Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Развивающие игры для детей 6-7 лет в домашних условиях

Развивающие игры для детей от шести до семи лет дома

Цепочка из слов

Цель игры - составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто скажет последнее слово, подходящее по смыслу. Например: «солнце», «жаркое солнце», «большое жаркое солнце», «большое жаркое летнее солнце», «светит большое жаркое летнее солнце», «на небе светит большое жаркое летнее солнце» и т. д. Можно описывать предметы по тому же принципу. Например: дерево - высокое, большое, зеленое, красивое и т. д.

• Игра расширяет словарный запас.

Послушаем специалистов

Если к 4 годам ребенок не слышит слоги в слове, обратитесь к логопеду. Гласные - это основа слова, его ритмика. И нарушение слоговых структур - сигнал того, что ребенок не слышит ритм слова.

Кому медведь на ухо наступил?

Взрослый напевает мотив популярной песни, при этом страшно фальшивит. Дети должны угадать, что же за песню они услышали.

• Игра развивает слух и поднимает настроение.

Послушаем специалистов

В последние годы родители больше уделяют внимания развитию мышления детей, а не движения. Дети очень мало двигаются, тем более под музыку. А ведь это основа для развития всех видов детского творчества.

Малыш-оркестр

Предложите детям сымитировать звучание различных музыкальных инструментов.

Сначала пусть состоятся сольные выступления, а затем попробуйте исполнить известную мелодию всем «оркестром».

• Игра развивает слух, музыкальность и поднимает настроение.

Послушаем специалистов

Воздействие музыкального произведения, под звуки которого ребенок двигается, на эмоции танцующего малыша способствует установлению эмоциональной гибкости, переключаемости с отрицательных эмоций на положительные.

Последний герой

Несколько малышей по очереди и очень быстро называют героев книг или мультфильмов. Выигрывает тот, кто вспомнит последнего героя!

• Игра развивает память, расширяет кругозор.

Послушаем специалистов

Хотите научить ребенка читать? Можно процесс обучения обыграть, превратить в праздник, в увлекательную игру. Пусть она будет коротенькой, но ежедневной и действенной.

Камень - ножницы-бумага

Разучите с детьми три основных положения рук: камень (сжатый кулак); ножницы (вытянутые указательный и средний пальцы - знак «Виктория»); бумага (прямая ладошка, плотно сжатые пальцы).

Камень побеждает (разбивает) ножницы, ножницы побеждают (режут) бумагу, бумага побеждает камень (камень можно завернуть в бумагу). Ведущий считает до трех, и на счет «Три!» участники должны показать любую комбинацию, какую захотят. Выигрывает тот, кто угадал победную комбинацию. Игра идет на очки.

• Игра поднимает настроение.

Послушаем специалистов

Для того чтобы ребенок правильно говорил, у него должно быть правильное носовое дыхание. Если же ребенок говорит в нос, а лор-врач утверждает, что аденоидов у него нет, обратитесь к логопеду.

Комплименты

Проверьте, умеете ли вы говорить комплименты и умеет ли это делать ваш ребенок. В эту игру можно играть вдвоем или большой компанией. Каждый по очереди садится на стул посреди комнаты. Все стараются сказать ему что- то приятное. За самый лучший комплимент - приз.

• Игра учит вежливости и создает хорошее настроение.

Послушаем специалистов

Если малыш застенчив, то это, прежде всего, связано с его низкой самооценкой. Ребенок оценивает свои возможности и способности ниже, чем они есть на самом деле. Неустанно хвалите своего малыша: пусть он поверит в свои силы!

Я знаю пять...

В эту игру можно играть вдвоем, а можно и веселой компанией. Ребенок произносит: «Я знаю пять названий городов (имен девочек, мальчиков, видов животных, названий фруктов, любимых сладостей и т. д.)». Например: «Москва - раз, Петербург - два, Киев - три, Минск - четыре, Тбилиси - пять!» На каждый слог нужно обязательно ударить мячом об пол. Если мяч «убегает» от игрока, то ход переходит к следующему.

• Игра развивает ловкость и расширяет кругозор.

