Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Международный женский день 8 Марта в 1 классе. Сценарий

Международный женский день 8 Марта в 1 классе. Сценарий

Весенний день Восьмое марта. Сценарий для младших школьников

Внеклассное мероприятие на 8 марта для первоклассников

Ход мероприятия

Учитель: Дорогие ребята, дорогие мамы, бабушки и все наши гости! Мы сегодня собрались отметить удивительный весенний праздник. Какой это праздник, нам сейчас расскажут ребята.

1 ученик:

Чей сегодня день рожденья?

Для кого пекут пирог?

Для кого расцвёл весенний,

Первый мартовский цветок?

Для кого? Для кого?

Догадайтесь сами.

Все:

И пирог и цветок

Мы подарим маме.

2 ученик:

Чей портрет в красивой рамке

Папа ставит на буфет?

Для кого лежат подарки,

С лентой алою букет?

Для кого? Для кого?

Догадайтесь сами.

Все:

И пирог и цветок

Мы подарим маме.

3 ученик:

В мае день рожденья мамы,

А у нас сегодня март,

Для кого же телеграммы

Доставляет наш почтамт?

Для кого? Для кого?

Догадайтесь сами.

Все:

В этот день, в этот день —

Славный праздник мамы.

Учитель: Для наших любимых, неповторимых мальчики приготовили подарок. Девочки будут им помогать.

Устанавливаются столики. На них маленькие тазики, кукольные тёрки для стирки белья. У мальчиков, участвующих в сценке носовые платки, майки или другие вещи. У девочек помощниц верёвка для сушки белья, прищепки, ковшики для воды или кувшинчики. Но вода не используется.

1 мальчик:

Я один у мамы сын.

Нет у мамы дочки!

Как же маме не помочь

Постирать платочки?

2 мальчик:

Не мешайте нам сейчас.

Стирка срочная у нас!

Мы с мальчишками втроём

Управляемся с бельём!

3 мальчик:

Мыло пенится в корыте.

Мы стираем, посмотрите.

Исполняется инсценировка (под музыкальное сопровождение) «Большая стирка».

На музыкальное вступление девочки-помощницы «наливают воду» в тазики. Под слова песни (её поёт весь класс) мальчики изображают процесс стирки, полоскания, отжима белья.

У меня большая стирка.

Мне бельё стирать не лень.

Я в лоханку лью водицу

И стираю третий день.

В мыльной пене,

В мыльной пене,

Станет чистым всё бельё.

Если, мама, ты захочешь,

Постираю и твоё.

Затем выбегают две девочки-помощницы и натягивают бельевую верёвку, подают мальчикам прищепки, а мальчики развешивают бельё.

1 девочка:

Дружно мальчики стирали.

Мы им воду подливали.

2 девочка:

А из тазика, смотри,

Полетели пузыри!

1 мальчик:

Полоскать мы стали сами.

2 мальчик:

Подсинили васильками.

3 мальчик:

Выжимали за концы.

Все:

Вот какие молодцы!

Учитель: Действительно молодцы. Хорошо иметь таких помощников. «Сегодня женский праздник, сегодня мамин день». Такими словами начинается одно из стихотворений. И мы с вами сегодня поздравляем наших мам. Этот день дети часто так и называют маминым днём, маминым праздником. Но ведь у наших мам тоже есть мамы — это ваши бабушки. И сегодня мы поздравляем и этих удивительных женщин. А чем они так удивительны, нам расскажут их внуки.

4 мальчик:

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

5 мальчик:

Она во всех затеях

Со мною заодно.

6 мальчик:

Я с ней не знаю скуки,

И всё мне любо в ней,

7 мальчик:

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

8 мальчик:

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

9 мальчик:

Латают, вяжут, метят,

Всё что-то мастерят.

10 мальчик:

Ко сну ночник засветят —

И тут замолкнут вдруг.

11 мальчик:

Умней их нет на свете

И нет добрее рук.

Учитель: Вот такие замечательные наши бабушки. Для вас уважаемые, да и для мам тоже у нас ещё одно поздравление — сценка, которую ребята готовили в большом секрете. Сейчас вы её увидите.

Бабушка — мамина мама.

Действующие лица: Бабушка, Мама, дети (Рома, Алёша, Лepa, Рита)

Комната. На задней стене висит календарь. Бабушка сидит с вязанием. Впереди бабушки, но к ней спиной, на стульчиках сидят дети. У них на коленях большая книжка — (у двоих, сидящих посередине). Все рассматривают картинки («Ой, какая птичка! Какой красивый домик» — и т.п.). Бабушка, продолжая вязать, улыбаясь, смотрит на внучат. Потом, отложив вязание, встаёт, подходит к календарю, перелистывает: «Раз, два, три» — и останавливается, открыв листок с цифрой «8». Она видна всем зрителям. При первом же слове бабушки головы всех внучат поворачиваются к ней.

Бабушка: Дети! Скоро мамин праздник. Не забыли вы о нём?

Дети: Не забыли, мы поздравим нашу маму с женским днём.

Бабушка: А подарок будет маме?

Дети: Будет! Будет!

Бабушка: А какой?

