Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час ко Дню космонавтики, 6-7 класс

Классный час ко Дню космонавтики, 6-7 класс

Классный час, посвящённый истории отечественной космонавтики, 6-7 класс

Рекомендации по организации

Ребятам даётся предварительное задание: подготовить к классному часу доклады, сообщения, написать рефераты по следующим темам:

• Победы, ошибки и поражения в истории отечественной космонавтики;

• С. П. Королёв — основоположник практической космонавтики, выдающийся конструктор ракетно-космических систем;

• М. К. Тихонравов - создатель первой отечественной ракеты;

•  Первый космический полёт женщины-космонавта В. В. Терешковой;

• Основоположники отечественной космонавтики - Кибальчич, Циолковский, Цандер и др.

Несомненно, ребят заинтересуют и такие занимательные страницы истории:

! Оказывается, пороховые ракеты люди изобрели ещё в древнейшие времена, когда они служили средством развлечения во время народных празднеств.

А в средние века ракеты уже применялись в военном деле. На возможность их использования для исследования космического пространства впервые указал К. Э. Циолковский. Своими трудами (в частности, одна из работ «Исследование мировых пространств реактивными приборами») он заложил будущее для тех, кто был готов прийти ему на смену и отдать свою душу и разум великой идее покорения космоса...

! Согласно историческим сведениям, в 1740 году по приказу короля Франции, во исполнение просьбы нескольких учёных, из гигантской пушки, специально отлитой для этой цели, был произведён выстрел громадным ядром. Учёные были убеждены, что ядро станет искусственным спутником Земли.

Кстати, эта неудачная попытка натолкнула французского писателя Жюля Верна на мысль написать роман «Из пушки на Луну».

! Самые первые правила воздухоплавания появились в 1909 году в одном из санкт-петербургских журналов, отмечавшем, что этот свод интересен только как первая попытка ввести воздухоплавание в обычные рамки человеческих отношений. Вот некоторые из них.

Два летательных аппарата, двигаясь навстречу друг другу, при возможном столкновении должны каждый отклониться вправо. Правило это обязательно во всех случаях, если только вертикальное расстояние между ними не более пятидесяти метров. Горизонтальное расстояние между аппаратами не должно быть менее пятидесяти метров... Для плавания в темноте все летательные аппараты должны зажигать у себя, наподобие пароходов, отличительные огни: справа - зелёный, слева - красный.

! Как же распределён день у космонавтов, находящихся «в командировке» на орбите? Как ни странно - весьма прозаично и довольно буднично. Посудите сами: так же, как и на Земле, рабочая пятидневка и два выходных. «Рабочие» сутки космонавтов примерно выглядят так:

9 часов требуется на сон;

2 часа - на завтрак, обед и ужин;

2,5 часа - занятия физкультурой.

Хозяйственные дела, в том числе и уборка помещений, занимают около часа.

Полтора часа уходит на разговоры с Землёй.

Остальное время идёт на проведение экспериментов и наблюдений, ремонтно-профилактические работы, операции по стыковке и расстыковке транспортных кораблей.

А ещё бывают дни медицинского контроля. Короче, все дни пребывания в космосе буквально расписаны по минутам.

! Хотите познакомиться с меню космонавтов? Питаться в невесомости довольно непросто, об этом предупреждал Циолковский, который писал: «...Всё должно быть на привязи. Даже: кушанье. Оно будет качаться по ниточке или описывать дуги, пачкать стол или физиономию соседа. Рыхлое, рассыпчатое будет при резании разлетаться в разные стороны, попадая то в нос, то в рот, то в глаза, то в уши, то в волосы и карманы.

Современные учёные решили проблему питания космонавтов: пища в загерметизированном виде таковых неудобств не причиняет. Отвинтил крышечку у тюбика и пожалуйста: хочешь борщ или телятину, пюре из птицы или картофеля; сосиски-малютки, сыр, хлеб, кекс, кофе с молоком, даже шоколад и многое другое. Так как в космосе у человека вкусовые ощущения несколько притуплены, то пища, естественно, готовится с избытком приправ.

Высказывания о космосе

«Какая цена известной нам земной жизни? Жили ли мы до рождения и будем ли жить после смерти? Какова жизнь прошедшая и жизнь будущая? Стоит ли жить? Какова цель жизни? Какие поступки лучше? Что хорошо и что худо?»

К. Э. Циолковский

«Проникновение в космос, как и другие великие дела человечества, нельзя рассматривать сквозь призму повседневных интересов и текущей практики. Если бы люди на протяжении истории руководствовались лишь удовлетворением своих повседневных нужд, то, наверное, человечество до сих пор вело бы пещерный образ жизни».

Ю. А. Гагарин

«...Космос напоминает мне вспаханное поле, засеянное зёрнами-звёздами.. .» - говорил Ю. А. Гагарин.

«Космонавтика имеет безграничное будущее, и её перспективы беспредельны, как сама Вселенная».

С. П. Королёв

Похожие статьи:

Игра на День космонавтики, 3 класс

День космонавтики в школе. Сценарий КВН

Классный час на День космонавтики, 3-4 класс

Сценарий Дня космонавтики в школе

Классный час День космонавтики, 1 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!