? Для этого есть много самых разнообразных игровых приемов. Например, текст скороговорки «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» надо произносить многократно. Это для детей малоинтересно. Тогда педагог затевает игру: отправляет Сашу с сушкой в... холодную осень. Идет бедная Саша по шоссе, сосет свою сушку и... мерзнет: педагог произносит текст дрожащим от холода голосом, зябко поеживаясь. А затем переносится в жаркое лето. Идет бедная Саша и изнывает от жары: педагог говорит текст неторопливо, обмахиваясь рукой, веточкой, снятой с головы воображаемой панамкой. Саша может оказаться в совершенно незнакомом ей месте: текст скороговорки произносится осторожно, с опаской... Она может идти по раскаленному песку или проваливаться в глубоком снегу — вариантов и ситуаций может быть достаточно много, в зависимости от фантазии педагога и выдумки детей. Сюжет игры подсказывает сам текст.

Вот пример другого игрового приема — «Поймай слово». Дети произносят скороговорку в том темпе, который задает им педагог, выполняя ритмичные взмахи кистью руки. Если его рука остановилась, кисть сжалась в кулак — он «поймал слово». Дети должны внимательно следить за движениями педагога, вовремя остановиться, перестав произносить текст в конце слова или на полуслове. Если кто-то был невнимателен и текст продолжал звучать, очко получает педагог, он этот раунд выиграл, «подловил» невнимательных. Если все были собраны и вовремя замолчали — очко команде детей. Текст произносится дальше с прерванного места. Дети повторяют скороговорку 4—5 раз. В конце игры подводится итог: кто сегодня был внимательнее и ловчее — педагог или дети. Командный характер игры, элемент соревнования с самим взрослым всегда нравится детям, увлекает их. Они играют, а в это время совершенствуются их произношение, наблюдательность, внимание, они чувствуют свое единение с другими детьми, учатся играть вместе, слаженно, одной командой.

Приемы игры со скороговорками следует использовать, идя от простых к более сложным. Так же подбираются и сами тексты скороговорок. Играть можно всем вместе, по группам, по одному. Сначала инициатором различных игр выступает педагог, затем наиболее активные ребята могут предлагать свои варианты игровых приемов или выступать в отдельных играх в роли педагога.

Когда багаж игр-скороговорок уже достаточно объемен, ребята могут превращать скороговорки в небольшие сценические этюды и разыгрывать их перед всеми детьми. Например, играя со скороговоркой «Пекарь Петр пек в печи булки, плюшки, калачи», один из ребят средствами пантомимы рассказывает об одном дне из жизни пекаря, изображая его действия. Дети должны увидеть и узнать по его движениям, что перед ними пекарь Петр, назвать скороговорку. Если дети затрудняются с ответом, выступающий должен конкретизировать свои движения, передать их более точно и узнаваемо. При этом юному актеру важно заранее подумать о характере пекаря, о его настроении.

Игра со скороговоркой хороша во многих отношениях. Дети знакомятся с малыми формами устного народного творчества, с творчеством современных детских поэтов, пишущих скороговорки, сами упражняются в сочинительстве, у них развивается интерес и потребность в речевом творчестве. Решается целый ряд конкретных учебных задач, связанных с правильным звукопроизношением, развитием эмоциональной сферы ребенка, психических свойств его личности. Играя со скороговоркой, ребенок учится воспринимать, думать, анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать свою речь, образное мышление и фантазию.

Конспекты досугов для детей среднего дошкольного возраста

Сценарий досуга "День птиц" во второй младшей группеЦель: Воспитать любовь и ответственность к "братьям нашим пернатым". Задачи: формировать у детей умение наблюдать за птицами; подвести к пониманию того, что птицы живые: они летают, клюют зёрнышки, дышат; с помощью художественной литературы и музыкального репертуара познакомить детей с повадками птиц, с особенностями их жизни в весенний период; создать праздничное, радостное настроение. Участники: дети второй младшей группы, воспитатели. Атр...

Авторские загадки о весне для средних и старших дошкольников

Загадки о весне с ответами для средних и старших дошкольниковАвтор: Лобанова Е.Е., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №102», г. Иваново Описание: Все дети любят отгадывать прикольные и интересные загадки. Такие произведения отлично подходят для развития внимания и логики. Поэтому для внеклассного мероприятия в детском саду, праздника 8 марта можно в программу включить разные загадки про весну. Вот поэтому, хочу поделиться с воспитателями, родителями дошкольников и музыкальными ...

Сказка для детей 4 - 6 лет "Сказка о купце и обезьянках" Описание материала: материал предназначен для детей от 4 до 6 лет. Данный материал будет интересен воспитателям. Направлена на развитие интереса к сказкам, сказочным героям, воспитание уважение к животным. Цель: расширение представлений о сказке. Задачи: • формировать эмоциональное отношение к сказке; • развивать внимание, воображение, фантазию, мышление, память; • воспитывать интерес к сказке, любовь к животным. Оборудование: раздаточны...

Беседа в средней группе «Кто весной возвращается домой?»

Беседа с детьми средней группы "Кто прилетает весной?"Автор: Скрипникова Валентина Михайловна. Данная беседа будет полезна воспитателям младшего, среднего дошкольного возраста при подготовке к занятию по окружающему миру. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: - способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период, развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах. Задачи: - способство...