Послушаем специалистов

Торопить несмелого ребенка - значит вводить его в состояние психологического давления, которого нежные и ранимые детки не выдерживают. Срабатывают защитные механизмы психики - дети еще больше замыкаются, уходят в себя.

Бильбоке

Если у вас дома нет бильбоке, то эту конструкцию можно сделать самим.

Возьмите шнурок длиной 30-40 см. Один конец приклейте скотчем к шарику для настольного тенниса (можно взять контейнер от «киндер-сюрприза»), а другой - к донышку пластмассового стаканчика (можно привязать к ручке пластмассовой кружки).

Правила игры: надо подбросить шарик вверх и «поймать» его в стаканчик. Ловят шарик по очереди, до первого промаха.

• Игра развивает ловкость и координацию движений.

Послушаем специалистов

Тревоги малыша иррациональны по своей природе, ведь сам ребёнок лет до семи живёт в мире чувств и образов, а не здравого смысла. Нужно дать ребёнку почувствовать себя в безопасности. А что лучше прогоняет страх, чем мамина ласка, мамина близость?

Мозаика

Цель игры - за 5 минут собрать небольшой паззл (это трудно, потому что детей много, а мозаика - одна). Вместо готовых паззлов можно использовать самодельный - например, разрезанную на несколько частей открытку.

• Игра развивает умение играть в команде, мелкую моторику, быстроту реакции.

Послушаем специалистов

Застенчивому, робкому ребенку нужно дать время познакомиться, приглядеться, понять законы, которые действуют в новой ситуации. Только убедившись, что ему ничего не угрожает, он сможет успокоиться.

Что за сказка?

В эту игру может играть вся семья. Один из участников зачитывает «перевод» знакомой сказки со «сказочного» языка на «несказочный», остальные отгадывают.

Например: «Жил когда-то служитель церкви, и был он очень глупый. Однажды собрался он на рынок кое-что купить...» («Сказка о попе и работнике его Балде» А. С. Пушкина).

• Игра развивает речь и литературный вкус.

Послушаем специалистов

Уже после того, как ваш ребенок научился самостоятельно складывать буквы в слоги и слова, пройдет еще немало времени, пока он овладеет беглым чтением. В этот период он обязательно должен чувствовать вашу поддержку.

Haйди букву

Игра очень простая: нужно по очереди назвать как можно больше предметов, начинающихся на одну букву. Выигрывает тот, кто назовет последний предмет.

Помогайте ребенку подобрать нужное слово - давайте ему небольшие подсказки.

• Эта игра - важный шаг на пути к чтению.

Послушаем специалистов

Если у вашего малыша никак не просыпается желание читать, не расстраивайтесь: время есть и желание обязательно появится.

Верный конь и слон домашний...

Предложите подобрать определения к словам. Например: лиса - хитрая, рыжая; кошка - ласковая, мягкая и т. д. Кто больше?

• Игра развивает речь и пополняет словарный запас.

Послушаем специалистов

Если вы начали водить малыша на какие-то занятия, а ему там не понравилось, заберите его или переведите в другую группу. Дело, как правило, не в ребенке, а в преподавателе.

Что такое, кто такой?

Это «игра наоборот». Теперь вы даете различные определения, а ребенок должен догадаться, о чем идет речь. Например: маленькая, серенькая, пугливая - мышка; румяное, спелое, наливное - яблоко; яркое, золотое, сияющее - солнышко и т. д.

• Игра развивает речь и пополняет словарный запас.

Послушаем специалистов

Излишние требовательность и строгость к детям с утонченной душевной организацией приводят к прямо противоположному эффекту.

Составляем слова

Придумайте слова, которые включали бы несколько выбранных вами согласных звуков. Буквы, обозначающие выбранные звуки, можно менять местами, добавлять другие согласные. Например, вы выбрали буквы «к», «л», «т», Составьте с ними слова: «молоток», «телескоп», «тележка», «толк», «локоть», «кольт» и т. д,

• Игра развивает речь и пополняет словарный запас.

