Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Досуги для детей средней группы детского сада

Досуги для детей 4-5 лет в детском саду. Сценарии

Особенностью данных досугов является наличие на каждом занятии игр со скороговорками. Скороговорка — речевое упражнение, помогающее освоить правильное произношение того или иного звука.

Как же можно сделать так, чтобы многократное произнесение короткого текста стало для детей увлекательной и интересной игрой? Для этого есть много самых разнообразных игровых приемов. Например, текст скороговорки «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» надо произносить многократно. Это для детей малоинтересно. Тогда педагог затевает игру: отправляет Сашу с сушкой в... холодную осень. Идет бедная Саша по шоссе, сосет свою сушку и... мерзнет: педагог произносит текст дрожащим от холода голосом, зябко поеживаясь. А затем переносится в жаркое лето. Идет бедная Саша и изнывает от жары: педагог говорит текст неторопливо, обмахиваясь рукой, веточкой, снятой с головы воображаемой панамкой. Саша может оказаться в совершенно незнакомом ей месте: текст скороговорки произносится осторожно, с опаской... Она может идти по раскаленному песку или проваливаться в глубоком снегу — вариантов и ситуаций может быть достаточно много, в зависимости от фантазии педагога и выдумки детей. Сюжет игры подсказывает сам текст.

Вот пример другого игрового приема — «Поймай слово». Дети произносят скороговорку в том темпе, который задает им педагог, выполняя ритмичные взмахи кистью руки. Если его рука остановилась, кисть сжалась в кулак — он «поймал слово». Дети должны внимательно следить за движениями педагога, вовремя остановиться, перестав произносить текст в конце слова или на полуслове. Если кто-то был невнимателен и текст продолжал звучать, очко получает педагог, он этот раунд выиграл, «подловил» невнимательных. Если все были собраны и вовремя замолчали — очко команде детей. Текст произносится дальше с прерванного места. Дети повторяют скороговорку 4—5 раз. В конце игры подводится итог: кто сегодня был внимательнее и ловчее — педагог или дети. Командный характер игры, элемент соревнования с самим взрослым всегда нравится детям, увлекает их. Они играют, а в это время совершенствуются их произношение, наблюдательность, внимание, они чувствуют свое единение с другими детьми, учатся играть вместе, слаженно, одной командой.

Приемы игры со скороговорками следует использовать, идя от простых к более сложным. Так же подбираются и сами тексты скороговорок. Играть можно всем вместе, по группам, по одному. Сначала инициатором различных игр выступает педагог, затем наиболее активные ребята могут предлагать свои варианты игровых приемов или выступать в отдельных играх в роли педагога.

Когда багаж игр-скороговорок уже достаточно объемен, ребята могут превращать скороговорки в небольшие сценические этюды и разыгрывать их перед всеми детьми. Например, играя со скороговоркой «Пекарь Петр пек в печи булки, плюшки, калачи», один из ребят средствами пантомимы рассказывает об одном дне из жизни пекаря, изображая его действия. Дети должны увидеть и узнать по его движениям, что перед ними пекарь Петр, назвать скороговорку. Если дети затрудняются с ответом, выступающий должен конкретизировать свои движения, передать их более точно и узнаваемо. При этом юному актеру важно заранее подумать о характере пекаря, о его настроении.

Игра со скороговоркой хороша во многих отношениях. Дети знакомятся с малыми формами устного народного творчества, с творчеством современных детских поэтов, пишущих скороговорки, сами упражняются в сочинительстве, у них развивается интерес и потребность в речевом творчестве. Решается целый ряд конкретных учебных задач, связанных с правильным звукопроизношением, развитием эмоциональной сферы ребенка, психических свойств его личности. Играя со скороговоркой, ребенок учится воспринимать, думать, анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать свою речь, образное мышление и фантазию.

Конспекты досугов для детей среднего дошкольного возраста

Сценарий досугового мероприятия

Летнее досуговое мероприятие – квест. Сценарий «На поиски сокровищ»Мероприятие проводится летом, на участке детского сада. Ребята используя карту, исследуют участки и находят подсказки. Выполнив все задания ребята находят клад. Цель:создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений детей, формирование навыков культурного отдыха. Задачи: - способствовать развитию у детей логического мышления; - формировать двигательную активность детей; - учить ориентироваться на мест...

Тематический день для детей среднего дошкольного возраста "День превращений"Цель: Развивать воображение детей Задачи: • Вызвать интерес к данной деятельности • Побуждать к творчеству, фантазии • Создать радостное настроение План: 1. Мастерская по превращениям 2. Квест – игра «Найди волшебную пыльцу» 3. Игра: «Превращения» 4. «Волшебный завтрак» 5. Показ Фокусов. 6. Опыт с водой 7. Чтение «Сказка о волшебнике»Ход занятия:УТРО: 1. Воспитатель: - Ребята, сегодня необычный день «День превращений». К...

Дорогою добраВ нашем учреждении прошла "Неделя доброты", которая направлена на достижение целевых ориентиров социально - коммуникативного развития, и представлена отдельными видами социальной культуры (нравственно - этическая, гендерная, народная, национальная, этническая, правовая, конфессиональная, доступными для восприятия и усвоения детьми. Необходимо развивать эти чувства на протяжении всего дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).Все чаще приходится сталкиваться с проявлением у детей душевной...

