Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Стихи о школе для 2 класса

Стихи про школу для младших школьников

Самуил Маршак «Первый день календаря»

Первое

Сентября!

Первое

Сентября!

Первое

Сентября —

Первый день

Календаря, —

 

Потому что в этот день

Все девчонки

И мальчишки

Городов

И деревень

Взяли сумки,

Взяли книжки,

Взяли завтраки

Под мышки

И помчались в первый раз

В класс!

 

Это было в Барнауле,

В Ленинграде

И в Торжке,

В Благовещенске

И в Туле,

На Дону

И на Оке,

И в станице,

И в ауле,

И в далёком кишлаке.

 

Это было

На морском

Берегу,

Там, где берег

Изгибается

В дугу,

Где ребята

По-грузински

Говорят,

Где на завтрак

Носят

Сладкий виноград.

 

Это было

На Алтае,

Между гор.

Это было

На Валдае,

У озёр.

 

Это было

На Днепре,

Среди полей,

Там, где школа

За стволами

Тополей.

 

Кто успел

Прожить на свете

Восемь лет,

Тех сегодня

До обеда

Дома нет, —

 

Потому что в этот день

Все девчонки

И мальчишки

Городов

И деревень

Взяли сумки,

Взяли книжки,

Взяли завтраки

Под мышки

И помчались в первый раз

В класс!

 

Самуил Маршак «Кот и лодыри»

Собирались лодыри

На урок,

А попали лодыри

На каток.

 

Толстый ранец с книжками

На спине,

А коньки под мышками

На ремне.

 

Видят, видят лодыри:

Из ворот

Хмурый и ободранный

Кот идёт.

Спрашивают лодыри

У него:

— Ты чего нахмурился,

Отчего?

 

Замяукал жалобно

Серый кот:

— Мне, коту усатому,

Скоро год.

 

И красив я, лодыри,

И умён,

А письму и грамоте

Не учён.

 

Школа не построена

Для котят.

Научить нас грамоте

Не хотят.

 

А теперь без грамоты

Пропадёшь,

Далеко без грамоты

Не уйдёшь.

 

Не попить без грамоты,

Не поесть,

На воротах номера

Не прочесть!

 

Отвечают лодыри:

— Милый кот,

Нам пойдёт двенадцатый

Скоро год.

 

Учат нас и грамоте

И письму,

А не могут выучить

Ничему.

 

Нам учиться, лодырям,

Что-то лень.

На коньках катаемся

Целый день.

 

Мы не пишем грифелем

На доске,

А коньками пишем мы

На катке!

 

Отвечает лодырям

Серый кот:

— Мне, коту усатому,

Скоро год.

 

Много знал я лодырей

Вроде вас,

А с такими встретился

В первый раз!

Агния Барто «По дороге в класс»

Спешил Никита на урок,

Шёл, не сбавляя шага.

Вдруг на него рычит щенок,

Кудлатая дворняга.

 

Никита — взрослый! Он не трус!

Но шла Танюша рядом,

Она сказала: — Ой, боюсь! —

И сразу слёзы градом.

 

Но тут её Никита спас,

Он проявил отвагу,

Сказал: — Иди спокойно в класс!

И отогнал дворнягу.

 

Его Танюша по пути

Благодарит за смелость.

Ещё разок её спасти

Никите захотелось.

— Ты потеряешься в лесу,

А я приду — тебя спасу! —

Он предложил Танюшке.

 

— Ну нет! — ответила она. —

Я не пойду гулять одна,

Со мной пойдут подружки.

— Ты можешь в речке утонуть!

Вот утони когда-нибудь! —

Ей предложил Никита. —

Не дам тебе пойти ко дну!

 

— Я и сама не утону! —

Она в ответ сердито.

 

Она его не поняла...

Но ведь не в этом дело!

Он всю дорогу до угла

Спасал Танюшу смело.

В мечтах её от волка спас...

Но тут пришли ребята в класс.

 

Агния Барто «Звонки»

Я Володины отметки

Узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой —

Раздаётся три звонка.

 

Если вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон —

Значит, пять или четыре

Получил сегодня он.

 

Если он приходит с двойкой —

Слышу я издалека:

Раздаётся два коротких,

Нерешительных звонка.

 

Ну, а если единица —

Он тихонько в дверь стучится.

 

Агния Барто «Вырезайте рожицы»

Я в какой-то спячке,

Что-то мне неможется,

И в простой задачке

Ничего не множится.

 

Куда от скуки деться!

Опускаю руки.

Нет, я знаю с детства

Средство против скуки.

Я берусь за ножницы,

Вырезаю рожицы,

Две кошачьих мордочки,

Петуха на жёрдочке,

И певунью птицу,

И трусишку зайца.

Только он боится

И не вырезается.

Если мне неможется,

Вырезаю рожицы.

 

Очень смешат меня

Лица девчоночьи.

Одна недовольна,

Ворчит с утра до ночи.

Другая хохочет!

Сама, как свеча.

А банты на ней

Будто два калача.

 

Если вам неможется,

Вырезайте рожицы!

 

Эдуард Успенский «Ударения»

Кто с правилами дружен,

Тот твёрдо убеждён:

Фарфор нам очень нужен,

А фарфор не нужён.

 

Не говори алфавит,

А только алфавит.

Кто говорит алфавит —

Неверно говорит.

 

Не говори каталог,

А только каталог.

А творог? Можно творог,

А можно и творог.

 

И если в магазин вдруг я

Портфели завезли,

То не ходи в магазин —

Не купишь портфели.

 

Когда мы на машине

Летим во весь опор,

То нас везёт не шофер,

А нас везёт шофёр.