Послушаем специалистов

По наблюдениям психологов, именно в семьях, где лидером является женщина, дети часто вырастают застенчивыми, безвольными и безынициативными.

Слова-шифровки

«Зашифруйте» какое-нибудь слово, то есть придумайте предложение, первое слово в котором начинается с первой буквы выбранного слова, второе - со второй и т. д.

Например, слово «суслик» расшифровывается так: «Солнечным Утром Сосновый Лес Исключительно Красив».

• Игра развивает внимательность и сообразительность.

Послушаем специалистов

У застенчивого малыша очень богат мир фантазии. И именно с помощью творчества можно помочь крохе стать увереннее в себе и общительнее.

Переливание воды

Для игры вам понадобятся три стакана и кувшин. На все стаканы нанесите разные отметки уровня воды (для этого можно использовать маркер или самоклеящуюся пленку). Ребенок наливает воду из кувшина (чайника) до нужной отметки. То же упражнение выполняется и с другими бутылками (стаканами). Можно окрасить воду, добавив в нее немного акварельной краски. • Игра развивает аккуратность и глазомер,

Послушаем специалистов

Ничто так не объединяет людей, как общее дело, общие чувства.

Вода из снега

Вам понадобятся свечка в подсвечнике, миска со снегом, ложка, чашка для воды, губка или тряпочка, чтобы собрать пролившуюся воду. Ребенок набирает в ложку немного снега и держит ее над пламенем свечи. Когда снег растает, он сливает воду в чашку. Пока малыш наблюдает, как тает снег и вода нагревается, расскажите ему о трех состояниях воды (вода, лед, пар). В конце занятия малыш гасит свечку, вытирает воду на столе.

• Занятие развивает любознательность и расширяет кругозор.

Послушаем специалистов

Для застенчивого малыша новый коллектив - большая проблема. На день рождения, Новый год, Пасху и другие праздники собирайте веселую детскую компанию, устраивайте игры и конкурсы.

Смешивание акварели

Возьмите три баночки и разведите в каждой немного акварельной краски трех основных цветов - красной, синей, желтой. Пусть ребенок возьмет пипетку, наберет несколько капель любой краски и накапает их в пустую баночку. Затем пусть добавит туда несколько капель другой краски. Теперь нужно встряхнуть баночку и понаблюдать, как меняется цвет

• Занятие развивает наблюдательность и расширяет кругозор.

Послушаем специалистов

Застенчивому ребенку непременно нужно показать, что есть множество вещей, таких как лепка, рисование, сочинение сказок, которые он может делать не хуже, а лучше других.

Рисуем на прогулке

Рисовать можно не только дома за столом, но и во время прогулки. Покажите ребенку, как рисовать на земле, влажном песке или снегу Для этого используйте прутик, тонкую палочку или просто палец. Предложите малышу нарисовать дорожки для машинок, следы зверюшек, заборчик. Ребенку постарше дайте задание изобразить геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы или даже целую картину.

• С помощью этой игры можно изучать геометрические фигуры и учиться читать и писать.

Послушаем специалистов

Позитивный опыт общения - лучшее лекарство от застенчивости.

Дорисуй картинку

Проведите по земле линию, а малыш пусть придумает, что это может быть, и дорисовывает еще одну линию. Вы, в свою очередь, придумываете что-то другое и добавляете еще одну прямую или извилистую линию в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок. Выигрывает тот, кто внесет последнее изменение.

• Занятие развивает фантазию и сообразительность.

Послушаем специалистов

Рано или поздно ребенок столкнется с жизненными сложностями. Так пусть он встретится с ними уверенным в себе, уравновешенным, не отягощенным комплексами человеком.

Перекладываем шарики

Достаньте две маленькие миски (в одной из них вода), ситечко с ручкой, губку. Опустите в воду 3-4 шарика (пластмассовых, например, теннисных). Пусть ребенок перекладывает шарики в пустую миску с помощью ситечка. Обратите его внимание на то, что вода вытекает из дырочек, а пластмассовые шарики не тонут в воде.

• Занятие расширяет кругозор.

