Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

КВН к 8 марта и 23 февраля. Сценарий для 7 класса

Классный час игра к празднику 8 марта и 23 февраля, 7 класс

Эту игру можно провести в период между Днем защитника Отечества и 8 Марта. Сценарий не требует длительной подготовки: все конкурсы рассчитаны на творческие ответы - любой ответ будет считаться верным. Жюри может оценивать лишь степень остроумия той или иной команды. Еще одно преимущество сценария в том, что дети могут заранее узнать варианты всех заданий и даже подготовить ответы. Это позволяет создать в классе своеобразную ситуацию успеха, способствует повышению самооценки детей, укреплению уверенности в себе.

Учитель может организовать КВН так, что в нем будет участвовать практически весь класс. Если добавить сюда номер художественной самодеятельности для музыкальной паузы, то активное участие в мероприятии могут принять 30 детей.

Чтобы обеспечить всех ведущих текстами, достаточно сделать одну ксерокопию сценария и разрезать на фрагменты (по одному фрагменту для каждой пары ведущих). Желательно, чтобы в роли ведущих попробовали себя как можно больше детей. Все реплики прописаны, тексты на руках - особой сложности эти роли не представляют. Зато каждый ребенок получит опыт публичного выступления, возможно, покажет себя с неожиданной стороны.

Цели: развитие познавательных способностей детей; формирование положительной оценки таких человеческих качеств, как доброжелательность, дружелюбие; укрепление дружбы между мальчиками и девочками; побуждение детей к участию в совместных конкурсах и соревнованиях; развитие творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.

Подготовительная работа:

1. Распределить роли среди учащихся:

• команда мальчиков «Зенит» и команда девочек «Орбита» (по 5 человек); выбрать капитанов;

• ведущие (12 учеников, по 2 на каждый конкурс - девочка и мальчик);

• члены жюри (3 ученика: один сообщает результаты, второй комментирует оценки, третий подсчитывает общий результат);

• исполнители (3-5 учеников) художественного номера во время музыкальной паузы.

2. Познакомить команды с примерным содержанием заданий:

• представление команд: объяснить, почему выбрано именно такое название* (лучше, если дети сами найдут значение слов в толковом словаре, но можно воспользоваться ссылкой).

Варианты объяснений

- Слово «зенит» в переносном значении - это высшая степень, вершина чего-то. Мы выбрали такое название, потому что мальчики всегда и во всем хотят быть на высоте.

- Слово «орбита» в переносном значении - это сфера деятельности. Мы выбрали такое название, потому что девочки всегда очень активны, любопытны и в их поле зрения попадает все самое интересное, яркое и необычное;

• конкурс «Угадай скульптуру»: изобразить один из памятников (варианты заданий: сфинкс, статуя Свободы, египетские пирамиды, Медный всадник, «Минин и Пожарский», «Рабочий и колхозница»);

• конкурс «Профессия - репортер»: подготовить репортаж с урока (мальчики - с урока математики, девочки - с урока музыки); желательно прочитать каждой команде образец ее репортажа (не показывать образец соперников!);

• конкурс «Музыкальный театр»: нужно спеть песню «Во поле береза стояла» (мальчики поют в стиле армейского ансамбля песни и пляски, девочки - в стиле младшей группы детского сада). Мальчики могут маршировать, размахивать руками, добавлять в конце каждой строки слова «ать-два», девочки смущаться, кружиться, размахивать платочками, шепелявить и т. п.;

• конкурс капитанов: каждый капитан должен подобрать географические названия на все буквы алфавита, например: Африка, Берлин, Вена, Грузия, Дания, Европа, Желтое море, Земля Франца Иосифа, Ирак и т. д.;

• конкурс «Инсценированное стихотворение»: подготовить инсценировку стихотворения Агнии Барто (мальчики - стихотворение «Мишка», девочки - стихотворение «Мячик»).

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. КВН «Девчонки - мальчишки».

1. Первый конкурс «Угадай скульптуру».

2. Второй конкурс «Профессия - репортер».

3. Третий конкурс «Музыкальный театр».

4. Конкурс болельщиков «Кто кого перекричит».

5. Конкурс капитанов «Кругосветное путешествие».

6. Домашнее задание «Инсценированное стихотворение».

III. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Дорогие ребята, совсем недавно мы праздновали День защитника Отечества и поздравляли мальчиков. Скоро мы будем поздравлять девочек с Международным женским днем. В праздничные дни между девочками и мальчиками устанавливаются очень хорошие отношения: мальчики вежливы, предупредительны, деликатны, девочки скромны, воспитанны, сдержанны. Но, к сожалению, после праздников многих как подменяют. Ссоры, споры, жалобы и даже драки между мальчиками и девочками не редкость. От этого в классе портится психологический климат. В атмосфере постоянных конфликтов и ссор каждый себя чувствует неуютно. А ведь как хорошо можно было бы ладить друг с другом! Конечно, всегда было, есть и будет соперничество между мальчиками и девочками. И сегодня мы попытаемся это соперничество направить в конструктивное русло. Нам поможет игра «Клуб веселых и находчивых». Надеюсь, что это соперничество будет не разрушительным, а полезным для обеих команд.

Приглашаю команды на поле!

(Команды выходят к доске и выстраиваются с двух сторон от учителя.)

Итак, представляю вам команды. Команда девочек «Орбита» во главе с капитаном (фамилия, имя). Объясните, пожалуйста, смысл названия команды.

(Капитан объясняет смысл названия.)

И команда мальчиков «Зенит» во главе с капитаном {имя, фамилия). Что обозначает название вашей команды?

(Капитан объясняет смысл названия.)

Судить сегодняшние соревнования будет жюри в составе {имена, фамилии). Прошу членов жюри занять свои места.

(Члены жюри занимают места за учительским столом.)

Ну а в роли ведущих вы увидите сегодня многих своих одноклассников.

Итак, все готово к началу соревнований в «Клубе веселых и находчивых», и я передаю слово ведущим первого конкурса (имена, фамилии).

(Остальные ведущие садятся за парты и присоединяются к болельщикам.)

II. КВН «Девчонки - мальчишки»

1. Первый конкурс «Угадай скульптуру»

Девочка 1. Сначала нужно выяснить, кто будет выступать первым.

Мальчик 1. Ну конечно мальчики! Они более выносливые, закаленные и в трудных испытаниях всегда должны быть впереди.

Девочка 1. Согласна. Значит, во всех конкурсах первой будет выступать команда «Зенит». Первый наш конкурс называется «Угадай скульптуру». Он посвящен памятникам архитектуры и скульптуры.

Мальчик 1. Есть такие памятники, которые известны каждому человеку. Именно их вам и предстоит изобразить, а команде соперников - угадать, какой памятник перед ними.

Девочка 1. Представители команды (или представитель) должны выйти на середину, изобразить памятник и замереть ровно на 1 минуту.

Мальчик 1. Именно столько будет обдумывать ответ команда соперников.

Девочка 1. Правильный ответ оценивается в 1 балл, а показ скульптуры - в 2 балла.

Мальчик 1. Итак, выступает команда «Зенит».

(Члены команды «Зенит» изображают скульптуру.)

Девочка 1. Задание получено, даем соперникам минуту для обсуждения.

(Команда «Орбита» обсуждает ответ.)

Мальчик 1. Минута истекла - слушаем ответ команды «Орбита».

(Представитель команды «Орбита» дает ответ.)

Девочка 1. Теперь узнаем, что имели в виду соперники.

(Представитель команды «Зенит» называет скульптуру, которая была показана.)

Мальчик 1. Ну что ж, ответ правильный, но жюри должно оценить и то, как была показана скульптура.

Девочка 1.Не волнуйся, жюри свое дело знает! А теперь приглашаем выступить команду «Орбита».

(Команда «Орбита» показывает скульптуру.)

Девочка 1. Так, засекаю время. Минута на обсуждение ответа.

(Команда «Зенит» обсуждает ответ.)

Мальчик 1. Время на обсуждение истекло! Команда «Зенит», ваш ответ!

(Представитель команды «Зенит» дает ответ.)

Девочка 1. Что скажут соперники? Вы согласны с ответом?

(Представитель команды «Орбита» называет скульптуру, которая была загадана.)

Мальчик 1. Думаю, жюри оценит и качество вопроса, и правильность ответа. А наш конкурс завершен, и мы передаем эстафету другим ведущим (имена, фамилии).

(Ведущие первого конкурса садятся за парты и присоединяются к болельщикам. К доске выходит вторая пара ведущих.)

2. Второй конкурс «Профессия - репортер»

Девочка 2. Пока члены жюри совещаются, мы объявляем конкурс «Профессия - репортер». В ходе этого конкурса команды должны подготовить репортаж.

