Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие на День святого Валентина, 5-7 класс

Внеклассное мероприятие на День святого Валентина, 5-7 класс

Сценарий концерта в школе, посвящённый празднику всех влюблённых

Этот праздник сравнительно недавно, но уже прочно вошёл в наш обиход, хотя в Европе отмечается он вот уже не одно столетие. О приближении дня влюблённых нам напоминают красные сердечки, поздравительные открытки, сюрпризы, милые пустячные сувениры и прочие атрибуты праздника, которыми просто завалены прилавки магазинов. После Дня рождения и Нового года праздник влюблённых, пожалуй, является не менее, популярным не только среди молодёжи, но и людей более старшего возраста.

Как же можно отметить данный праздник в школе?

План организации и проведения мероприятия

1. Необходимо организовать почту. Многие ребята стесняются открыто, при посторонних выразить симпатию противоположному полу. Поэтому почтовый ящик, соответственно оформленный и поставленный на видном месте, поможет ребятам анонимно обменяться поздравлениями, признаться в своих чувствах.

За доставку должны отвечать «почтальоны»-добровольцы. Соблюдая полнейшую конфиденциальность, они занимаются «доставкой корреспонденции» «адресатам» (всё это, конечно же, делается во время перемены, во внеурочное время). Такая своеобразная игра «в почту» придаст празднику некую интригующую, романтическую окраску.

2. Примерно за неделю до наступления праздника, объявляется конкурс поздравительной открытки («валентинки»), а также оригинальных поздравлений в стихотворной форме. Лучшие работы выставляются для всеобщего обозрения, отмечаются администрацией школы на праздничном концерте.

3. Можно организовать праздничный концерт, к которому необходимо подготовиться также заранее.

Содержание концерта, приведённое ниже, несколько условно и даётся больше в качестве примера. Великое множество художественной литературы посвящено вечной теме любви. Можно выбрать понравившиеся фрагменты, учитывая, конечно, возрастные особенности учащихся, и инсценировать их - разыграть в лицах, при возможности - использовать костюмы, грим. А сколько стихотворений, песен написано о любви; монологи из произведений классиков - всё это прекрасно впишется в концерт, подготовленный силами учащихся.

4. Закончить праздник можно традиционной дискотекой со всевозможными аттракционами.

Лица, задействованные в концерте:

Ведущие - юноша и девушка;

Ромео - учащийся 7 класса;

Джульетта - учащаяся 7 класса;

Рома Сидоров -учащийся 6 класса;

Дарья Смирнова - учащаяся того же класса;

Кармен - учащаяся среднего класса.

Инсценировка «Поговорим немного о любви...»

Ведущий. Любовь - какое прекрасное и возвышенное слово! Во все времена ради неё, этой самой любви, совершались безумные и отважные поступки, творили, надеялись, жили и умирали. Сколько произведений, шедевров искусств посвящено волнующей теме любви! Вспомним бессмертную трагедию В. Шекспира - это гимн торжествующей любви, любви, побеждающей смерть, это трагедия великой страсти... Английский драматург Вильям Шекспир посвятил своё произведение прекраснейшему и вполне земному чувству, но сила любви поднимает юных героев над уровнем повседневности.

Любить можно по-разному. Шекспир изобразил высшую степень этого великого чувства - любовь безграничную и беззаветную, настоящий образец идеальной любви...

Итак, перенесёмся мы, друзья,

Минуя время, годы и столетья,

Во глубину веков,

В пучину страсти и вражды,

Семейных дрязг...

Монтекки против Капулетти...

Е. Арсенина

Сцена 1. Встреча в саду Ромео и Джульетты

В записи звучит тихая музыка С. Прокофьева к балету «Ромео и Джульетта».

Встреча влюблённых происходит в саду.

Декорация серебристой (из фольги) луны, звёзд на вечернем небе. Имитация балкона, увитого розами, «двери», ведущие на балкон, приоткрыты.

Входит Ромео, протягивает руки к балкону (музыка стихает).

Ромео.

Что за блеск я вижу на балконе?

Там брезжит свет, Джульетта, ты как день!