 

Шофёр, он любит дело,

Профессию свою.

А с шофером мы смело

Влетим в аварию.

 

И пусть не будет тайной

Для взрослых и ребят,

Что в парке не статуи,

А статуи стоят.

 

А если вы в театр

Явились например,

То не ходите в партер,

Пожалуйте в партер.

 

Прошу я вас, ребята,

Всё это разучить,

И сразу станет легче

Пятёрку получить.

 

Не зря же я, ребята,

Учебники листал

Почти что целый квартал,

А правильно — квартал.

 

Владимир Маяковский «Кем быть?»

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

 

Нужные работники —

столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

сначала

мы

берём бревно

и пилим доски

длинные и плоские.

Эти доски

вот так

зажимает

стол-верстак.

От работы

пила

раскалилась добела.

Из-под пилки

сыплются опилки.

Рубанок

в руки —

работа другая:

сучки, закорюки

рубанком стругаем.

Хороши стружки —

жёлтые игрушки.

 

А если

нужен шар нам

круглый очень,

на станке токарном

круглое точим.

Готовим понемножку

то ящик,

то ножку.

Сделали вот столько

стульев и столиков!

 

Столяру хорошо,

а инженеру —

лучше,

я бы строить дом пошёл —

пусть меня научат.

Я

сначала

начерчу

дом

такой,

какой хочу.

Самое главное,

чтоб было нарисовано

здание

славное,

живое словно.

Это будет

перёд,

называется фасад.

Это

каждый разберёт –

это ванна,

это сад.

 

План готов,

и вокруг

сто работ

на тыщу рук.

Упираются леса

в самые небеса.

Где трудна работка,

там

визжит лебёдка;

подымает балки,

будто палки.

Перетащит кирпичи,

закалённые в печи.

По крыше выложили жесть.

И дом готов,

и крыша есть.

Хороший дом,

большущий дом

на все четыре стороны,

и заживут ребята в нём

удобно и просторно.

 

Инженеру хорошо,

а доктору —

лучше,

я б детей лечить пошёл —

пусть меня научат.

 

Я приеду к Пете,

я приеду к Поле.

— Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живёте,

как животик? —

Погляжу

из очков

кончики язычков.

— Поставьте этот градусник

под мышку, детишки! —

И ставят дети радостно

градусник под мышки.

— Вам бы

очень хорошо

проглотить порошок

и микстуру

ложечкой

пить понемножечку.

Вам

в постельку лечь

поспать бы,

вам —

компрессик на живот,

и тогда

у вас

до свадьбы

всё, конечно, заживёт.

 

Докторам хорошо,

а рабочим —

лучше,

я б в рабочие пошёл,

пусть меня научат.

Вставай!

Иди!

Гудок зовёт —

и мы приходим на завод.

Народа — уйма целая,

тысяча двести.

Чего один не сделает —

сделаем вместе.

Можем

Железо

ножницами резать,

краном висящим

тяжести тащим;

молот паровой

гнёт и рельсы травой.

Олово плавим,

машинами правим.

Работа всякого

нужна одинаково.

 

Я гайки делаю,

а ты

для гайки

делаешь винты.

И идёт

работа всех

прямо в сборочный цех.

Болты,

лезьте в дыры ровные,

части

вместе

сбей

огромные.

Там —

дым,

здесь —

гром.

Гро -

мим

весь

дом.

И вот

вылазит паровоз,

чтоб вас

и нас

и нёс

и вёз.

 

На заводе хорошо,

а в трамвае —

лучше,

я б кондуктором пошёл,

пусть меня научат.

Кондукторам

езда везде.

С большою сумкой кожаной

ему всегда,

ему весь день

в трамваях ездить можно.

 

— Большие и дети,

берите билетик,

билеты разные,

бери любые —

зелёные,

красные

и голубые. —

Ездим рельсами.

Окончилась рельса,

и слезли у леса мы —

садись

и грейся.

 

Кондуктору хорошо,

а шофёру —

лучше,

я б в шофёры пошёл,

пусть меня научат.

Фырчит машина скорая,

летит скользя,

хороший шофёр я —

сдержать нельзя.

 

Только скажите,

вам куда надо —

без рельсы

жителей

доставлю на дом.

Е-

дем,

ду -

дим:

«С пу-

ти

уй-

ди!»

 

Быть шофёром хорошо,

а лётчиком —

лучше,

я бы в лётчики пошёл —

пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

завожу пропеллер.

«В небеса, мотор, вези,

чтобы птицы пели».

Бояться не надо

ни дождя,

ни града.

Облетаю тучку,

тучку-летучку.

Белой чайкой паря,

полетел за моря.

Без разговору

облетаю гору.

«Вези, мотор,

чтоб нас довёз

до звезд

и до луны,

хотя луна

и масса звёзд

от нас отдалены».

Лётчику хорошо,

а матросу —

лучше,

я б в матросы пошёл —

пусть меня научат.

У меня на шапке лента,

на матроске —

якоря.

Я проплавал это лето, океаны

покоря.

 

Напрасно, волны, скачете –

морской дорожкой,

на реях и по мачте

карабкаюсь кошкой.

Сдавайся, ветер вьюжный,

сдавайся, буря скверная, -

открою

полюс

Южный,

а Северный —

наверное.

 

Книгу переворошив,

намотай себе на ус —

все работы хороши,

выбирай

на вкус!

Похожие статьи:

Борис Заходер «Перемена»

Стихи и песни для учителей

Стихи о школе. Перемена

Стихи про школу. Серёжа учит уроки

Стихи про школу

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!