Мальчик 2. Репортаж - это рассказ о событии глазами очевидца.

Девочка 2. Журналист, который ведет репортаж, описывает все, что происходит вокруг него, а слушатели и читатели ощущают себя свидетелями этого события. В качестве примера можно привести репортаж с футбольного матча.

Мальчик 2. В нашем конкурсе каждой из команд предлагается провести репортаж с урока. Важное условие - каждый должен попробовать себя в роли репортера. Любой член команды может продолжить репортаж, начатый товарищем.

Девочка 2. Можно перебивать друг друга, можно вставлять свои дополнения по ходу репортажа - ведь за 2 минуты нужно дать как можно больше информации.

Мальчик 2. Команда «Зенит» проведет репортаж с урока математики.

Девочка 2. А команда «Орбита» проведет репортаж с урока музыки.

Мальчик 2. Репортаж нужно провести экспромтом, значит, без подготовки. Максимальная оценка - 5 баллов.

Девочка 2. Конкурс репортеров начинает команда «Зенит». Просим всех членов команды построиться в шеренгу у доски.

Мальчик 2. Слушаем репортаж с урока математики.

(Члены команды «Зенит» по цепочке ведут репортаж с урока математики.)

Девочка 2. Благодарим команду «Зенит» и прямо с урока математики отправляемся на урок музыки.

Мальчик 2. Приглашаем к доске команду «Орбита».

(Члены команды «Орбита» выстраиваются в шеренгу у классной доски, по цепочке ведут репортаж с урока музыки.)

Девочка 2. Спасибо команде «Орбита» за интересный и веселый репортаж. А сейчас пришло время дать слово жюри.

Мальчик 2. Огласите оценки за первый конкурс.

Член жюри 1. При выставлении оценки за конкурс «Угадай скульптуру» мы учитывали не только ответ команды, но то, как она сумела показать свою скульптуру. При этом, конечно же, обращали внимание на юмор.

Член жюри 2. Нам показалось, что команда (название) более остроумно показала скульптуру, а команда (название) нашла более остроумный ответ. Поэтому в первом конкурсе мы дали по 2 балла каждой команде.

Девочка 2. Наш конкурс завершен, и мы передаем эстафету ведущим третьего конкурса.

(Мальчик 2 называет имена и фамилии третьей пары ведущих. К доске выходит третья пара ведущих.)

3. Третий конкурс «Музыкальный театр»

Девочка 3. После репортажа с урока музыки так захотелось послушать хорошую песню.

Мальчик 3. И следующий наш конкурс музыкальный. Мы его назвали «Музыкальный театр».

Девочка 3. Внимание! Слушайте задание. Каждая команда должна исполнить песню «Во поле береза стояла».

Мальчик 3. Но команда «Зенит» показывает, как эту песню исполнил бы армейский ансамбль песни и пляски.

Девочка 3. А команда «Орбита» поет эту песню так, как спел бы ее хор младшей группы детского сада.

Мальчик 3. Команды к музыкальному конкурсу готовы. Русскую народную песню «Во поле береза стояла» исполняет армейский ансамбль песни и пляски в лице команды «Зенит». Аплодисменты! (Хлопает в ладоши.)

(Члены команды выстраиваются у доски и исполняют песню в стиле армейского ансамбля.)

Девочка 3. Спасибо участникам армейского ансамбля, а сейчас на нашей сцене хор младшей группы детского сада. Приветствуем детишек аплодисментами! (Хлопает в ладоши.)

(Члены команды «Орбита» выстраиваются у доски и исполняют песню в стиле детского хора.)

Мальчик 3. Мы говорим «спасибо» всем участникам и просим жюри объявить результаты конкурса «Профессия - репортер».

(Член жюри 1 объявляет оценки. Член жюри 2 комментирует оценки. Член жюри 3 объявляет общий счет.)

Девочка 3. Ну что ж, мы свою задачу выполнили.

Мальчик 3. Следующий конкурс проведут (имена, фамилии четвертой пары ведущих)

(К доске выходит четвертая пара ведущих.)

4. Конкурс болельщиков «Кто кого перекричит»

Девочка 4. А теперь у нас конкурс болельщиков.

Мальчик 4. В этом конкурсе болельщики могут добавить любимой команде по одному баллу.

Девочка 4. Внимание, болельщики команды «Зенит». Вам нужно встать со своих мест и три раза громко сказать речовку: «Пусть команда "Зенит" непременно победит!» Можно хлопать в такт, как на футбольных матчах. Давайте потренируемся.

