Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в школу». Начало года

Сценарий родительского собрания для детей родителей подготовительной группы ДОУ на тему «На пути к школе»

Время проведения: сентябрь.

Форма проведения: круглый стол.

Продолжительность: 1-1,5 часа.

Цели: организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению; построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе.

Задачи: способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников круглого стола, зарождению основы для будущего доверия; дать родителям, учителям школы и педагогам дошкольного учреждения опыт игрового взаимодействия друг с другом, игровой культуры общения.

Участники: заведующий детским садом, психологи детского сада и школы, врач-педиатр (или старшая медсестра детского сада), завуч начальной школы, учитель начальных классов, родители первоклассников (выпускников детского сада), родители детей подготовительной группы, воспитатели.

План проведения

1. Экскурсия по дошкольному учреждению.

2. Вступительное слово ведущего (актуальность проблемы).

3. Результаты анкетирования.

4. Круглый стол.

5. Выступление врача-педиатра (или старшей медсестры).

6. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

7. Домашнее задание: заполнение анкеты «Готовность ребенка к началу школьного обучения» (приложение А).

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1. Проведение анкетирования родителей дошкольников: «Готовность своего ребенка к школе я рассматриваю...», «Образ учителя в моем представлении...».

2. Беседа психолога (старшего воспитателя) с завучем начальной школы (учителем начальных классов).

3. Приглашение на родительское собрание заведующего (старшего воспитателя), завуча (учителя начальных классов), психолога школы и дошкольного учреждения.

4. Оформление фотовыставки, посвященной совместным мероприятиям.

5. Подготовка анкеты «Готовность ребенка к началу школьного обучения».

6. Оформление компонентов готовности ребенка к школе.

7. Организация выставки методической литературы и дидактических игр по теме собрания.

8. Разработка проекта решения родительского собрания на заседании родительского комитета.

II. Организационный этап

Сначала проводится небольшая экскурсия по дошкольному учреждению, во время которой участники знакомятся с созданием условий в помещениях дошкольного учреждения для обогащения воспитательно-образовательного компонента и расширения дополнительной сферы образования детей предшкольного возраста; сопровождается комментариями заведующего ДОУ.

Собрание проводится в форме «круглого стола», поэтому желательно так расположить посадочные места в группе или зале, чтобы все присутствующие имели возможность видеть друг друга и организатора разговора - воспитателя. После рассаживания и обмена мнениями по поводу необычного расположения на период родительского собрания воспитатель сообщает тему родительского собрания, аргументирует необходимость выбора данной темы.

III. Вступительное слово ведущего

Ведущий. Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, волнующий всех родителей будущих первоклассников: «Что значит «ребенок готов к школе»?». К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе - научить читать, считать, писать. Желая создать основу для школьных успехов, они водят ребенка в школу раннего развития или занимаются с ним дома по программе первого класса. Безусловно, подготовка нужна, но ее недостаточно для успешного обучения в школе - правильнее развивать познавательную активность будущего ученика.

Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т. д. Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно-волевых качеств, самостоятельности. Считаем эти направления ведущими, т. к. наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.

Поэтому цель подготовки к школе - формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задача детского сада и родителей - помочь ребенку.

IV. Этап социологического исследования

Анализ результатов анкетирования (из анкет для родителей будущих первоклассников)

«Готовность своего ребенка к школе я рассматриваю...»

• Как период прохождения ребенком разного рода испытаний.

• Как период смены ребенком образа жизни.

• Как обычный период детства.

Психолого-педагогический феномен «готовность ребенка к школе» складывается из различных видов готовности: физической, личностной, мотивационно-волевой, интеллектуальной, специальной (на доске прикрепляются компоненты «готовности ребенка к школе»).

«Образ учителя в моем представлении»

• Учитель - это человек, оценивающий моего ребенка и меня как родителя.

• Учитель - это профессионал, на котором лежит ответственность за усвоение моим ребенком новых норм поведения и знаний.

• Учитель - это власть, доминирующая над ребенком в его новой школьной жизни.

• Учитель - это личность, развивающая способности моего ребенка.

Задание. Обоснуйте свой выбор или дополните суждения своими формулировками.

V. Этап проведения круглого стола

Ведущий. Какие трудности были у детей в начале учебного года?

Родители первоклассника. Еще до школы мой ребенок умел читать и считать до ста. В начале учебного года у него была хорошая успеваемость, но прошло полгода, и он стал отставать от одноклассников. Из беседы с учителем выяснилось, что Сережа не старается на уроках, не хочет тратить время на заучивание нового материала. Что делать?