Физкультурный досуг в средней группе Путешествие в сказку «Теремок».Задачи: учить детей выполнять подражательные движения, доставить детям радость от встречи со сказочными персонажами, выполнять движения под музыку. Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», обучение детей на занятиях по физическому воспитанию подражательным движениям. Посещение библиотеки, просмотр мультфильмов, беседы, рассматривание иллюстраций, игры, изготовление масок. Оборудование и материалы: скамейка ...

Организация культурно – досуговой деятельности для средней группы, драматизация переделанной русской народной сказки «Теремок»Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; развитие речи и коммуникативные навыки у детей, приобщение детей к театрализованной деятельности. Задачи: • вызвать желание участвовать в драматизации сказки для воспитанников средн...

Экскурсия по экологической тропе с наблюдением за явлениями живой природы в средней группеЦель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: Образовательная: показать объекты экологической тропы весной, дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы, формировать умение детей самим наблюдать и замечать явления природы. Развивающая: развивать экологическую сознательность, любознательность, воображение, мышление, внимание, речь. Воспитательная: воспитыват...

Праздник «Берегите воду!» для детей средней группы. СценарийЦель. Создать у детей радостное, веселое настроение. Закрепить полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Воспитывать бережливое отношение к воде. Украшение зала. На центральной стене висит плакат «Берегите воду», облака, птицы. У стены стоит ваза с цветами. Действующие лица. Ведущий, Речеек, Облака, Тучка, Капелька - взрослые. ХОД ДОСУГАЗвучит музыка «Добрый день» Я. Дубровина (грамзапись). Дети под музыку вх...

Загадки о домашних животных для малышей

Авторские загадки посвящённые животнымЗагадки о домашних животных для малышейАвтор: Зимин Сергей (6 лет), воспитанник подготовительной группы "Земляничка", АДОУ "Юргинский детский сад Юргинского муниципального района", с. Юргинское, Тюменская обл. Руководитель: Богатырёва Светлана Николаевна, воспитатель АДОУ "Юргинский детский сад Юргинского муниципального района", с. Юргинское, Тюменская обл. Описание работы: Все люди живут на большой голубой планете, под названием Земля. У Земли есть чудесная...

Праздничный досуг ко Дню матери для дошкольников. Сценарий «Машина времени»Цели: • Воспитание коммуникативных, нравственно-патриотических качеств у детей. • Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества. • Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность. • Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности. • Создание пр...

Выставка детско - родительского творчества "Птицы - наши друзья"Недавно в нашем детском саду стартовала акция "Покорми птиц зимой". С детками были проведены беседы о птицах, рассматривались иллюстрации с зимующими птицами нашего края, говорили о том, как и чем мы можем помочь птицам зимой (сделать и поставить скворечники, кормушки) и конечно оставлять корм в кормушках, что – бы птицы могли прилететь и по лакомиться зернами, хлебными крошками. Очень важно было по стараться донести до детей в стол...

Сказка для детей 4-5 лет с нарушением зрения

Сказка для детей 4-5 лет с нарушением зрения "Синичка и проказница Зима".Цель: расширить и уточнить представления детей о зимующих и кочующих птицах средней полосы России. Задачи: познакомить детей с зимующими и кочующими птицами,с особенностями их жизни в зимний период; развивать речь детей: пополнить их словарь прилагательными, глаголами, наречиями, народными поговорками; формировать первоначальные экологические представления; воспитывать познавательный интерес,чувство доброты и милосердия. О...

Сценарий совместного досуга с родителями ко Дню матери «Мамочка моя любимая»Цель: создать условия для взаимодействия родителей и детей. Задачи: - формировать уважительное отношение к семье, любви к матери; - создать атмосферу праздника; - способствовать получению положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного взаимодействия.Ход досуга:Ребенок: Мама – солнышко, цветочек, Мама – воздуха глоточек, Мама – радость, мама смех, Наши мамы лучше всех! Ведущий. Здравствуйте, наши...

Тематический материал для средней группы.Лексическая тема: «Зима». Автор: Бородуля Наталия Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 86», город Березники, Пермский край. Описание материала: предлагаю вам подборку методического и дидактического материала для планирования работы с детьми средней группы по теме «Зима». Разработка будет интересна воспитателям ДОУ. Дидактические игры: «Какое время года?». Задачи: Закрепить. Уточнить знания детей о временах года, их характерных признаках. Развиват...

Спортивный досуг для детей средней группы

Сценарий физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста в детском саду «Весёлая прогулка к Белочке в лес».Задачи: продолжать расширять знания детей об окружающем мире; развивать физические качества (ловкость, скорость, глазомер, выносливость), укреплять мышечную систему, упражнять в беге, прыжках и ходьбе; доставить детям чувство радости. Оборудование: разноцветные обручи по количеству детей, игрушки Зайка и Белочка, мячи средние по количеству детей, дуги 1 шт., канат, 4 шт. разно...

Похожие статьи:

Физкультурный досуг для детей средней группы на тему «Здоровье»

Малоподвижные игры для детей средней группы в детском саду

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке

Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии для средней группы

Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!