Стань у окна, убей луну соседством,

Она и так от зависти больна,

Что ты её затмила белизною.

На балконе показывается Джульетта. Она, не замечая Ромео, задумчиво смотрит на звёзды.

Ромео.

О милая! О жизнь моя! О радость!

Стоит, сама не зная, кто она.

Губами шевелит, но слов не слышно.

Пустое, существует взглядов речь!

О, как я глуп! С ней говорят другие.

Две самых ярких звёздочки, спеша

По делу с неба отлучиться, просят

Её глаза покамест посверкать.

Ах, если бы глаза её на деле

Переместились на небесный свод!

При их сиянье птицы бы запели,

Принявши ночь за солнечный восход.

Стоит одна, прижав ладонь к щеке.

О чём она задумалась украдкой?

О, быть бы на её руке перчаткой,

Перчаткой на руке!..

Джульетта (в испуге).

...Кто это проникает в темноте

В мои мечты заветные?..

А как знаком мне этот голос!

Ты не Ромео? Не Монтекки ты?..

Как ты сюда пробрался? Для чего?

Кто показал тебе сюда дорогу?..

Ромео (пылко)... .Её нашла любовь...

Джульетта (потупившись).

...Моё лицо спасает темнота,

А то б я, знаешь, со стыда сгорела...

Ты любишь ли меня? Я знаю, верю,

Что скажешь «да»...

Не лги, Ромео. Это ведь не шутка.

Я легковерной, может быть, кажусь?

Ну, ладно, я исправлю впечатленье

И откажу тебе в своей руке,

Чего не сделала бы добровольно.

Конечно, я так сильно влюблена,

Что глупою должна тебе казаться,

Но я честнее многих недотрог,

Которые разыгрывают скромниц...

Мне б следовало сдержаннее быть...

Прости за пылкость и не принимай

Прямых речей за лёгкость и доступность.

Ромео.

Мой друг, клянусь сияющей луной,

Посеребрившей кончики деревьев...

Джульетта.

О, не клянись луною, в месяц раз

Меняющейся - это путь к изменам.

Ромео.

Так чем мне клясться?

Джульетта.

Не клянись ничем

Или клянись собой, как высшим благом,

Которого достаточно для клятв.

Ромео. Клянусь, мой друг, когда бы это сердце...

Джульетта.

Не надо, верю. Как ты мне ни мил,

Мне страшно, как мы скоро сговорились.

Всё слишком второпях и сгоряча,

Как блеск зарниц, который потухает,

Едва сказать успеешь «блеск зарниц».

Спокойной ночи! Это почка счастья

Готова к цвету в следующий раз.

Спокойной ночи! Я тебе желаю

Такого же пленительного сна,

Как светлый мир, которым я полна.

Слышится приглушённый голос кормилицы.

Джульетта, девочка моя!

Что долго так ты на балконе?

Джульетта.

Меня зовут. Я ухожу. Прощай. –

Иду, иду! - Прости, не забывай...

Срывает розу, поцеловав её, бросает Ромео и уходит, взмахнув на прощание рукой.

Ромео (с любовью целуя розу).

Святая ночь, святая ночь! А вдруг

Всё это сон? Так непомерно счастье,

Так сказочно и чудно это всё!..

Вновь звучит фрагмент музыки С. Прокофьева к балету «Ромео и Джульетта». Ромео, окрылённый счастьем, уходит, прижимая к себе розу.

Ведущая (с печалью в голосе).

Да. Нет повести печальнее на свете,

Чем повесть о Ромео и Джульетте.

Не суждено быть вместе любящим сердцам

Из-за вражды семей и глупых предрассудков...

Звучит музыка Ж. Бизе - Р. Щедрина (в записи) из балета «Кармен-сюита».

Ведущий. А помните другую историю любви, не менее трагическую и страстную? Кармен нельзя не восхищаться. Её танцы зажигали любовь во многих мужских сердцах, которые отдали бы жизнь за один её только взгляд. Но именно любовь и погубила Кармен.

Сцена 2. Ганец Кармен

Ученица танцует под музыку из «Кармен-сюиты».