Психолог. Причиной того, что дети не привыкли стараться, не научились внимательно слушать указания взрослых и следовать им, явилось отсутствие у них привычки к волевому усилию. Поэтому так важно своевременно позаботиться о нравственно-волевой подготовке ребенка к обучению в школе. Он должен обладать такими качествами, как самостоятельность, организованность, дисциплинированность, настойчивость. Нравственно-волевая подготовка должна начинаться с раннего возраста, но особое внимание следует уделять ей в старшем дошкольном возрасте.

Ведущий. Конечно, переход из детского сада в школу - важный этап в жизни детей. Меняется их социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность которых - учение. Дошкольникам объясняют, что учеба в школе - серьезный труд, занимаясь которым они будут каждый день узнавать что-то новое, нужное и интересное. При этом важно открыть перед детьми перспективу, сформировать социально ценностные мотивы учения.

Ведущий. Спросим родителей будущих первоклассников: как они раскрывают эту перспективу перед детьми?

Мама будущего первоклассника. Я беседую с дочерью о школе, рассказываю, что учеба - это интересное, но ответственное занятие. У нее много вопросов о школе, на каждый я стараюсь ответить.

Ведущий. Хорошо, если родители готовят детей к тому, что учеба - это большой труд. Но нельзя запугивать их предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя: «Вот пойдешь в школу - там за тебя возьмутся, никто тебя там жалеть не будет». Спросим у психолога детского сада: какова же должна быть позиция родителей?

Психолог. Для ребенка учеба - праздник, он считает себя взрослым. Пусть он почувствует, что дома его понимают, верят в его силы. Мотивировать учение можно так: «В школе у тебя появится новая интересная работа, такая же, как у мамы и папы».

Мама будущего первоклассника. А как формировать у ребенка нравственно-волевые качества?

Психолог. Для успешного обучения в школе важно, чтобы дети дома имели доступные их возрасту трудовые обязанности, несли ответственность за их выполнение. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котенка, поливать цветы. Родители не должны сами делать то, что дети забыли или не захотели выполнить. Практика показывает: если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, то, как правило, они легче справляются с учебной деятельностью.

Мама будущего первоклассника. Как убедить ребенка выполнять поручения?

Психолог. Как правило, дети с удовольствием выполняют просьбу взрослого. Если нет, это можно объяснить тем, что у ребенка отсутствует интерес к предложенному виду деятельности. Конечно, взрослому легче самому выполнить какую-то часть работы, но в этом случае допускается серьезная ошибка. С одной стороны, подается пример безответственного отношения к порученному делу, а с другой - укрепляется неуверенность в себе. Кроме того, дети привыкают, что родители делают трудную работу за них. Многое зависит от настроя на предстоящее дело и от того, как подготовлено рабочее место. Например, в детском саду перед занятием по рисованию дети сами кладут на стол карандаши, ластик, альбом. Не следует забывать, что преодоление трудностей приносит чувство удовлетворения, радости, вместе с которым приходит любовь к учебе.

Ведущий. И еще один важный момент. Движение - главный принцип бытия, недостаток движения ведет к задержке физического и психического развития. Нельзя ограничивать моторно- двигательную активность детей. Должен соблюдаться разумный баланс интеллектуального и физического развития. В режиме дня непременно должны быть предусмотрены прогулки на свежем воздухе. Отправной точкой при организации двигательного режима должна стать естественная потребность в движении. Учитывая это, в детском саду 3 раза в неделю проводятся физкультурные занятия (одно из них - на свежем воздухе), спортивные праздники и другие мероприятия. Оптимизация двигательного режима, повышение двигательной активности до установленных показателей достигаются и на занятиях по художественной гимнастике и акробатике (сотрудничество с детской спортивной школой), плаванию (сотрудничество с сотрудниками городского бассейна), на занятиях по ритмопластике и хореографии. Все дополнительные услуги осуществляются в рамках договоров с образовательными и спортивными учреждениями. Мы живем в новом тысячелетии и должны мыслить и действовать по-новому, мы должны повернуться к ребенку, считаться с его индивидуальностью, предоставить широкие возможности для самореализации.

Врач (медсестра). Уважаемые родители, в детском саду проведен профилактический осмотр детей врачами-специалистами, некоторым предложено пройти дополнительное обследование. Обратите внимание на здоровье вашего ребенка - залог дальнейшего успешного обучения в школе. Несколько советов.

• Уделяйте внимание организации сбалансированного питания, давайте детям больше фруктов, соков, соблюдайте режим питания.

• Проводите мероприятия по профилактике миопии, плоскостопия, сколиоза.

• Не забывайте: максимально длительное пребывание на свежем воздухе полезно для здоровья.