Послушаем специалистов

Не нужно подставлять руки ребенку на каждом шагу! Лучше создайте условия для развития самостоятельности и веры в себя.

Как звенит вода

Вам понадобятся несколько различных бокалов, до середины наполненных водой, а также палочка с шариком на конце (можно использовать игрушечную барабанную палочку). Ребенок ударяет по краю одного из бокалов и слушает, как он звенит. (Не забудьте предупредить, что стучать надо очень осторожно.) Пусть малыш догадается, что количество воды влияет на характер звука.

• Занятие развивает наблюдательность и расширяет кругозор.

Послушаем специалистов

Родителям важно предоставить ребенку определенную свободу, возможность самому делать выводы и решать проблемы.

Такая разная вода

Для игры понадобятся: резиновая перчатка, надувной шарик, бокал, колба, целлофановый мешочек, кувшин с водой, полотенце, губка. Пусть ребенок осторожно заполнит резиновую перчатку водой из кувшина и понаблюдает, как вода принимает форму перчатки. Затем он выливает воду в кувшин и повторяет опыт с остальными предметами.

• Занятие развивает наблюдательность и расширяет кругозор.

Послушаем специалистов

Не бросайте ребенка наедине с трудностями, к которыми он пока не готов. Опыт неудач и поражений приземляет, опыт побед и успехов окрыляет.

Что утонет?

Возьмите прозрачную миску с водой. В другую миску положите мелкие предметы: гвоздик, камешек, бусинку, кубик. Приготовьте тряпочку, губку, полотенце. Перед началом игры предложите малышу догадаться, какие предметы не утонут. Вынимая предметы, распределите их на две группы по принципу «тонет» - «не тонет»,

• Занятие развивает наблюдательность и расширяет кругозор.

Послушаем специалистов

Наказывая малыша, бы заставляете его быть осторожным и скрытным. Те, кого часто наказывают, могут стать изворотливыми врунишками.

Опыт с соленой водой

Ребенок наполняет один стакан доверху водой и опускает туда яйцо. Оно тонет. Другой стакан он наполняет водой до половины, кладет четыре ложки соли, размешивает, опускает яйцо в стакан - оно плавает. Так малыш получает представление о выталкивающей силе соленой воды.

• Занятие развивает наблюдательность и расширяет кругозор.

Послушаем специалистов

Некоторые дети сами ищут наказания, чтобы искупить сбою вину. Они хотят получить прощение, чтобы проказничать снова.

Размешиваем сахар

Дети очень любят что-нибудь размешивать ложкой, например, сахар в чае. Однако это не всегда получается: движения у ребенка еще резкие, ложка стучит, чашка дрожит, чай выплескивается. Помогите малышу. Возьмите его руку в свою и покажите, как нужно аккуратно размешивать сахар. Проследите, чтобы ребенок правильно держал ложку.

• Занятие развивает координацию движений и аккуратность.

Послушаем специалистов

Одна из характерных особенностей, присущая маленьким детям, - быстрая утомляемость не от движений (хотя и их передозировка столь же вредна!), а от невозможности двигаться или от однообразной деятельности,

Сложи узор

Эта игра представляет собой 16 деревянных кубиков. Каждая грань имеет определенную окраску. Кубики должны быть уложены в деревянную или картонную коробку (это обязательно).

Вначале нужно сесть рядышком и вместе рассмотреть кубики: «Смотри, какие красивые кубики! Вот я взяла 4 кубика: один, два, три, четыре. Смотри, это синяя сторона, а это - желтая. Какая красивая синяя дорожка у меня получилась!»

• Игра помогает развить пространственное воображение, внимание, умение анализировать, синтезировать и комбинировать.

Послушаем специалистов

Когда ребенок долго находится в статичном положении (долго стоит, сидит, слушает чтение и т. п.), то нагрузка падает на одни и те же группы мышц и нервные центры, которые быстро утомляются.

Учимся конструировать

Предложите юному мастеру построить зоопарк, используя набор игрушечных животных. Или посоветуйте сделать из строительного набора сказочный дворец, а затем свой собственный дом. Девочка с удовольствием будет строить квартиру для куклы. А мальчик наверняка захочет соорудить гараж для игрушечной машины.