(Ведущий вновь произносит речовку, дети повторяют ее, хлопая в такт.)

Мальчик 4. А я обращаюсь к болельщикам команды «Орбита». Вам нужно произнести такую речовку: «Не боимся мы "Зенита"- победит его "Орбита"!» Вы тоже можете помогать себе, хлопая в такт, как на стадионах. Давайте прорепетируем.

(Ведущий вновь произносит речовку, дети повторяют ее, хлопая в такт.)

Девочка 4. Репетиции закончились. Внимание - конкурс!

Мальчик 4. Болельщики «Зенита», поддержите свою команду!

(Болельщики встают, трижды произносят речовку и садятся.)

Девочка 4. Вызываю болельщиков команды «Орбита»!

(Болельщики встают, трижды произносят речовку и садятся.)

Мальчик 4. Болельщики, спасибо. Слушаем, что скажет о ваших кричалках жюри.

(Член жюри 1 объявляет результаты конкурса болельщиков. Член жюри 2 комментирует оценки конкурса болельщиков. Член жюри 3 объявляет общий счет.)

Девочка 4. А теперь просим жюри объявить оценки за музыкальный конкурс.

(Член жюри 1 объявляет результаты музыкального конкурса. Член жюри 2 комментирует оценки. Член жюри 3 объявляет общий счет.)

Мальчик 4. Благодарим членов жюри и передаем эстафету следующей паре ведущих (имена, фамилии пятой пары ведущих).

(К доске выходит пятая пара ведущих.)

5. Конкурс капитанов «Кругосветное путешествие»

Девочка 5. Вот и пришел черед конкурса капитанов. Капитаны, на сцену!

(Капитаны становятся рядом с ведущими.)

Мальчик 5. Уважаемые капитаны, этот конкурс мы назвали «Кругосветное путешествие».

Девочка 5. Посмотрим, можно ли вам доверить капитанский мостик.

Мальчик 5. И хорошо ли вы знаете географию.

Девочка 5. Послушайте задание. Вы должны по очереди, начиная с буквы А, перечислять разные географические названия в любых частях света.

Мальчик 5. Главное в этом конкурсе - не сойти с дистанции и не сбиться с курса.

Девочка 5. Победа оценивается в 3 балла, а тот, кто сошел с Дистанции и молчит в течение трех секунд (мы будем отсчитывать: <(Раз, два, три»), не получает ничего.

Мальчик 5. Внимание, начинает команда «Зенит»!

(Капитаны по очереди перечисляют географические названия от А до Я.)

Девочка 5. Браво! Не зря вас избрали капитанами! Думаю, у жюри не будет никаких проблем с выставлением оценок!

Мальчик 5. Мы благодарим капитанов, просим их присоединиться к своим командам.

Девочка 5. И просим жюри объявить результаты конкурса капитанов и общий счет.

(Член жюри 1 объявляет оценки. Член жюри 2 комментирует оценки. Член жюри 3 объявляет общий счет.)

Девочка 5. Мы говорим жюри «спасибо», представляем ведущих следующего конкурса (имена, фамилии шестой пары ведущих).

Мальчик 5. А пока команды готовятся к последнему конкурсу, мы объявляем музыкальную паузу.

(Звучит музыка, или исполняется номер художественной самодеятельности.

К доске выходит шестая пара ведущих.)

6. Домашнее задание «Инсценированное стихотворение»

Девочка 6. Впереди у нас заключительный конкурс - юмористическая инсценировка стихотворения Агнии Барто.

Мальчик 6. Команда «Зенит», приглашаем вас на сцену. Стихотворение Агнии Барто «Мишка».

(Участники показывают инсценировку стихотворения.)

Девочка 6. Мы благодарим артистов из команды «Зенит» и приглашаем на сцену команду «Орбита».

Мальчик 6. Стихотворение Агнии Барто «Мячик».

(Участники показывают инсценировку стихотворения.)

Девочка 6. Спасибо артистам из команды «Орбита». Сегодняшнее заседание в «Клубе веселых и находчивых» подошло к концу.

Мальчик 6. Просим жюри объявить результаты конкурса, а также провозгласить общий счет и назвать победителя.

(Член жюри 1 объявляет результаты. Член жюри 2 комментирует оценки. Член жюри 3 объявляет общий счет.)

Девочка б. Итак, победителем сегодняшнего турнира стала команда (называет команду).

