Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Домашние животные

Конспект урока литературного чтения во 2 классе «Школа России».

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся со сказкой «Как собака друга искала»; развивать воображение, связную речь, отрабатывать навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное.

Оборудование: изображения домашних животных, выставка книг по теме; карточки (текст для речевой разминки, задания, сказка, загадки).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение.

Собаке отдавил сегодня лапу,

В глазах ее я с ужасом прочел:

«Как жаль, что без хвоста ты, не лохматый,

А то я показала б — что почем!»

И я, немым укором обезволен,

И из меня теперь веревки можно вить, —

Отдам свою обеденную долю,

Чтобы вину свою хоть как-то искупить...

— Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?

— Какую историю поведал нам автор стихотворения?

— Как он решил искупить свою вину перед собакой? (Высказывания детей.)

— Прочитайте медленно «жужжащим» способом. (Дети читают. Затем — чтение с разной интонацией.)

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Какой раздел мы изучаем?

— Мы читали стихи о кошках и собаках. И сегодня продолжим говорить о них. Как называют животных, которые живут с людьми? (Домашние животные.)

— Это и есть тема сегодняшнего урока.

IV. Проверка домашнего задания

Истории о том, как животные воспитывали не своих детенышей.

V. Работа по теме урока

Беседа о домашних животных

— На наших уроках литературного чтения вы рассказывали о том, кто из животных живет у вас дома, как вы за ними ухаживаете. Подумайте и скажите, а для чего человек заводит у себя в квартире или в доме животных? Ведь надо их кормить, ухаживать за ними (мыть, расчесывать), лечить. Что же человек получает взамен? (Ответы детей.)

— Прочитайте стихотворение. Скажите, что человек получает от своего любимца.

Хочу, чтоб ты со мной был мил,

Меня кормил, меня поил.

Дал уголок уютный мне,

Где б отдыхал я в сладком сне,

И раза три в теченье дня

На воздух выводил меня...

За все я щедро отплачу:

Тебя быть добрым научу!

VI. Физкультминутка

Жук

На лужайке по ромашке

Ползал жук в цветной рубашке.

— Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Я найду себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках —

Пусть лежит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук.

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук —

Замелькали крылья.

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Чтение и обсуждение сказки

— Как у человека появились домашние животные? (Дети делятся своими знаниями.)

Сегодня мы познакомимся со сказкой «Как собака друга искала». У вас на столах есть карточки с текстом этой сказки. Как собака друга искала Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

— Давай, — согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь. Собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

— Зачем лаешь? — говорит он собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.

«Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится». Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

— Что ж! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала. Собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

— Ах, ты! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас. «И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем». Пошла она к медведю:

— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

— Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

«Ну и дела! — думает собака. — И этот оказался трусливым». Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

— Человек, давай дружить, вместе жить!

Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это — спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

— А теперь — выборочное чтение. Ответы на вопросы найдите в тексте. Прочитайте эти строки.

• Какого друга хотела найти себе собака?

• С кем она пробовала дружить? Почему дружба распадалась? (Всегда находился кто-нибудь сильнее.)

• Кто же оказался самым смелым? (Самым смелым оказался человек.)

• Понравилось ли собаке жить вместе с человеком? 2. Загадки о домашних животных

— Поработайте парами. Прочитайте загадки Ольги Дружковой, разгадайте их.

— Прочитайте выразительно вслух, назовите отгадку.

1. В тени под деревом лежит,

И двор, и сад наш сторожит.

Не то, что настоящий вор, —

Прохожий не зайдет во двор.

А нас он любит, признает,

Учтиво лапу подает. (Собака.)

 

2. Кривоногая Марфутка

Не сидит ни минутки,

Неуклюже идет —

Да ловко плывет. (Утка.)

 

3. Важная птица,

Красная косица —

Не на спине коса лежит,

А с клюва висит. (Индюк.)

 

4. Каблучками стучит,

И фырчит, и ворчит,

Вся помята и грязна,

Хотя вовсе не бедна,

Ей все беды нипочем —

У нее есть пятачок! (Свинья.)

— Какую из загадок можно отнести к сказке?

VIII. Рефлексия

— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

IX. Подведение итогов урока

— Чем мы занимались на уроке?

— Чему вы учились?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение любого интересного стихотворения о животных.

Автор: Кутявина С. В.

Похожие статьи:

Физкультминутки для 1-3 класса

Комплекс физических упражнений для младших школьников

Из опыта работы учителя начальной школы. Обучаем, развиваем, воспитываем

Физкультурные паузы для начальных классов

Упражнения для глаз при работе на компьютере для детей

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!