Ведущий. Уважаемые родители первоклассников, нам было бы интересно узнать, какие еще трудности возникли у ваших детей в первые дни посещения школы?

Родители первоклассников:

- В самые первые дни тяжело было поднимать ребенка по утрам.

- Моему сыну было трудно влиться в новый коллектив.

- Когда дети переодеваются на физкультурные занятия, им никто не помогает завязывать шнурки на кроссовках. Это волнует меня и других родителей.

- «Не хочу идти в школу», - сказал мой сын после урока физкультуры. В детском саду он был лучшим на летних спартакиадах, причем побеждал не только в своей группе, но и на городских соревнованиях в беге, метании. В школе интерес к физкультуре снижается. Не могу понять, в чем причина.

- Мой сын стал неряшлив - рубашка и брюки всегда мятые и пыльные, а в детском саду он был самым аккуратным.

- Ребенок не ходит в школьный туалет - нет мыла и полотенец.

Завуч (учитель начальных классов). Аккуратный внешний вид школьника, порядок в его учебных принадлежностях улучшают его общее самочувствие, что отражается на успеваемости. Аккуратность же во многом зависит от самостоятельности. Дети, у которых нет элементарных навыков самообслуживания, теряются без помощи взрослого. Причина - чрезмерная опека со стороны близких: они выполняют за детей то, что те обязаны и могут сделать сами. К самостоятельности детей приучают с раннего возраста. При подготовке к школе важен режим дня: твердый распорядок организует деятельность детей, приучает их к порядку, воспитывает необходимое школьнику чувство времени. Важно организовать жизнь детей в семье так, чтобы ребенок не проводил время зря. Как часто можно наблюдать, что взрослые ограничиваются лишь указаниями: «Что ты без дела слоняешься? Займись чем-нибудь!» Не требующая усилий деятельность приносит мало пользы. Родители часто не придают этому значения: чем занят - не важно, лишь бы не мешал. В результате у детей после окончания начальной школы не сформировано серьезное, ответственное отношение к учебным обязанностям.

Что касается культурно-гигиенических процедур в школе, над этой проблемой мы работаем. Переоборудовать туалеты сложно: они рассчитаны не только на первоклассников, но и на старшее звено. Мыло есть, стараемся следить, чтобы им пользовались своевременно, вместо полотенец - автоматические сушилки. Вопрос о согласовании нормативов, разработанных в детском саду и в школе, находится на контроле. Учитель физкультуры и инструктор по физическому воспитанию проводят с первоклассниками и дошкольниками совместные соревнования, развлечения, походы; учителя посещают занятия в детском саду. Мы знакомимся с вашими детьми до поступления в школу.

Родители будущих первоклассников:

- Каковы основные требования к детям, родителям в школе?

- Что купить первокласснику?

- Нужно ли сидеть с ребенком за уроками!

- Чем отличаются программы обучения в математическом, гуманитарном, оздоровительном классах?

- О чем будут спрашивать ребенка при поступлении в школу?

Завуч (учитель начальных классов). Канцтовары лучше покупать вместе с ребенком, исходя из своих финансовых возможностей. Список школьных принадлежностей мы предлагаем на родительском собрании в августе. Впереди лето. Обращайте больше внимания на развитие самостоятельности и ответственности у своих детей. По итогам собеседования с учетом возможностей детей и ваших пожеланий будут сформированы классы. Более подробную информацию вы получите на первом школьном собрании в мае. Вопросы собеседования составлены на основе программы детского сада. Как правило, дети легко справляются с ними, для нас важно определить интересы и способности ребенка, выявить уровень психологической, эмоциональной, нравственно-волевой готовности к школе.

VI. Этап подведения итогов родительского собрания

Ведущий. Уважаемые родители будущих первоклассников, первые шаги в школьной жизни всегда трудны, но вы можете облегчить их, если своевременно позаботитесь о воспитании у детей нравственно-волевых качеств. Понаблюдайте за своим ребенком. Достаточно ли сформированы у него эти качества? В детском саду проходит традиционное ознакомительное родительское собрание с учителями. Вы сможете задать интересующие вас вопросы. Свои предложения к предстоящей встрече можно опускать в ящик «Почты доверия», на все вопросы мы обязательно ответим. Самые интересные будут освещены в газете для любознательных родителей «Вместе». Желаем нашим выпускникам хорошо учиться, а родителям набраться терпения.