• Игра развивает фантазию и позволяет ребенку научиться самостоятельно конструировать.

Послушаем специалистов

Маленькие дети очень впечатлительны, их нервная система еще не сформировалась и поэтому легкоранима. Это всегда надо иметь в виду, и тогда станет очевидным, почему вредно перегружать впечатлениями детей.

Дом из конструктора

Предложите ребенку собрать дом, мебель или машину для конкретной игрушки. Во время игры учите ребенка правильно называть детали строительного набора: брусок, цилиндр, призма, пластина и т. п. Он также должен знать и правильно называть части, из которых состоят его постройки, различать их по величине и форме, определять пространственное расположение этих частей.

• Игра развивает пространственное мышление, закрепляет представление о геометрических фигурах, расширяет кругозор.

Послушаем специалистов

Даже самые приятные впечатления, но с передозировкой, не приносят ребенку тех удовольствий, на которые ошибочно рассчитывают взрослые.

Что найдется в доме?

В каждом доме, как правило, полно самых разных упаковок, различных коробок, катушек, пластиковых стаканчиков, бутылок и другие предметов, которые для взрослых являются бытовым мусором, а для детей - настоящими сокровищами. Многие папы и мамы даже не подозревают, сколько интересных поделок можно из них сделать. Покажите ребенку, какие забавные игрушки получаются из самых простых вещей. Малыша это наверняка заинтересует, и он начнет мастерить самые разные поделки.

• Занятие развивает воображение и творческие способности.

Послушаем специалистов

Помните: ребенку очень вредны зрелищные мероприятия, рассчитанные на взрослых.

Игрушки из коробок

Вот кукольная мебель, сделанная из спичечных коробков. А вот поезд из того же материала. Для того чтобы смастерить такой паровозик и грузовые платформы, понадобятся всего лишь несколько пустых спичечных коробков, канцелярские скрепки и кусок картона, из которого вырезаются колеса.

• Занятие развивает воображение и творческие способности,

Послушаем специалистов

В представлении ребенка дошкольного возраста понятия о хорошем и плохом часто смещаются: он еще только постигает азы нравственности.

Игрушки из фольги

Возьмите несколько одинаковых квадратиков из фольги (для этой цели хорошо подойдут фантики от шоколадных конфет) и каждый из них накрутите на карандаш - получатся трубочки. Трубочки нужно нанизать на нитку а концы нитки завязать. В зависимости от того, сколько трубочек окажется на одной нитке, у вас получатся треугольник, квадрат или многоугольник. Соединив геометрические фигуры из трубочек между собой, сделайте домик, фонарик, елочку и даже звезду.

• Занятие развивает фантазию и творческие способности.

Послушаем специалистов

В силу отсутствия достаточного жизненного опыта ребенок не всегда может отличить хорошее от дурного и с легкостью меняет местами эти понятия.

«Лепим» из фольги

Нет, это не ошибка! Из фольги действительно можно лепить. Сомните фольгу - она станет податливой и легко превратится в шарик, кубик, блинчик или колбаску, из которой, в свою очередь, можно сделать маленькую металлическую змейку или колечко, а можно закрутить ее спиралью. Покажите ребенку, что из фольги можно «вылепить» чашечку или даже фигурку какого-нибудь животного.

• Занятие развивает фантазию и творческие способности.

Послушаем специалистов

Даже усвоив некоторые понятия нравственности, дети дошкольного возраста еще не всегда способны руководствоваться ими. Всему этому надо учить.

Цепочка из проволоки

Намотайте проволоку на карандаш или ручку (6-10 оборотов), затем снимите ее с карандаша, а получившуюся спираль разрежьте, вставив один конец ножниц внутрь ее. В результате получится несколько одинаковых колечек-звеньев. Готовые звенья соедините между собой следующим способом: конец одного звена проденьте в другой, а концы прокрутите. Затем к одному из двух скрепленных звеньев присоединяйте следующее и т. д. Длина цепочки будет зависеть от числа звеньев, которые будут сцеплены вместе. Пусть ребенок попробует проделать то же самое,

• Занятие развивает ловкость пальцев и аккуратность.

