Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Урок литературного чтения, 2 класс. Стихи Плещеева о весне

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся со стихотворениями А. Плещеева о весне; развивать навыки правильного, выразительного чтения, память, внимание, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Оборудование: портрет А. Плещеева, выставка его книг; визуальные материалы по теме; фрагмент фильма (или мультфильма) «Двенадцать месяцев» (если есть возможность); карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение «жужжащим» способом.

Весенняя гостья

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою...»

К. Льдов

Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

- Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп. Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос. Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.

- Прочитайте выразительно. Постановка целей урока

Вот вы и готовы читать стихи. Послушаем ваше чтение наизусть познакомимся с новыми авторами и их стихотворениями.

IV. Проверка домашнего задания

Чтение стихотворений наизусть.

V. Работа по теме урока

1. Разговор об А. Плещееве

- Что вы знаете об этом поэте?

Материал для учителя

Алексей Николаевич Плещеев (1825—1893) — замечательный русский поэт, писатель, переводчик. Современники вспоминали, что он был исключительно деликатным, мягким и доброжелательным человеком всегда готовым прийти на помощь. Однако жизнь самого Плещеева складывалась нелегко: после ссылки он многие годы находился под полицейским надзором, а в 1863 г. в связи с делом Чернышевского был вызван в Сенат по обвинению (фальшивому, как ему удалось доказать) в противоправительственной деятельности. Всю жизнь он боролся с нуждой, чтобы содержать семью (в 1864 г. умерла его жена, позднее он женился вторично, и от обоих браков у него были дети), вынужден был определиться на службу, не оставляя вместе с тем и литературных занятий.

Своим современникам, писавшим для детей, он говорил так: «Помните, что маленькие читатели — будущие строители жизни русской. Научите их любить добро, родину, помнить свой долг перед народом».

2. Стихотворение «Весна»

— Прочитайте стихотворение А. Плещеева «Весна» (с. 112).

— Найдите объяснение слова «лазурь».

— Какие картины весны наблюдает поэт? С каким настроением говорит о них?

— Прочитайте стихотворение выразительно.

VI. Физкультминутка

Утро - с зарядки

Солнце глянуло в кроватку —

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

VII. Продолжение работы по теме урока

Стихотворение «Сельская песенка»

— На с. 113 прочитайте название стихотворения. Как вы думаете, о чем оно?

(Предположения детей.)

— Прочитайте стихотворение самостоятельно.

— Слышали вы это стихотворение раньше? Кто помнит? (Ответ. Стихотворение звучит в фильме «Двенадцать месяцев». Если есть возможность, учитель может показать этот фрагмент.)

— Прочитайте стихотворение выразительно.

— Радуется поэт приходу весны или нет?

— В каких строках это выражено?

- Какие приметы весны можно увидеть, а какие услышать? Найдите и прочитайте о них.

VIII. Рефлексия

- Что вы узнали на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

IX. Подведение итогов урока

- Какие стихотворения мы читали?

- Кто их автор?

- Прочитаем маленькое стихотворение.

Шепчет солнышко

Шепчет солнышко листочку:

— Не робей, голубчик!

И берет его из почки

За зеленый чубчик.

В. Орлов

- Что хотел донести до нас автор?

Домашнее задание

Выучить любое стихотворение А. Плещеева.

Автор: Кутявина С. В.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения Толстой «Старый дед и внучек», 2 класс

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Бианки «Музыкант»

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Житков «Храбрый утенок»

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. «Русские писатели»

Урок литературного чтения, 2 класс. Веселые стихи

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!