Ведущий. Но, несмотря ни на что, любовь - прекрасное состояние души: хочется просто летать на крыльях, петь, совершать самые дурацкие, необдуманные поступки... К примеру, дёрнуть объект своего обожания за косичку, подставить подножку или просто треснуть портфелем по голове. Чувство любви, доселе неведомой и оттого немножечко пугающей, просто переполняет вас, надо же дать выход своим чувствам... Помню, меня любовь посетила в первом классе, что со мной тогда творилось... словами просто не передать...

Ведущий, изображая влюблённого первоклассника, взлохмачивает себе волосы, подворачивает штанины брюк, развязывает шнурки у одного ботинка, берёт в руки огромный портфель. Теребя портфель и шмыгая носом, делится своими первыми «светлыми» чувствами, заикаясь от смущения и волнения:

ЧУВСТВО

У меня возникло чувство,

Сильное, большое...

Понимаете, влюбился,

Ну и... прочее такое!

 

Я стесняюсь и боюсь

Ей в любви признаться.

Помогите мне, друзья,

В чувствах разобраться!

 

У меня дрожат колени,

В сердце - полный кавардак!

И душа моя в смятенье –

Это вовсе не пустяк!

 

Мне совсем не до ученья,

Я забросил все дела.

До такого помраченья

Всё любовь вот довела!

 

Как же справиться с проблемой,

Прекратить страдания?

Меня чувства довели

До полного отчаяния!

 

Всё! Я, кажется, решился!

Завтра смело подойду...

Тресну, чтобы наконец узнала,

Как же я

её

люблю!

Е. Арсенина

Ведущая.

Хоть и говорят - любовь прекрасна,

Но не забывайте, подчас - она коварна и опасна.

Сейчас мы в двадцать первом веке,

И здесь любовь уже не та, как у Ромео и Джульетты...

Сцена 3. Встреча в саду Ромы и Дашы

То же место действие, тот же балкон, звёзды и луна. Слышатся звуки современной музыки. Появляется молодой человек, того же возраста, что и Ромео, - Рома Сидоров. В руках у него букет ромашек. Надрывно, трагическим голосом поёт, переминаясь с ноги на ногу.

Рома.

Смирнова Дашка, свет моих очей,

Открой окошко поскорей!

Продрог стоять тут на ветру,

Я от любви с ума схожу!..

Потягиваясь ото сна, на балкон выходит Даша Смирнова, в пижаме, челка у нее накручена на бигуди. Зевнув, она наклоняется, вглядываясь вперёд. Увидев своего одноклассника, с негодованием набрасывается на него.

Даша (оглядываясь назад). Ромка? Сидоров, ты чё? Щас предки проснутся, тебе мало не покажется... Чего припёрся среди ночи да ещё и орёшь, как оголтелый?

Сидоров (пряча букет за спину). Ну ты, Дашка, даёшь! На часы-то посмотри, ещё и одиннадцати нет, время детское! Так ведь и жизнь свою молодую можно проспать...

Даша (зевая). Да пошёл ты, Сидоров... домой!

Сидоров (спохватившись, смиренно потупив глаза). Дашк, я по делу к тебе...

Даша (возмущённо). Ну, ты, Ромка, вооще! Нашёл время для делов. Говори быстрей, чево надо, а то спать жуть как хочется...

Сидоров (решительно). Слушай, Смирнова, я давно скрывал это, но больше не могу... Вот пришёл тебе сказать... Люблю я тебя, вот! Давно и безнадёжно (вытащив из-за спины ромашки, протягивает их обалдевшей Смирновой) ... Бери, бери. Это - тебе...

Даша (ошеломлена; недоверчиво берёт цветы). Ну, вооще... дела! Завтра все девчонки нашего класса попадают от зависти!

Ночь, звёзды, луна, серенады, признание в любви, цветы.... Как романтично - просто отпад/ (Закатывает глаза, но тут же, спохватившись.) Слушай, Сидоров, а ты давно того?

Сидоров (угрожающе, сжимая кулаки). Чево?

Даша (нюхая ромашки). Ну, болен...

Сидоров. Че-вооо?!

Даша (кокетливо). Заладил: чево-чево, непонятливый какой. Мною, говорю, давно болен?

