Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок литературного чтения в 1 классе. Контроль и проверка результатов обучения

Конспект урока литературного чтения в 1 классе. Тема: Наш театр. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. УМК «Перспектива»

Цели: познакомить с произведениями В. Осеевой, К. Ушинского, К. Чуковского; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, чтению по ролям, пониманию характеров героев, главной мысли текста; учить анализировать и сравнивать произведения одного раздела; развивать воображение, речь, память, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, обозначая интонационно конец предложения; описывать характер героев, распределять роли; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения; сравнивать произведения разных авторов на одну тему.

Оборудование: портреты и книги по теме урока, текст речевой разминки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение.

Как бы жизнь ни летела —

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле, —

Делай доброе дело.

Тем живем на земле.

А. Лесных

— Какое впечатление произвело на вас это стихотворение? Как вы поняли его смысл?

— Прочитайте стихотворение медленно.

— А сейчас, начиная медленно, постепенно ускоряйте темп.

— Прочитайте, начиная тихим голосом, заканчивая громко. А теперь наоборот.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Какие черты характера вы цените в людях? (Ответы детей.) Да, люди ценят те качества, которые вы назвали.

На с. 23 прочитаем, названия каких качеств встречаются в книгах Константина Дмитриевича Ушинского, обсудим, что они означают.

— Прочитайте название рассказа К. Ушинского. («Худо тому, кто добра не делает никому».)

— Как вы его понимаете?

— Прочитайте текст.

— Любили ли Гришу товарищи? Почему?

— Чему учит нас автор?

— Прочитайте текст по ролям.

Сегодня на уроке мы продолжим изучать раздел «Книги — мои друзья» и познакомимся еще с двумя произведениями замечательных писателей.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 22. Кто автор рассказа?

— Что вы о ней знаете? Какие произведения этого автора вы читали?

(Краткое знакомство с жизнью и творчеством В.А. Осеевой.)

Материал для учителя

Валентина Александровна Осеева (1902— 1969) — русская писательница. Родилась в Киеве. Отец работал инспектором на элеваторе, мать — корректором в газете. Оба принимали активное участие в революционной борьбе. В 1905 г. отец возглавлял железнодорожный забастовочный комитет, затем ушел в подполье, но был арестован. Из-за преследований полиции мать с тремя дочерьми часто переезжала. Учебу Осеева начала в Киеве, а закончила в Житомире. В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет Института им. Н.В. Лысенко в Киеве. Однако все изменил переезд семьи в Москву, а затем — в Солнечногорск.

Придя однажды в трудовую коммуну для беспризорных детей, юная Валя Осеева поняла, что ее настоящее призвание — воспитывать детей. Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей.

Мать будущей писательницы была в числе организаторов в 1924 г. коммун и колоний для обездоленных детей.

Работая воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят. Именно по требованию своих воспитанников в 1937 г. Осеева отнесла в редакцию свой первый рассказ «Гришка». А в 1940 г. вышла ее первая книжка «Рыжий кот».

— Прочитайте рассказ по ролям. Сначала определим роли, кто нам нужен. (Автор, мама, Таня.)

(Выразительное чтение рассказа.)

— За что мама хвалила дочку и бабушку?

V. Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс,

Одной, другой — это кроль.

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

VI. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте на с. 24, кто автор следующего произведения, с которым мы познакомимся. (К. Чуковский.)

(Краткое знакомство с жизнью и творчеством К.И. Чуковского.)

Материал для учителя

Корней Иванович Чуковский (1882—1969) — русский писатель. Настоящее имя писателя — Николай Васильевич Корнейчуков. Родился в Петербурге. Вскоре его мать, крестьянка из Полтавской губернии, переехала в Одессу. Мальчика отдали учиться в гимназию, но из 5-го класса он был несправедливо исключен.

Чуковский перепробовал много профессий, пока в 1901 г. не начал печататься в «Одесских новостях». Через два года газета направила его в Лондон. Там он самостоятельно выучил английский язык и целые дни проводил в библиотеках. Позднее занялся переводами с английского. Благодаря его переводам все мы прочитали «Приключения Тома Сойера» М. Твена и «Приключения Робинзона Крузо» Д. Дефо. (Подробнее см.: Школьный словарик. С. 90.)

— Прочитайте название стихотворения. Знаете ли вы его? Конечно, у нас в учебнике только отрывок из этого произведения Корнея Чуковского.

(Учитель показывает книгу.)

— Прочитайте текст из сказки «Айболит». Назовите всех действующих лиц. Распределите роли. С какой интонацией каждый артист должен произносить слова?

(Учитель читает стихотворение. Затем дети разыгрывают сценку.)

VII. Проверка результатов обучения

Мы закончили изучать этот раздел учебника. Проверим, какие знания вы получили.

(Ответы на вопросы учебника на с. 27, кроме № 5.)

VIII. Рефлексия

— Покажите смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

IX. Подведение итогов урока

— Как называются произведения, которые мы читали на уроке?

— Назовите их авторов. Что вы о них узнали?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворений.

Выполнить задание 5 на с. 27. Рассказать о любимых книгах.

Автор: Кутявинa Светлана Владимировна

Похожие статьи:

Пантелеев «Как поросенок говорить научился»

Русские народные сказки для 1 класса

Пришвин «Лисичкин хлеб»

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Артюхова «Саша-дразнилка»

Пантелеев «Две лягушки»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!