Дети: Мы... пока... не знаем сами...

Рома: Мы подумаем, постой!.. (Обращаясь к брату и сестрам.) Давайте подумаем.

Дети «думают». Кто, подняв голову, кто, подперев её рукой, кто взяв себя за подбородок. Бабушка, глядя на них, качает укоризненно головой, садится на прежнее место, берётся за вязание.

Рома (обращаясь к Алёше). Ты придумал?

Алёша (обращаясь к Роме): Нет. А ты?

Рома (отрицательно качает головой). Вы придумали?

Лера, Рита (отрицательный жест). А ты?

Рома опять качает головой, делает знак остальным, чтобы подошли к нему, и что-то всем шепчет. Все четверо поглядывают на бабушку, продолжая шептаться, затем подходят к ней. Первым обращается к бабушке Рома.

Рома: Чур — от мамы по секрету!

Алёша: Слышишь, бабушка?

Лера: Ты скажи нам, посоветуй!

Рита: Ладно, бабушка?

Алёша: Что бы нам такое маме подарить?

Лepa: Только тихо-тихо будем говорить...

Бабушка обнимает детей и каждому что-то говорит на ушко. Что говорит, зрителям не слышно. Но когда разговор окончен, все благодарят бабушку.

Рома: Спасибо, бабушка!

Алёша: Спасибо!

Лера: Вы наша родная!

Рита: Дорогая! Золотая!

Бабушка (вставая): Ну ладно, ладно, «дорогая», «золотая»! Возьмитесь-ка поскорее за дело, а то не успеете.

Дети выносят сундучок и ставят его посередине перед своими стульями. Заглядывают внутрь. Кто-то достаёт ножницы, картонку, кто-то цветную бумагу, карандаши или фломастеры, пластилин. Бабушка, накинув на плечи платок, берёт сумку.

Бабушка: Скоро придёт мама, обедать будем. А я пока за хлебом схожу. За свеженьким, ладно?

Рома: Ладно, бабушка!

Дети: До свидания! До свидания!

Бабушка: До свидания. (Уходит.)

Дети мастерят подарки.

Рома: Я маме нарисую вот такой букет! (Показывает.)

Лера: А я сплету корзиночку маме для конфет! (Показывает.)

Алёша: А мой подарок мамочке вот эти будут рамочки! (Показывает).

Рита: Я тоже мамочку люблю. В подарок зайку ей леплю. (Показывает).

Все работают. Стук в дверь. Дети пугаются.

Рома: Это мама! Не иначе!

Рита: Ой, скорей подарки прячем. (Всё кладут в сундучок.)

Мама (из-за двери). Можно? Можно?

Дети: Можно, можно.

Мама: Ну, ребятки, как дела?

Дети (опасливо). Хорошо...

Мама: А бабуся где?

Дети (с тем же выражением)'. Ушла...

Мама (довольным тоном): Хорошо! Ну, друг друга поцелуем. (Все подходят и целуют маму.) И ... давайте потолкуем! Я пришла к вам за советом. Только, чур, всё под секретом! Бабушке не надо об этом говорить... (Дети переглядываются.) ...Что бы мне такое маме подарить?

Дети: Маме? Маме? (В недоумении.) Ну, конечно.

Мама: Ведь у нас одна семья. Вы забыли, что бабуся — это мамочка моя? Да-а... совсем забыли, видно... А ведь это стыдно!

Рома: Стыдно...

Алёша: Стыдно...

Рита и Лepa: Очень стыдно! Мама: А для бабушки — обидно.

Рома: Но мы никогда больше не забудем, что бабушка мама твоя!

Рита: Что бабушка тоже мама.

Мама: Ну, хорошо. А подарок бабушке будет?

Алёша: Мы ей песенку подарим. И тебе тоже.

Учитель: Хотите послушать?

В исполнении детей (под музыкальное сопровождение) звучит песня - подарок.

Учитель: 8 марта творятся настоящие чудеса с детьми, они становятся совершенно другими. Послушайте об этом стихотворение. Читает один из детей:

Лень любила всей душой

Нежиться в кровати,

Лень была большой-большой,

Даже больше Кати.

Но сегодня, очень странно,

Встала Катя рано-рано,

Сарафан взяла со стула,

А на лень и не взглянула.

Лень следит за ней украдкой:

Катя сделала зарядку

И теперь рисует маме

Вазу с яркими цветами.

А потом на кухне Катя

Для себя нашла занятье;

Там на удивленье Лени

Катя делала пельмени,

А потом исчезла Лень,

Вот что значит Мамин День!

Учитель: Вот такие удивительные перемены могут происходить с детьми.

Мамам и бабушкам вручаются подарки, которые дети изготовили своими руками. Мальчики дарят подарки девочкам-одноклассницам. Праздник продолжается играми, аттракционами, конкурсами, чаепитием.

Похожие статьи:

Конкурсы к Дню 8 Марта, 3 – 4 класс

8 марта в 4 классе. Сценарий

8 марта. Сценарий для 2 класса

Программа-поздравление к 8 марта для младших школьников «Праздник бабушек и мам»

А ну-ка, девочки в начальной школе 2 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!