Послушаем специалистов

В детях, как в фокусе, отражается настроение родителей. Если взрослые веселы, уравновешенны, приветливы, то и дети спокойны, жизнерадостны.

Человечек

Если длинную проволоку намотать на карандаш, а затем ее аккуратно с него снять, то получится спираль. На ее основе можно создавать самые разные поделки, плоскостные картины и объемные игрушки, Туловище и головка у игрушечных человечков изготавливаются из коробков, клубков, коробочек из-под киндер-сюрпризов и т, д. К ним прикрепляются спирали-ручки и спирали-ножки.

• Занятие развивает ловкость пальцев и аккуратность.

Послушаем специалистов

Особенно влияют на поведение ребенка эмоциональная атмосфера семьи, стиль отношений взрослых. Ребенок чутко улавливает малейшие семейные распри и по-своему глубоко реагирует на них.

Грибы

На подставке из сосновой коры, покрытой мхом, закрепите две небольшие шишки, а на них - скорлупки от грецких орехов. Пусть ребенок сделает такую же поделку.

• Занятие развивает наблюдательность и творческие способности.

Послушаем специалистов

Одним из важных условий воспитания является согласованность требований всех взрослых членов семьи.

Ежик

Из половинки скорлупы каштана сделайте ежика. Мордочку слепите из пластилина, а на иголки наколите несколько ягод красной рябины, как будто еж несет на них яблоки. Пусть ребенок сделает такую же поделку.

• Занятие развивает наблюдательность и творческие способности,

Послушаем специалистов

Недопустимо, чтобы один из взрослых в глазах ребенка выглядел как строгий воспитатель, а другой - как добрый заступник. Дети тонко улавливают, как вести себя с каждым.

Старичок-лесовичок

К шишке приклейте скорлупку от грецкого ореха - это шляпа. Сделайте старичку бороду из мха, глазки - из мелких семян. Затем воткните под чешуйки руки-веточки, а ноги сделайте из половинок от желудей. Пусть ребенок сделает такую же поделку.

• Занятие развивает наблюдательность и творческие способности.

Послушаем специалистов

Дети не рождаются капризными и упрямыми, и это не возрастная их особенность. Нельзя эти проявления оправдывать характером. Капризным ребенок становится в результате допускаемых ошибок воспитания.

Лодочка

Из скорлупки грецкого ореха смастерите лодочку. Парус сделайте из кусочка бересты. Закрепите мачту с парусом с- помощью небольшого кусочка пластилина. На самом верху мачты приклейте треугольный флажок из цветной бумаги. Пусть ребенок сделает такую же поделку.

• Занятие развивает наблюдательность и творческие способности.

Послушаем специалистов

Задача взрослых - предвосхищать попытки ребенка криком добиваться Желаемого; это серьезная предпосылка возникновения капризов у детей.

Рыбка-телескоп

Между двух половинок грецкого ореха поместите перышки - «плавники» и «хвост», а сверху вклейте петельку, чтобы рыбку можно было повесить. Вместо глаз приклейте чашечки от желудей. Пусть ребенок сделает такую же поделку.

• Занятие развивает наблюдательность и творческие способности.

Послушаем специалистов

Взрыв детских капризов - это тактика малыша добиться своего, особенно если его «хочу» вдруг неожиданно наталкивается на отказ со стороны взрослого.

Воробышек

Из половинок грецкого ореха склейте туловище, вставляя между ними крылатые семена клена (получатся хвост и крылья). Головку из половинки маленького ореха приклейте сверху. Клюв сделайте из тонкой палочки - и птичка готова. Пусть ребенок сделает такую же поделку.

• Занятие развивает наблюдательность и творческие способности.

Послушаем специалистов

Как же следует относиться к проявлениям детских капризов?

Сдержанность, невозмутимость в разговоре с ребенком, недопустимость проявления жалости к нему - лучшие помощники подобных случаях.

