Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок литературного чтения по ФГОС «Школа России», 2 класс. Михалков «Новогодняя быль»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся с произведением С. Михалкова «Новогодняя быль»; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать внимание, память, речь; совершенствовать умение работать с иллюстрациями.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказочного текста; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для их характеристики; читать выразительно; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.

Оборудование: выставка рисунков со стихами о зиме и Новом годе; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Соотнесите по смыслу пословицы и сказки (с. 202, задание 5).

III. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение Елены Благининой, вставив пропущенные слова.

Елка

Есть одна игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте!

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет,

Скоро праздник... (Новый год).

 

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от... (елки).

 

Ветви слабо шелестят.

Бусы яркие... (блестят).

 

И качаются игрушки —

Флаги, звездочки, ... (хлопушки).

 

И верхушку украшая.

Там сияет, как всегда.

Очень яркая, большая,

Пятикрылая... (звезда).

— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

— Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос.

— Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.

— Прочитайте стихотворение с разной интонацией.

IV. Постановка целей урока

— Скоро наступит Новый год. А почему вы так любите этот праздник? (Примерный ответ. Это волшебный праздник, все загадывают желания, отправляют письма Деду Морозу, наряжают елку, водят хороводы. Кругом сказочно красиво.)

- Сегодня мы прочитаем новогоднюю сказку, которую написал С. Михалков (с. 203-207). Прочитайте ее название.

- Как вы думаете, о чем это произведение?

V. Работа по теме урока

(Учитель читает сказку.)

- Почему автор назвал эту сказку былью?

- Что в этой сказке реально, а что вымышлено?

- Что вам понравилось в этой истории? (Ответы детей.)

- От чьего лица ведется рассказ? (От автора.) V!. Физкультминутка

Елочка

У маленьких детишек

Елочка большая.

Огнями и шарами

Елочка сверкает.

Ай да елочка!

Погляди, погляди!

Деткам, елочка,

Посвети, посвети!

(Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи. Грозят пальчиком.)

Не коли нас, елочка,

Веточкой лохматой.

Убери иголочки

Дальше от ребяток.

VII. Закрепление изученного

1. Выборочное чтение и обсуждение

- Где происходят события?

- Где жила Елочка?

- Прочитайте описание Елочки.

- Были ли у нее друзья?

- Как жилось Елочке одной в лесу?

- Что заставило Елочку забеспокоиться? (Сорока рассказала ей, что под Новый год ее срубят.)

- Какие чувства возникли у Елочки? Представьте себя в такой ситуации.

- Что произошло с Елочкой дальше?

- Что с ней случилось, когда она очнулась?

- Принесла ли Елочка кому-нибудь радость? Почему?

- Какой характер был у Елочки? (Добрая, скромная, вежливая, воспитанная.)

- Знаете ли вы, что эту же историю С. Михалков записал в стихах? Вот что у него получилось.

В снегу стояла елочка —

Зелененькая челочка,

Смолистая,

Здоровая,

Полутораметровая.

Произошло событие

В один из зимних дней:

Лесник решил срубить ее! —

Так показалось ей.

Она была замечена,

Была окружена...

И только поздно вечером

Пришла в себя она.

Какое чувство странное!

Исчез куда-то страх...

Фонарики стеклянные

Горят в ее ветвях.

Сверкают украшения —

Какой нарядный вид!

При этом, без сомнения,

Она в лесу стоит.

Несрубленная! Целая!

Красива и крепка!..

Кто спас, кто разодел ее?

Сынишка лесника!

— Какой вариант истории вам больше понравился?

2. Тест

1. Кто автор сказки?

а) С. Маршак;

б) С. Михалков;   +

в) Н. Сладков.

2. Недалеко от чего росла Елочка?

а) от леса;

б) от города;

в) от дома лесничего.    +

3. С кем она однажды познакомилась?

а) с зайцем;    +

б) с лисой;

в)с волком.

4. Кто рассказал Елочке про Новый год?

а) ворона;

б) сорока;    +

в) сова.

5. В страхе и беспокойстве Елочка прожила:

а) весну и лето;

б) лето и осень;      +

в) осень и зиму.

6. Когда нашли Елочку?

а) 30 декабря;

б) 31 декабря;    +

в) 1 января.

7. Елочку:

а) срубили;

б) нарядили;    +

в) срубили и нарядили.

VIII. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно получилось?

IX. Подведение итогов урока

— Какое произведение мы читали на уроке?

— Кто его автор?

— Как была украшена Елочка?

Домашнее задание

Подготовить пересказ сказки от лица Елочки.

Автор: Кутявина С. В.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Житков «Храбрый утенок»

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Бианки «Музыкант»

Урок литературного чтения, 2 класс. Веселые стихи

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. «Русские писатели»

Урок литературного чтения Толстой «Старый дед и внучек», 2 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!