Тематический день для детей среднего дошкольного возраста

Тематический день в детском саду «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Формирование представления детей о новогодних традициях Задачи: Познакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза; Развивать фантазию, память и речь, воспитывать уважение к новогодним традициям; Формировать дружеские отношения; Предложить участвовать в творческих проектах, делать подарки своими руками План: 1. Загадки о зиме, Дедушке Морозе 2. Беседа «Как мы готовимся к вст...

Конспект литературно-познавательного часа (НОД) для детей 3-6 лет «Ежиные истории».Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующий филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик». Материал будет полезен воспитателям ДОУ, библиотекарям. Мероприятие для детей от 3 до 6 лет. Направлено на ознакомление детей с особенностями жизни ежей, художественными и детскими произведениями о ежах. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Ч...

Кукольный театр для детей дошкольного возраста. Сценарий «Лекарственные растения».Данный сценарий будет интересен педагогам и родителям детей дошкольного возраста. Цель: познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями (название, внешний вид, польза), воспитывать бережное отношение к природе, создать положительный эмоциональный настрой у детей, умение сопереживать героям спектакля.[/h3] Оборудование: ширма, игрушки бибабо (бабушка, внучка, собака, кошка), изображения лекарственных раст...

Мероприятие в библиотеке к Году экологии В РФ "Волчья книга" для детей дошкольниковАвтор: Лутковская Виктория Александровна, заведующий филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик». Материал будет полезен воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, библиотекарям. Мероприятие для детей от 3 до 7 лет. Направлено на ознакомление детей c условиями жизни волков, художественными и детскими произведениями о волках.Конспект литературно-познавательного час...

Мероприятие в библиотеке к Году экологии В РФ

Конспект литературно-познавательного часа (НОД) для детей 4-7 лет «Мишки в лесу и в книжках» Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующий филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик». Материал будет полезен воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, библиотекарям. Мероприятие для детей от 4 до 7 лет. Направлено на ознакомление детей с видовым разнообразием медведей, их условиями жизни, художественными и детскими произведениями о медведях...

Прогулка-поход в лес «По туристической тропе»

Прогулка-поход в лес «По туристической тропе»Автор: инструктор по физической культуре Куклина Нина Алексеевна МБДОУ №37 г.Курск Цель: формировать привычку здорового образа жизни. Задачи: - развивать физические качества дошкольников; - формировать умение ориентироваться на местности с помощью игр и прогулок; - воспитывать смелость, ловкость, выдержку, координацию движений; - воспитывать интерес к занятиям туризмом; - учить правилам безопасности в походе; - закреплять знания о природе в сочетан...

Досуг в детском саду для детей среднего дошкольного возраста по сказкам. СценарийАвтор: воспитатель Солодских Ольга Владимировна, детский сад «Сказка», р.п. Кольцово, Новосибирская область Описание: Сценарий предназначен воспитателям для организации праздника, развлечения по мотивам зарубежных сказок, рекомендованных программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы для детей среднего дошкольного возраста. Цель: создание условий для отдыха детей и получения новых впечатлений. Развитие ин...

Сказочная игротека. Старые сказки на новый лад. Сказка

Старые сказки на новый лад для дошкольников. Сказка "Колобок". Описание: данный материал полезен для воспитателей детских садов, родителей дошкольников. Можно использовать, как сценарий досуга для детей младшего возраста. Цель: создать у детей радостное настроение от встречи с героями сказки. Задачи: учить детей исполнять роли героев, развивать воображение, творческое мышление, воспитывать сочувствие к персонажам сказки.Ход досуга.Воспитатель обращается к детям, сидящим на ковре: сегодня мы с в...

Сценарий досуга "День птиц" во второй младшей группеЦель: Воспитать любовь и ответственность к "братьям нашим пернатым". Задачи: формировать у детей умение наблюдать за птицами; подвести к пониманию того, что птицы живые: они летают, клюют зёрнышки, дышат; с помощью художественной литературы и музыкального репертуара познакомить детей с повадками птиц, с особенностями их жизни в весенний период; создать праздничное, радостное настроение. Участники: дети второй младшей группы, воспитатели. Атр...

Авторские загадки о весне для средних и старших дошкольников

Загадки о весне с ответами для средних и старших дошкольниковАвтор: Лобанова Е.Е., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №102», г. Иваново Описание: Все дети любят отгадывать прикольные и интересные загадки. Такие произведения отлично подходят для развития внимания и логики. Поэтому для внеклассного мероприятия в детском саду, праздника 8 марта можно в программу включить разные загадки про весну. Вот поэтому, хочу поделиться с воспитателями, родителями дошкольников и музыкальными ...

Сказка для детей 4 - 6 лет "Сказка о купце и обезьянках" Описание материала: материал предназначен для детей от 4 до 6 лет. Данный материал будет интересен воспитателям. Направлена на развитие интереса к сказкам, сказочным героям, воспитание уважение к животным. Цель: расширение представлений о сказке. Задачи: • формировать эмоциональное отношение к сказке; • развивать внимание, воображение, фантазию, мышление, память; • воспитывать интерес к сказке, любовь к животным. Оборудование: раздаточны...

Беседа в средней группе «Кто весной возвращается домой?»

Беседа с детьми средней группы "Кто прилетает весной?"Автор: Скрипникова Валентина Михайловна. Данная беседа будет полезна воспитателям младшего, среднего дошкольного возраста при подготовке к занятию по окружающему миру. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: - способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период, развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах. Задачи: - способство...

Похожие статьи:

Физкультурный досуг для детей средней группы на тему «Здоровье»

Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье

Малоподвижные игры для детей средней группы в детском саду

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке

Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии для средней группы

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!