Человечек и собачка

Подберите два желудя: большой - для туловища собачки и маленький - для головы. В прокол на туловище вставьте короткую палочку (кусочек спички) - это шея, а на другом ее конце закрепите маленький желудь (головку). В оставшиеся проколы вклейте изогнутые веточки (получатся хвост и лапы). Аналогично сделайте из желудей человечка. Для того чтобы фигурка прочно стояла, ее ножки должны быть «обуты» в чашечки от желудей. Пусть ребенок сделает такую же поделку.

• Занятие развивает наблюдательность и творческие способности.

Послушаем специалистов

Малыш закатывает истерику, чтобы чего-то от вас добиться. Когда он убедится в том, что его вопли никого не трогают, привычка имитировать истерику постепенно исчезнет.

Жучок

Забавного жучка можно сделать из желудя с чашечкой (это будет головка жука), В проколы вставьте палочки - лапки, а усики сделайте из сосновых иголок. Пусть ребенок сделает такую же поделку.

• Занятие развивает наблюдательность и творческие способности.

Послушаем специалистов

Дети по нашему тону, мимике чутко улавливают, обязательно ли надо выполнить требование или можно уклониться от этого.

Олень

Туловище и голову оленя сделайте из шишек разного размера, соединив их веткой - это шея оленя. Подберите изогнутые веточки для рогов и ног. Для подставки лучше взять гриб-трутовик. Пусть ребенок сделает такую же поделку.

• Занятие развивает наблюдательность и творческие способности.

Послушаем специалистов

Мы не замечаем, что способствуем иногда детскому непослушанию: вместо спокойного и твердого указания начинаем уговаривать или запрещаем и одновременно подаем надежду. Ребенок делает вывод: слушаться не обязательно.

Колечко

Полоску плотной бумаги сверните в кольцо, кончики склейте. Украсьте колечко кружочком, имитирующим камешек, - получится перстенек. Пусть ребенок сделает такую же поделку.

• Занятие развивает наблюдательность и творческие способности.

Послушаем специалистов

Если мать постоянно обращается при ребенке к отцу за поддержкой своих распоряжений, она как бы подчеркивает свою беспомощность, заранее предопределяет, что ее слово не будет иметь веса.

Закладка для книги

Приготовьте лист плотной цветной бумаги в форме прямоугольника. Попросите ребенка сложить его пополам (вдоль). Покажите ребенку как сделать несколько ровных надрезов. После этого нарежьте узкие полоски бумаги другого цвета и вплетите их между полосами заготовки. У вас получится узорная закладка.

• Занятие развивает творческие способности и аккуратность.

Послушаем специалистов

Родителям необходимо уметь предъявлять детям требование авторитетно, соблюдая твердость и серьезность тона, при этом быть справедливыми и последовательными.

Вертушка

Вырежьте бумажный квадрат. Затем покажите ребенку, как начертить на нем диагонали и сделать по ним с каждого угла квадрата надрезы, не доводя надрез до центра на 1 см. Надрезанные углы последовательно загните к центру, накладывая один на другой. Прибейте вертушку гвоздиком к палочке.

• Занятие развивает творческие способности и аккуратность.

Послушаем специалистов

Недопустимо, чтобы распоряжения родителей звучали неуверенно, располагали ребенка к препирательству, «выторговыванию» исполнения своих желаний.

Сумочка

Прямоугольный лист плотной бумаги сложите пополам. Возьмите два листа поменьше (длина их должна быть равна длине большого прямоугольника) и покажите ребенку, как их нужно сложить гармошкой. Затем приклейте эти гармошки к боковым краям сумки. Предложите малышу украсить сумочку аппликацией и приклеить ручку.

• Занятие развивает творческие способности и аккуратность.

Послушаем специалистов

Уважать ребенка как личность - это значит проявлять деликатность, такт в обращении с ним, уметь разговаривать с ним и выслушивать его; проявлять выдержку даже тогда, когда детское непослушание вызывает раздражение.

