Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Урок литературного чтения в 4 классе. Литературное чтение. Вводный урок

Конспект урока литературного чтения для 4 класса по ФГОС. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить обучающихся с новым разделом; учить прогнозировать содержание раздела; познакомить с жизнью и творчеством авторов литературных сказок; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.

Планируемые результаты: предметные: прогнозирование содержания раздела, достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; метапредметные:

- формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,

— размышление о нравственных ценностях (терпение, трудолюбие, забота о ближнем) литературных сказок русских и зарубежных писателей,

— ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения; личностные: проявление бережного отношения к художественной книге.

Оборудование: выставка книг по теме урока, иллюстрации к сказкам.

Ход урока

I. Организационный момент

— У вас в руках вторая часть учебника «Литературное чтение». Сравните обложки обеих частей. Что вы можете предположить, глядя на них?

- Итак, готовы работать? Тогда начинаем!

II. Речевая разминка

— Прочитайте текст речевой разминки.

Был себе царь Дадон, построил он костяной дом; набрали со всего царства костей, стали мочить — перемочили, стали сушить — кости пересохли. Опять намочили, а когда намокнут, тогда сказку доскажу.

- Прочитайте способом «птичий базар».

- Прочитайте (сердито, весело, с ускорением, с замедлением, скороговоркой).

III. Введение в раздел

- Рассмотрите условные обозначения. Сравните их с аналогичными в первой части учебника.

— Прочитайте обращение к вам авторов на с. 3.

— Перечитайте те строки, которые вам больше всего понравились.

- Согласны вы с авторами? Что у вас действительно лучше всего получается?

— Расшифруйте, что здесь написано. (Литературная сказка.)

ЛIHNTSEWPALTSVУPNIGHASMWCLKAVG3KLASI

— Как вы понимаете, что это такое? (Это название раздела.)

— Сегодня мы открываем новый раздел, который называется... («Литературная сказка»)

— Как вы понимаете название раздела? Какие произведения могут в него входить? (Высказывания детей.)

— Откройте учебник на с. 4 — 5, прочитайте: с какими понятиями мы познакомимся, изучая этот раздел? (Отзыв о книге, переводная литература.)

IV. Работа по теме урока

— Прочитайте диалог Ани и Вани. О чем они говорят?

— Представьте, что вы с ребятами вступили в диалог. Выскажите свое мнение. Что вы любите читать? (Ответы детей.)

— Прочитайте слова профессора Самоварова.

— Что нового вы узнали?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

— Рассмотрите нашу выставку книг. О какой из них вам хотелось бы рассказать? (Ответы детей.)

— Прочитайте загадки о сказочных героях. Отгадайте их.

Крошечная девочка,

Я сошла с цветка.

Жизнь казалась дивною

В алых лепестках.

Только душу нежную

Заперли во тьму.

Звери злые, жадные,

Вам она к чему?

Мне б на небо синее

Хоть разок взглянуть.

Попрощаться с солнышком

И навек уснуть.

Слышу: в небе звонкая

Песенка твоя.

Ласточка родимая!

Ты нашла меня. (Дюймовочка.)

 

Я мальчишка-шалунишка,

Знаменитый коротышка.

Мне учиться ни к чему.

Без учебы все пойму! (Незнайка.)

 

Стойкий маленький солдатик,

Он стоит, как акробатик,

На единственной ноге

В оловянном сапоге.

Стойкий, маленький, прямой.

Все снесет он, как герой.

От судьбы не убежит,

В жарком пламени сгорит. (Оловянный солдатик.)

 

Юный ... — храбрый урод,

Войско солдатиков в бой поведет:

«Эй, мое войско! Вперед, смелей!

Будет повержен король мышей!» (Щелкунчик.)

 

Смелый малютка сидит на гусе,

Заколдовал его гном.

Но предсказанья исполнятся все,

Станет он прежним потом. (Нильс.)

 

Что повесили носы,

Загрустили, малыши?

Я пропеллер заведу,

Прямо с крыши к вам приду.

Плюшки где, варенье, торт?

Толстый весельчак живо все сметет.

А потом шалить! За мной!

Я ужасно заводной! (Карлсон.)

 

Я была домоправительница

И вела дела всерьез.

А теперь домомучительница:

Водят все меня за нос! (Фрекен Бок.)

 

Нежная девочка с рыбьим хвостом,

Пеной морскою станет потом.

Все потеряет, любви не предав,

Жизнь за нее отдав. (Русалочка.)

VII. Рефлексия

— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

— За что бы вы себя похвалили сегодня?

VIII. Подведение итогов урока

— Какой раздел начали изучать сегодня?

Посмотрите в содержании, какие произведения будем изучать?

Домашнее задание

Подготовить материал об одном из собирателей народных сказок.

Автор: Кутявина С. В.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения в 4 классе. Проверка техники чтения

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Былина «Ильины три поездочки»

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Славянский миф

Урок литературного чтения в 4 классе. Пересказ текста «Удивительная находка»

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России. Введение

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!