Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. «Русские писатели»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС «Школа России»

Тема занятия: Обобщение по разделу «Русские писатели»

Цели: обобщить знания учащихся по разделу; развивать память, внимание, мышление, речь; прививать любовь к чтению, художественной литературе.

Оборудование: карточки с отрывками из произведений этого раздела, выставка книг и портретов писателей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Постановка целей урока

Сегодня мы повторим произведения, которые изучали в разделе «Русские писатели». Вспомним, о чем говорили на последних уроках.

III. Работа по теме урока

1. Игра «Доскажите слово»

1. Старик ловил неводом рыбу.

Старуха пряла свою... (пряжу).

 

2. Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три... (года).

 

3. Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба... (говорила).

 

4. Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам... (откуп).

 

5. Приплыла к нему рыбка и спросила:

«Чего тебе надобно,... (старче)?»

 

6. Воротился старик ко старухе,

У старухи новое... (корыто).

 

7. Впредь тебе, невежа, наука:

Не садися не в свои... (сани).

 

8. Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее... (море).

 

9. Не хочу быть черной крестьянкой,

Хочу быть столбовою... (дворянкой).

2. Игра «Назовите автора»

— Соедините стрелками авторов и их произведения.

Л.Н. Толстой                          «Сказка о рыбаке и рыбке»

А.С. Пушкин                           «Стрекоза и Муравей»

И.А. Крылов                           «Филипок»

3. Игра «Узнайте произведение»

Учитель приготовил карточки с отрывками из прочитанных в этом разделе произведений (конечно, на карточке не указаны автор и название). Ученик выходит к доске, выбирает карточку, читает отрывок и называет автора, название произведения.

Карточка 1

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. (Л. Толстой «Старый дед и внучек».)

Карточка 2

Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: "Куда ты собрался?» — «В школу». — «Ты еще мал, не ходи», — и мать оставила его дома. Ребята ушли в школу. Отец с утра уехал в лес, а мать ушла на поденную работу. (Л. Толстой «Филипок».)

Карточка 3

Были брат и сестра - Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти.

Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. (Л. Толстой «Котенок».)

Карточка 4

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

(И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».)

Карточка 5

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

(А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».)

Карточка 6

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

(А. Пушкин «Руслан и Людмила».)

IV. Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

Все мы поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

Выдох, вдох,

Выдох, вдох.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо! И еще

Через левое плечо!

Хватит!

Выдохнуть, вдохнуть.

И теперь отдохнуть!

V. Продолжение работы по теме урока

1. Игра «Отгадайте название»

— По опорным словам составьте название произведения.

• Стрекоза, Филипок, муравей. («Стрекоза и Муравей», «Филипок».)

• Лебедь, рак, щука. («Лебедь, Рак и Щука».)

• Котенок, рыбак, рыбка. («Котенок», «Сказка о рыбаке и рыбке».)

2. Работа с учебником

(Дети выполняют задания в учебнике по усмотрению учителя.)

VI. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что вам захотелось сделать после этого урока?

VII. Подведение итогов урока

— Как называется раздел, который мы с вами закончили изучать?

— Какое произведение особенно запомнилось? стало любимым?

Домашнее задание

Выполнить задание 9 на с. 124.

Дополнительный материал

Проверочная работа по разделу «Русские писатели»

1. Соедините стрелками авторов и их произведения. К каждому автору допишите по одному произведению из тех, которые вы читали раньше.

А.С. Пушкин              «Котенок»

                                   «Старый дед и внучек»

                                   «Лебедь, Рак и Щука»

И.А. Крылов              «Филипок»

                                   «Сказка о рыбаке и рыбке»

                                   «Вот север, тучи нагоняя...»

Л.Н. Толстой             «Стрекоза и Муравей»

2. Из каких произведений эти строки? Запишите название и автора.

• «Спасибо, что правду сказал».

• «И вместе трое все в него впряглись».

• «А пред нею разбитое корыто».

• «Там русский дух... там Русью пахнет!»

• «Дети искали ее везде, но не могли найти».

• «Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

• «И кому же в ум пойдет / На желудок петь голодный...»

• «Учитель засмеялся и сказал: "Ты погоди хвалиться, а поучись"».

3. Восстановите пословицу и определите, к какому произведению она подходит.

Час, делу, а, потехе, время.

4. Выпишите крылатое выражение из басен И.А. Крылова.

5. Случалось ли вам остаться у разбитого корыта? Придумайте небольшой рассказ на эту тему.

Автор: Кутявина С. В.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения Толстой «Старый дед и внучек», 2 класс

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Житков «Храбрый утенок»

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Бианки «Музыкант»

Урок литературного чтения, 2 класс. Веселые стихи

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!