Сидоров. А, понял. Ага! Помнишь, в третьем классе я тебе подножку подставил, а ты мне за это корзину с мусором на голову надела? Я сразу понял, мировая девчонка: если за себя постоять можешь, значит, и друзей в беде не бросишь... К тому же ударница, задачки хорошо решаешь...

Даша (смущённо уткнувшись в букет). Да, ладно тебе, Сидоров, скажешь тоже! Что ж ты так долго молчал о своей любви, целых три года?!

Сидоров (чувствуя, что запас нежностей уже на исходе). Теперь это уже не имеет никакого значения. Вот признался тебе, и сразу полегчало на душе. Ну, ты, Дашк, иди досыпай, а то завтра у нас день напряжённый - по алгебре контрольная... Да смотри не вздумай болеть, иди, прохладно уже... Спи спокойно и сладких тебе снов! Я завтра с тобой за одну парту сяду, чтобы того... морально поддержать тебя...

Даша (счастливо). Ага! Спасибо тебе, Сидоров...

Сидоров (удивлённо). За что?

Даша. Ну, за цветы, за любовь твою и заботу.

Сидоров (довольно). Иди, иди, Смирнова и... береги себя (про себя) хотя бы до завтра.

Машет рукой на прощание, подумав мгновение, посылает воздушный поцелуй Даше, та «возвращает» поцелуй, счастливо улыбаясь. Даша уходит.

Сидоров (самодовольно, потирая руки). Сработало! Контрольная у меня в кармане. Смирнова не подведёт, даст списать, как миленькая...

Насвистывая, Смирнов уходит.

Ведущая (вздыхая).

Бывает и такое, к сожаленью,

У каждого свои понятия, своя любовь.

Ведущий.

Вот лично я - сторонник чистых, нежных чувств

И романтичных, бескорыстных отношений...

Взяв ведущую за руки, декламирует, обращаясь к ней, стихотворение Марка Вейцмана. Девушка смущённо улыбается.

(отрывок)

... Я к тебе стесняюсь подойти,

Ты глядишь в окно на переменах.

Ты молчишь. И всё же непременно

Что-нибудь должно произойти.

Может, разыграется гроза,

Радуга зажжётся многоцветно.

Может быть, поднимешь ты глаза

Или улыбнёшься чуть заметно...

М. Вейцман

Исполняется песня «Школьный романс».

ШКОЛЬНЫЙ РОМАНС

Стихи Н. Просторовой, музыка Е. Крылатова

Ресницы грустно опуская,

Глядишь ты в школьную тетрадь.

С косичкой девочка смешная

Тебя заставила страдать.

 

А ты сидишь на задней парте,

Не понимаешь что к чему...

Смешались все моря на карте,

И летом выпал снег в Крыму!

 

Молчишь, задумавшись о чём-то,

А твой учитель не поймёт,

Что с белым бантиком девчонка

Тебя не любит и не ждёт.

 

В окно стучатся ветки клёна

И барабанит звонкий дождь.

Ты помнишь номер телефона,

Но на свиданье не зовёшь.

 

Смеётся девочка, не зная,

Кто ей в портфель цветы кладёт.

Но эта преданность святая

Тебе наскучит и пройдёт.

 

Тебя найдёт любовь иная –

Большая взрослая любовь.

И всё же, детство вспоминая,

О той девчонке вспомнишь вновь!

Ведущий. Вот такая она - любовь: таинственная и прекрасная, роковая и страстная, всепоглощающая сила любви...

Ведущая. Да, с любовью шутки плохи...

Вместе. Люби, люби, но не теряй головы!

Ведущий. В честь праздника Святого Валентина...

Ведущая. В честь всех влюблённых...

Вместе. Дискотека!

Далее школьными ди-джеями проводится дискотека с различными аттракционами и конкурсами.

Похожие статьи:

День святого Валентина в колледже. Сценарий

Классный час – игра на День святого Валентина, 9 класс

Игра на День святого Валентина для начальных классов

Классный час на День Святого Валентина, 8 класс

Конкурсы на День святого Валентина для школьников 4 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!