Мальчик 6. Мы приветствуем победителей и дарим им громкие, продолжительные аплодисменты.

(Члены команд, ведущие, члены жюри садятся за парты.)

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Дорогие ребята, сегодня мы провели КВН между командами мальчиков и девочек. Нравится ли вам, когда мальчики и девочки выступают отдельно и соперничают друг с другом или лучше, когда они объединяют свои силы и работают сообща?

Примерные ответы детей:

- Девочкам нужно держаться отдельно, потому что мальчики не всегда умеют себя вести.

- Конечно, мальчикам без девочек скучновато, не с кем поспорить, некого подразнить.

- Вообще-то, вместе интересней и веселей.

- Мальчишки всегда придумают что-то смешное, а девочки более серьезные.

- Лучше, когда девочки и мальчики выступают в одной команде - они становятся более дружными.

Дополнительный материал

Репортаж с урока математики

Внимание, внимание, мы с вами находимся на уроке математики в 7 «А» классе! Здесь, как всегда, идет напряженный поединок между учителем (имя, отчество) и детьми. Сейчас как раз самый острый момент урока - проверка домашнего задания. Учитель уже несколько раз повторяет свой вопрос о том, кто же решил домашнюю задачу. Вот учитель приближается к (имя, фамилия), но тот ловко обводит его, притворившись больным. Учитель выводит пострадавшего из игры, отправляя за справкой в медпункт.

Еще один острый момент - учитель открывает журнал. Что будет? Ученики притаились в ожидании. По классу летают шпаргалки с домашним заданием. Вот одна из них угодила на учительский стол - какое счастье! Учитель разворачивает шпаргалку и начинает проверять решение задачи. Детям можно на минуту расслабиться и накопить силы для дальнейшего поединка.

Но вот взор учителя вновь устремляется на страницу журнала. Звучит роковая фраза: «К доске пойдет...»

У одного из учеников не выдерживают нервы, и он с дрожью в голосе просится в туалет.

Но вместо туалета ему придется провести три незабываемых минуты у доски. Результат, как всегда, печальный. Зато по классу проносится вздох облегчения: «На этот раз пронесло!»

Репортаж с урока музыки

Мы с вами находимся на уроке музыки в 7 «А» классе. Прозвенел звонок, но в классе только половина учеников. У остальных еще куча дел в столовой. Но они ни на минуту не забывают о музыке. Вот открывается дверь, и в класс с пирожками и веселой песней врывается компания семиклассников. Учитель радостно приветствует их, исполняя арию «Как счастлив я, что вы пришли», и награждает опоздавших двойками в журнале.

В ответ громко звучит возмущенный хор «Не имеете права!», и учитель, чтобы переключить внимание, предлагает всем послушать тяжелый рок. Он знает, что делает, - ровно через минуту глаза всех учеников стекленеют от тяжелого металла, и класс уже ничего не воспринимает. Когда музыка выключается, в классе стоит абсолютная тишина и учитель использует момент, чтобы в десятый раз рассказать ученикам о строении гаммы. Но не тут-то было. Ученики быстро приходят в себя и вместо гаммы исполняют песни любимой группы «Ария». Урок продолжается!

Инсценировка стихотворений

«Мишка»

Уронили мишку на пол,

оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Один участник читает стихотворение, другой исполняет роль мишки (у мишки на голове бумажные уши и цветной бант на шее), третий исполняет роль девочки. Мишка ложится на пол и убирает одну руку за спину. К нему подходит девочка, поднимает его, подвешивает руку на косынку, гладит по голове и целует в макушку.

«Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Один участник читает стихотворение, другой исполняет роль Тани, третий исполняет роль мамы (очки для плавания, резиновая шапочка и ласты). Участники выстраиваются в шеренгу у доски. Мячик лежит в стороне. Мама делает вид, что плывет, «подплывает» к мячику, берет его и вручает Тане.

Похожие статьи:

23 февраля. Сценарии для школьников

23 февраля. Викторина для школьников с ответами

Классный час на 8 марта для 7 класса

Сценарий 23 февраля

Конкурсы к 23 февраля для школьников

Комментарии (1)
Валентина Валерьевна Саясова # 16 ноября 2014 в 17:34 0
Как здорово! Участвуют все дети и каждый может проявить себя в том, что лучше у него получается. Может танцы, исполнение песни, может театральные способности- изобразить статую, могут блеснуть своими знаниями и умениями. Я в восторге!