Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Турнир смекалистых в 1 классе к 9 мая – День Победы. Сценарий

Конспект классного часа в 1 классе 9 мая

Сценарий мероприятия в 1 классе ко Дню Победы на тему: «Рады родители, дети и деды гордому празднику нашей Победы!»

Цель: формировать у первоклассников чувство сопричастности к истории своей страны, своего народа.

Ход турнира

I. Организационный момент.

Вступительное слово ведущего.

Снова за окном май. Город утопает в цветущей сирени, пьянит аромат, доносящийся из садов, где все деревья белые, будто их облили молоком. Синее небо шатром раскинулось над нами. Но все это у нас есть сейчас только потому, что в далеком уже мае 45-го была победа. Ваши прадеды одержали ее. Вы - тоже будущие защитники Родины. А много ли вы знаете об армии нашей страны? Турнир смекалистых поможет ответить на этот вопрос.

II. Конкурсная программа.

1. «Составь рассказ».

Участникам предлагаются карточки с опорными словами. Нужно составить рассказ об армии, о победе, используя эти слова: войска, парад, победа, память, реликвия, салют, награды. (Ниже предлагается примерный вариант рассказа.)

В Российской Армии много войск. Танкисты служат в танковых войсках, ракетчики - в ракетных войсках, летчики - в авиации, моряки - на флоте.

9 мая на Красной площади в Москве проходит Парад Победы. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны. Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному огню, памятникам на Мамаевом кургане. А вечером бывает праздничный салют.

Во многих семьях хранятся награды, оружие бойцов, их письма с фронта.

Все дети любят слушать рассказы о войне; мальчики играют в летчиков, моряков, пограничников, танкистов!

Чтобы стать военным, нужно любить труд, учиться на 4 и 5, быть сильным, выносливым и поменьше болеть.

2. «Кто где служит?».

В танковых войсках - танкисты.

В артиллерии -...

В ракетных войсках - ...

В пограничных войсках - ...

В десантных войсках - ...

В Военно-Морском Флоте - ...

В военной авиации - ...

3. «Что кому нужно?».

Участникам предлагают иллюстрации с предметами (или сами предметы), принадлежность которых какому-либо роду войск нужно установить.

Предметы (их иллюстрации): самолет, парашют, автомат, танк, ракета, телефонный провод, собака, подводная лодка, корабль.

4. «Кем мечтают стать мальчишки?».

Задача участников: назвать как можно больше военных профессий.

Ведущий (читает стихотворные строки).

Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты.

А на них-то голубые, пунцовые, золотые

Распускаются цветы, небывалой красоты.

И все улицы под ними тоже стали голубыми.

- О каких цветах в небе идет речь? Кто догадался? Конечно! Это салют!

- Когда салют украшает наше небо? (В мирное время, когда какой-то праздник.)

Нам очень повезло: мы живем в мирное время. Но у нас есть обязанность, долг перед теми людьми, благодаря которым хорошеет родная земля. Будущие защитники должны не только уважать историю, но знать о городе, о земле, на которой живут.

5. Блицопрос.

Знаешь ли ты...

1. В какой стране мы живем?

а) В Китае.

б) В Испании,

в) В России.

г) Во Франции.

2. В каком городе мы живем?

а) В Москве.

б) В Магадане,

в) В Ялте.

г) В Волгограде.

3. На берегу какой реки расположен наш город?

а) На Дону.

б) На Волге.

в) На Москве-реке.

г) На Неве.

4. Какая природа окружает твой город?

а) Горы.

б) Леса.

в) Степи.

г) Моря.

Подумай и ответь ...

- Есть ли в твоем городе театры? Какие? А цирк?

- Музеи? Какие?

- Стадионы? Бассейны?

- Какие памятники есть в твоем городе?

- Видел ли ты заводы, фабрики? Знаешь ли, что на них делают?

- Назови главные проспекты, улицы, площади твоего города.

- Какой городской транспорт есть в твоем городе?

- Есть ли в вашем городе вокзалы, аэропорты? Сколько и какие?

- Давно ли ты живешь в этом городе?

- Любишь ли ты свой город?

Ведущий. Ну что ж, умные и смекалистые ребятишки! Пришло время последнего испытания. Оно называется «Краски мира».

Ваша задача - нарисовать свой город, используя только мирные краски. Что это будет: какое-то здание, или река, или любимый фонтан, а может быть, ваша любимая песочница во дворе - это выбор художника. Нужно только обязательно объяснить, что вы хотели сказать своим рисунком.

Дети выполняют задание, защищают свои работы.

III. Подведение итогов.

Ведущий. Подходит к концу наш турнир смекалистых. Вы - первоклашки, совсем еще маленькие граждане большой- большой страны. Но, кажется, вы замечательно справились с сегодняшними заданиями. Мы все рады празднику нашей Победы, но ваши родители и деды очень рады тому, что вы растете замечательными ребятишками! Оставайтесь такими. Будьте еще лучше! Главная награда для участников сегодняшней встречи - возможность всем вместе полюбоваться бездонным синим мирным небом, вдохнуть аромат цветущих садов, услышать детский смех на улице.

Участники конкурсной программы выходят на улицу и пускают в небо воздушные шары.

Автор: Г. П. Попова

Похожие статьи:

9 мая. Сценарий Дня Победы для начальной школы

Сценарий ко Дню Победы в начальной школе

Внеклассное мероприятие на тему День Победы в 4 классе

Внеклассное занятие в 1 классе на тему: День Победы

Классный час в 1 классе на тему: День Победы

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!