(В конце собрания используется прием «Рисунок дня». Родители выражают свое отношение к собранию с помощью соответствующего рисунка, поясняя при необходимости его смысл. Возможно предположить, что по ходу ведения собрания одним из представителей родительского комитета ведется запись хода собрания и обговариваются примерные решения, возникающие по ходу собрания. Затем эти решения зачитываются всем присутствующим на родительском собрании. Возможно, принятие решений данного родительского собрания возникнет непосредственно в конце собрания исходя из конкретных предложений представителей родительского коллектива.)

Возможные решения родительского собрания

1. Принять к сведению информацию о «Подготовке ребенка к школе».

2. Выполнить домашнее задание: родителям и воспитателям заполнить анкету «Готовность ребенка к началу школьного обучения» (приложение А).

3. Воспитателям обработать полученные результаты и донести их до сведения родителей на следующем собрании.

4. Родителям внимательнее относиться к своим детям (стараться больше времени уделять общению с ними, пребыванию на свежем воздухе, выполнять рекомендации воспитателей по подготовке ребенка к школе).

5. Свои возникшие вопросы по подготовке детей к школе помещать в письменной форме в специальный ящик «Почты доверия», находящийся в группе.

6. Старшему воспитателю очередной номер газеты для любознательных родителей «Вместе» посвятить теме «Подготовка ребенка к школе».

7. Проводить дома с детьми развивающие игры, направленные на развитие психических процессов.

Приложение А. Готовность ребенка к началу школьного обучения

I. Психологическая и социальная готовность к школе

1. Желание учиться в школе (соответствующий уровень здесь и далее обводится кружочком):

а) ребенок хочет идти в школу;

б) особого желания идти в школу пока нет;

в) идти в школу не хочет.

2. Учебная мотивация:

а) осознает важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели или приобретают самостоятельную привлекательность;

б) собственные цели учения не осознаются, привлекательным в школе для ребенка является только внешняя сторона учения (возможность ходить вместе со сверстниками в школу, носить школьную форму, иметь портфель и т. д.);

в) целей учения не осознает, ничего привлекательного в школе не видит.

3. Умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию:

а) достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя;

б) контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на нее не всегда или не совсем адекватны.

в) плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, в понимании ситуации.

4. Организованность поведения:

а) поведение организованное;

б) поведение недостаточно организованное;

в) поведение неорганизованное.

5. Общая оценка уровня психологической и социальной готовности школе:

а) выше среднего, средний (развитие большинства показателей готовности оценивается по первому уровню);

б) ниже среднего (развитие большинства показателей готовности оценивается по второму уровню);

в) низкий (развитие большинства показателей оценивается по третьему уровню).

II. Развитие школьно значимых психофизиологических функций

1. Фонематический слух, артикуляционный аппарат:

а) нарушений в фонематическом строе речи, в звукопроизношении нет; речь правильна, отчетлива;

б) в фонематическом строе речи, в звукопроизношении есть заметные нарушения (необходимо обследование логопеда);

в) ребенок косноязычен (необходимо обследование логопеда).

2. Мелкие мышцы рук:

а) рука развита хорошо: ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами;

б) рука развита недостаточно хорошо: карандашом, ножницами работает с напряжением;

в) рука развита плохо: карандашом, ножницами работает плохо.

3. Пространственная ориентация, координация движений, телесная ловкость:

а) достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения; подвижен, ловок;

б) отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений; недостаточно ловок;

в) ориентация в пространстве, координация движений развиты плохо; неуклюж, малоподвижен.

4. Координация в системе «глаз - рука»:

а) может правильно «перенести» в тетрадь простейший графический образ (узор, фигуру), зрительно воспринимаемый на расстоянии (с классной доски);

б) графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоянии, «переносит» в тетрадь с незначительными искажениями;

в) при «переносе» графического образа, зрительно воспринимаемого с расстояния, допускает грубые искажения.

5. Объем зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинках с множеством контуров):

а) соответствует средним показателям возрастной группы;

б) ниже средних показателей возрастной группы;

в) намного ниже средних показателей возрастной группы.

6. Общая оценка уровня развития школьно-значимых психофизиологических функций:

а) выше среднего, средний (развитие большинства показателей готовности оценивается первым уровнем);

б) ниже среднего (развитие большинства показателей готовности оценивается вторым уровнем);

в) низкий (развитие большинства показателей готовности оценивается третьим уровнем).

III. Развитие познавательной деятельности

1. Кругозор:

а) представления о мире достаточно развернуты и конкретны; может рассказать о стране, о городе, в котором живет, о животных, растениях, временах года;

б) представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим;

в) кругозор ограничен; знания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны.

2. Развитие речи:

а) речь содержательна, выразительна, грамматически правильна;

б) ребенок затрудняется в поисках слов, в выражении мыслей; в речи встречаются отдельные грамматические погрешности, она недостаточно выразительна;

в) слова приходится «вытягивать», ответы чаще всего односложные, в речи много ошибок (нарушение согласования, неправильный порядок слов, незаконченность предложений и др.).