Хоровод

Нарисуйте силуэт человечка на сложенной гармошкой полоске бумаги. Проверьте, чтобы руки, ноги или края юбочки касались сгибов. Предложите ребенку вырезать фигурку, а затем аккуратно развернуть полоску. Теперь человечкам необходимо дорисовать лица и дополнительные детали одежды: пуговки, воротнички и т. п. Склейте крайние фигурки, и у вас получится веселый хоровод.

• Занятие развивает творческие способности и аккуратность.

Послушаем специалистов

Родители должны уметь выбрать способ воздействия на ребенка, не насилуя ею волю и не оскорбляя его человеческого достоинства.

Снежинка

Сначала покажите ребенку, как вырезать снежинку из бумаги, а затем предложите сделать это самостоятельно. Сложенную вчетверо салфетку или квадратный лист бумаги сложите несколько раз по диагонали. Выступающий уголок обрежьте - получится вытянутый треугольник. По всем сторонам треугольника сделайте небольшие надрезы различной формы: круглые, треугольные. Между ними на линии сгиба должны оставаться небольшие разграничительные промежутки. Очень осторожно разверните бумагу - вот и снежинка!

• Занятие развивает творческие способности и аккуратность.

Послушаем специалистов

Умейте выбрать место и время для внушения, разговора по душам

Собачка

Для изготовления собачки понадобятся два листа картона (коричневого, оранжевого или белого цвета), Вырежьте две заготовки: одну - для туловища и вторую - для шеи и головы. Шею немного надрежьте по линии сгиба и приклейте к туловищу. Вырежьте уши и приклейте их собачке. Глаза и нос нарисуйте, а хвост сделайте из пучка шерстяных ниток.

• Занятие развивает творческие способности и аккуратность.

Послушаем специалистов

Научитесь понимать ребенка и мотивы его поступков, чтобы, встав на его место, решать, как поступить с ним по справедливости.

Веселая птичка

Туловище и головку вырежьте из плотного картона, нарисуйте клюв и глазки. Сделайте в заготовке два надреза. Хвост и крылья изготовьте из прямоугольных листов бумаги, сложенных гармошкой. Готовые гармошки вставьте в надрезы. Хвост согните пополам и склейте внутренние края гармошки. Найдите центр тяжести, прикрепите нитку и подвесьте птичку.

• Занятие развивает творческие способности и аккуратность.

Послушаем специалистов

При выборе приемов воспитания опирайтесь на то лучшее, что есть в ребенке.

Фонарик

Приготовьте два больших квадрата и яркую полоску бумаги. Из одного квадрата вместе с ребенком склейте цилиндр. Второй квадрат сложите пополам и с противоположной стороны от линии сгиба загните край бумаги. Прорежьте узкие полоски до линии сгиба. Затем заготовку с надрезами наклейте вокруг цилиндра. Приклейте с одной стороны фонарика бумажную ручку.

• Занятие развивает творческие способности и аккуратность.

Послушаем специалистов

Уважать ребенка - это не значит идти у него на поводу, проявлять уступчивость, напротив, быть разумно требовательным и строгим.

Шар

Вырежьте из цветной бумаги несколько кругов одинакового размера. Затем покажите ребенку, как сложить каждый круг пополам. Последовательно склейте половинки кругов друг с другом. Приклейте петельку для подвешивания игрушки на елку,

• Занятие развивает творческие способности и аккуратность.

Послушаем специалистов

Родители как можно раньше должны усвоить спокойный, уравновешенный, приветливый, но всегда решительный тон б своем деловом распоряжении.

Книжка-гармошка

Покажите ребенку, как нужно сложить большой лист белой бумаги, чтобы получилась широкая гармошка. Одну сторону гармошки намажьте клеем, а затем крепко сожмите - получится книжечка. Объясните ребенку, что странички могут быть не только прямоугольными, но и полукруглыми, треугольными - самой разной формы. Для этого нужно с помощью ножниц придать им желаемую форму. А теперь украсьте странички рисунками или аппликациями.

• Занятие развивает творческие способности и аккуратность.

Послушаем специалистов

Ребенок с самого малого возраста должен привыкнуть к спокойному, но решительному тону родителей, привыкнуть подчиняться распоряжению и выполнять его охотно.

Страницы: 1 2

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!