Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час на День Победы – 9 мая для 7-8 класса

Конспект классного часа для 7 – 8 класса на тему: День Победы – 9 мая

Методическая разработка классного часа ко Дню Победы «Свои и чужие»

Классный час, посвященный Дню Победы. Газетная история о фронтовике может стать поводом для беседы об уважении к ветеранам, о патриотизме, о памяти. Вторая часть классного часа - рассказы детей о своих родственниках, погибших во время войны.

Цели: углубить представления детей о Великой Отечественной войне; способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения; побуждать детей к добрым делам, к оказанию помощи ветеранам; развивать интерес к истории своей родины.

Подготовительная работа: попросить детей подготовить рассказы о своих родственниках, погибших во время Великой Отечественной войны, принести письма, фотографии, другие семейные реликвии.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Интерактивная беседа «Свои и чужие».

III. Урок негодяям. (Работа в группах.)

IV. Имя в поминальной записке. (Рассказы детей.)

V. Заключительное слово.

VI. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Ребята, приближается День Победы. Мы снова услышим праздничные салюты, задушевные песни военных лет, увидим георгиевские ленточки, встретим ветеранов с букетами цветов, В нашей стране нет семьи, не опаленной войной. Больше 20 миллионов погибших, миллионы разрушенных судеб... Люди теряли близких, любимых, возвращались на пепелища своих домов и находили в себе силы жить дальше. Это военное поколение особенное. Они умели любить и ненавидеть. Они могли воевать и строить. Они смогли победить фашизм и поднять страну. Их называют поколением победителей. Но годы идут, зарастают травой окопы и траншеи, и с каждым новым Днем Победы все меньше ветеранов приходит на встречи с однополчанами. И все чаще и чаще говорят они о том, что на войне было легче, чем сейчас. Там было ясно, где свой, где чужой, где друг, а где враг. А сейчас...

II. Интерактивная беседа «Свои и чужие»

Классный руководитель. Я хочу вам рассказать об одном трагическом случае, который произошел в наше время. Об этой истории писали многие российские газеты.

...9 мая по центральной улице Москвы шел фронтовик. Он шел с достоинством, неспешно, как и подобает победителю. На его груди отливали золотом и серебром ордена и медали.

Навстречу ему шла группа подростков. Посмеиваясь и толкаясь, они окружили ветерана, атаковали его ехидными вопросами: «Что, дед, иконостас развесил?! Какой ты победитель? Завалили Европу трупами - разве это победа? Да если б не вы, жили бы мы сейчас в богатой Германии!» Вдоволь натешившись, подростки исчезли так же быстро, как и появились. А фронтовик спустился в метро и бросился под колеса поезда...

(Учитель делает паузу, давая детям время, чтобы осмыслить рассказ.)

Как вам кажется, почему вдруг подростки придрались к ветерану?

Примерные ответы детей:

- Может быть, он им сделал замечание.

- Может, они были пьяными.

- Они не уважали людей старшего поколения.

- Наверное, они не уважали и своих родителей.

Классный руководитель. Могли кто-нибудь из вас оказаться среди них? И если нет, то почему?

(Дети дают ответы.)

Как вы относитесь к словам подростков? Согласны ли вы, что нужно было сдаться Германии?

Примерные ответы детей:

- Нужно было бороться за свою страну.

- Они бы жили в богатой Германии, но были бы рабами немцев.

- Фашисты уничтожали народ в концлагерях, а самых покорных хотели сделать рабами.

- Никогда русские не сдавались, всегда прогоняли захватчиков.

- Сдаться - значит предать свой народ, свою землю. Классный руководитель. Как вы думаете, почему эти подростки так рассуждали?

Примерные ответы детей:

- Они не уважали свою страну, свой народ, не были патриотами.

- Они не знали своей истории, верили любому вранью о России.

- Для них самое главное - это богатство и развлечения.

- Они забыли, что они русские.

Классный руководитель. Если бы вы были судьями, как бы назвали то, что сделали эти подростки? Примерные ответы детей:

- Это глупость, дикость, варварство.

- Это убийство.

- Это преступление.

Классный руководитель. Как вы относитесь к выбору ветерана? Что, вообще, он мог сделать?

Примерные ответы детей:

- Ему было очень обидно. Многие его друзья погибли ради этих подонков.

- Ему, наверное, показалось, что жизнь прожита зря.

- Этот человек понимал, что так рассуждали родители этих подростков.

- Он понял, что их уже не исправишь, их жизнь накажет.

III. Урок негодяям (работа в группах)

Классный руководитель. А теперь каждому предстоит решить, какой урок можно было бы дать этим негодяям. Это будет работа в группах. Итак, представь себе, что трагедия еще не произошла.