3. Развитие познавательной активности, самостоятельности:

а) ребенок познавателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах;

б) ребенок недостаточно активен и самостоятелен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция; круг интересующих вопросов довольно узок;

в) уровень активности, самостоятельности низкий; при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция; интереса к внешнему миру не обнаруживает, любознательности не проявляет.

4. Сформированность интеллектуальных умений (анализ, сравнения, установления закономерностей):

а) правильно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый) анализируемого, точно и емко обобщая его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи;

б) задания, требующие анализа, сравнения, обобщения, установления закономерных связей, выполняет со стимулирующей помощью взрослого;

в) выполняет задания с организующей, направляющей помощью взрослого; может перенести освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания;

г) при выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, требуется обучающая помощь; воспринимается помощь с трудом, самостоятельный перенос не осуществляется.

5. Произвольность деятельности:

а) удерживает цель деятельности, намечает ее план; выбирает адекватные средства; проверяет результат; сам преодолевает трудности в работе; доводит дело до конца;

б) удерживает цель деятельности; намечает ее план; выбирает адекватные средства; проверяет результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке;

в) деятельность хаотична, непродуманна; отдельные условия решаемой задачи в процессе работы «теряются»; результат не проверяется; прерывает деятельность из-за возникающих трудностей; стимулирующая, организующая помощь малоэффективна.

6. Темп деятельности:

а) соответствует средним показателям возрастной группы;

б) ниже средних показателей возрастной группы;

в) намного ниже средних показателей возрастной группы.

7. Учебные знания, умения (перечислить имеющиеся): указать конкретно, с каким запасом учебных умений ребенок идет в школу (знание букв, элементарные математические представления и др.)

8. Общая средняя оценка уровня развития познавательной деятельности:

а) выше среднего, средний (развитие большинства показателей оценивается первым уровнем);

б) ниже среднего (развитие большинства показателей оценивается вторым уровнем);

в) низкий (развитие большинства показателей оценивается третьим уровнем);

г) очень низкий (развитие интеллектуальных умений оценивается четвертым уровнем).

IV. Состояние здоровья

1. Особенности развития на этапе дошкольного детства (указать конкретные обстоятельства, если таковые имеют место, отяготившие развитие ребенка: тяжелые роды, травмы, длительные заболевания)

2. Темп развития в дошкольном детстве (своевременно ли ребенок начал ходить, говорить)

3. Состояние соматического здоровья ребенка (характер отклонений в системах и функциях организма, болезненность; сколько раз в истекшем году болел, сколько дней в целом)

4. Определение группы здоровья

V. Трудности школьной адаптации

1. В поведении  ______________

2. В учебной деятельности _____________

3. Наблюдаемые признаки предрасположенности ребенка к нарушениям здоровья (соответствующее подчеркнуть): тревожность, высокая утомляемость, раздражительность, чрезмерная невнимательность, отвлекаемость, неусидчивость, расторможенность, заторможенность, обидчивость, плаксивость, упрямство, драчливость, агрессивность, двигательное беспокойство, головные боли, головокружение, плохой аппетит, навязчивые привычки (грызет ногти и др.).

4. Жалобы со стороны родителей (соответствующее подчеркнуть): чрезмерная усталость после школы, недосыпание, нарушение сна, страх темноты, одиночество, непослушание, конфликтность, беспричинный подъем температуры, плохой аппетит, тошнота, укачивание в транспорте, непереносимость резких звуков, жары, духоты, холода, потливость, аллергические реакции, ночное недержание мочи, другие жалобы.

VI. Заключение

1. Основание для отнесения ребенка к группе риска

2. Рекомендации по индивидуальной коррекционной работе

3. Консультации специалистов

Председатель школьной психолого-педагогической комиссии ______________

Члены комиссии: _________________

Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка

1. Тип семьи (полная, неполная) _____________

Родители ребенка (Ф.И.О., образовательный уровень, профессия):

мать __________

отец ___________

2. Количество детей в семье, другие члены семьи ___________

3. Материальные условия жизни семьи __________

4. Жилищные условия ___________

5. Характер внутрисемейных отношений (благоприятные, неблагоприятные; источники последних) 

Похожие статьи:

Родительское собрание в подготовительной группе. Гиперактивный ребёнок

Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

Родительское собрание в подготовительной группе. Толерантность

Родительское собрание в подготовительной группе. Игры с родителями

Праздник «Семейные традиции» в старшей группе. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!