Первая группа. Один из этих подростков оказался твоим другом, который, смеясь, рассказал тебе эту историю. Что бы ты ответил?

Вторая группа. Ты - полицейский, который стал свидетелем нападения на ветерана. Что бы ты сказал этим подросткам?

Третья группа. Ты волшебник, у которого есть волшебная палочка. Что бы ты сделал?

Примерные ответы детей:

Первая группа

- Сказал бы, что он мне больше не друг.

- Сказал бы, что у него нет чести и совести.

- Перестал бы с ним разговаривать.

Вторая группа

- Арестовал бы их и привел в отделение полиции.

- Поместил бы их в камеру и вызвал телевидение, чтобы опозорить на весь мир.

- Арестовал бы их и их родителей и судил.

- Посадил бы их в тюрьму и заставил выучить историю Великой Отечественной войны.

Третья группа

- Сделал бы их невидимками и поместил в концлагерь, чтобы они увидели, что такое фашизм.

- Сделал бы их умными и воспитанными.

- Сделал бы так, чтобы они извинились перед фронтовиком и поздравили его с Днем Победы.

IV. Имя в поминальной записке (рассказы детей)

Классный руководитель. Ребята, издавна у нас на Руси была традиция в особые дни поминать воинов, погибших за Отечество. Начало этой традиции положил еще Дмитрий Донской, установивший Димитровскую поминальную субботу в память о погибших в Куликовской битве. Потом в этот день стали поминать всех воинов, «за Веру, Царя и Отечество на брани живот свой положивших». В этот день уже 700 лет люди приходят в храмы, пишут записки с именами воинов, погибших на полях сражений.

9 мая, День Победы, - тоже такой поминальный день. В этот день поминают тех, кто погиб в Великой Отечественной войне. Во всех православных храмах пройдут поминальные службы, священники будут читать записки с именами воинов, павших на поле брани. И нет в России ни одной семьи, в которой бы не было таких воинов.

Готовясь к классному часу, вы все получили задание составить такую записку. С помощью родителей, бабушек, дедушек вы узнали имена своих родственников, погибших на полях сражений, обстоятельства их военных судеб. Теперь мы послушаем ваши рассказы. Итак, чьи имена будут вспоминать в вашей семье в День Победы?

Сейчас мы послушаем ваши рассказы.

(Дети по одному выходят к доске, рассказывают о воинах из своей семьи.)

V. Заключительное слово

Классный руководитель. История, о которой мы сегодня говорили, закончилась трагически. Ее участники оказались по разные стороны фронта. Ветеран - на стороне «своих», подростки - на стороне «чужих». Именно это и сломило фронтовика. Ведь его поколение проливало кровь, терпело лишения, теряло близких ради одного - чтобы дети и внуки жили на своей земле, чтобы они чувствовали себя людьми, чтобы не стыдились своей истории, своих предков. Оказалось, что одного героизма для этого мало...

Один философ научился абсолютно точно предсказывать войны. Он говорил, что новая война начинается тогда, когда вырастает поколение, забывшее войну предыдущую.

Ветераны уходят из жизни. Самым молодым фронтовикам сейчас уже за 80. Когда-то они защитили весь мир от фашизма. Теперь они сами нуждаются в нашей поддержке и защите.

В канун праздника поздравьте своих родственников и соседей- ветеранов, подарите им доброе слово, улыбку. Попросите прощения.

9 мая во всех православных храмах поминают воинов, погибших на полях сражений Великой Отечественной войны. Если в вашей семье есть такие воины, отнесите в церковь записочку с именами. Так издавна на Руси поминали воинов, и мы должны продолжить эту традицию.

VI. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Был ли интересен вам этот классный час? Какие мысли и чувства пробудил в вас сегодняшний разговор?

Примерные ответы детей:

- Сейчас сносят памятники нашим воинам, это очень обидно, понимаешь, как это больно ветеранам.

- Я не дам в обиду наших ветеранов, буду их защищать.

- Мне захотелось побольше узнать о войне, чтобы рассказать тем, кто не знает.

- Захотелось сделать что-нибудь хорошее для ветеранов.

- Понял, что ни в коем случае нельзя забывать войну.

Похожие статьи:

Фестиваль военно-патриотической песни в школе. Сценарий

Внеклассное мероприятие на тему День Победы в 4 классе

Сценарий концерта ко Дню Победы 9 мая

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы, 5-9 класс

Классный час на 9 мая День Победы, 10 класс

Комментарии (1)
Валентина Валерьевна Саясова # 16 ноября 2014 в 17:46 0
История, рассказанная учителям в начале беседы, заставит задуматься не только детей, но и взрослых. Замечательная идея и тема для классного часа. Спасибо вам огромное!