Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Урок литературного чтения, 2 класс. Хогарт «Мафии и паук». Конспект

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся со сказкой Э. Хогарт «Мафии и паук»; развивать навыки беглого выразительного чтения; учить делить текст на части, составлять план текста; обогащать словарный запас учащихся; поддерживать интерес к зарубежной литературе; воспитывать внимательное отношение к друзьям.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; определять героев произведений; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; пересказывать сказку по составленному плану; инсценировать сказки.

Оборудование: аудиозапись песни В. Шаинского (на стихи Ю. Энтина) «В мире много сказок»; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока №1

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Краткий пересказ сказки.

III. Речевая разминка

— Научитесь читать скороговорку быстро и без ошибок. Говорил попугай попугаю:

— Я тебя, попугай, попугаю! Попугаю в ответ попугай:

— Попугай, попугай, попугай!

В. Бахревский

IV. Постановка целей урока

Кроссворд «Дружная компания»

По горизонтали:

6. Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек. (Собака.)

По вертикали:

1. Желтый небоскреб

Сажу с неба соскреб:

Черные точки

На желтом песочке. (Жираф.)

 

2. Не прядет, не ткет,

А людей одевает. (Овца.)

3. Не человек, не зверь,

А по-человечьи умеет говорить. (Попугай.)

 

4. Молодка-хозяйка

Скачет по лужайке,

Сумочку взяла

Да на базар пошла.

Сумку — на живот,

Летит, а не идет. (Кенгуру.)

 

5. Черное пальто,

Под пальто — платок,

Да фигура грушей,

В холоде живет,

Шатается — идет. (Пингвин.)

 

6. Хоть на птицу и похож я,

С вышиною не знаком.

Крылья есть, но только все же

Я всю жизнь хожу пешком. (Страус.)

7. Не на рыбу, а сети расставляет. (Паук.)

8. Небольшой бедный домик, избушка. (Хижина.)

9. Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Ослик.)

10. Морское ластоногое млекопитающее. (Тюлень.)

— Как вы думаете, что объединяет все слова этого кроссворда? (Это герои сказки, которую мы будем читать сегодня.)

— Прочитайте в выделенных клетках по горизонтали имя автора сказки, с которой мы будем знакомиться. (Энн Хогарт.)

V. Работа по теме урока

Рассказ учителя об Э. Хогарт

Энн Хогарт жила в Англии. У нее был маленький кукольный театр, и она ездила с ним по разным городам. Детям так нравились представления об ослике Мафине и его друзьях, что создательнице театра предложили выступать на телевидении. А потом она стала записывать истории. Так появились книги о Мафине. Сегодня одну историю об этом ослике мы прочитаем (с. 200—208).

— Как вы считаете, о чем эта сказка?

Материал для учителя

В прошлом веке в Англии муж и жена Ян Бассел и Энн Хогарт ездили по разным городам со своим маленьким передвижным театром кукол- марионеток. Скоро их куклы — ослик Мафин, пингвин Перегрин, овечка Луиза, жирафа Грейс, кенгуру Кэгти, щенок Питер и другие — стали так популярны, что их пригласили на телевидение. А потом Энн Хогарт начала записывать веселые истории про Мафина и его друзей. Так вышли «Красная книга Мафина», потом «Синяя», «Зеленая» и «Лиловая».

И хотя Мафин в России менее известен, чем знаменитый плюшевый англичанин Винни-Пух, с осликом успели познакомиться уже три поколения россиян. «Избранные главы» о приключениях Мафина выходили в Советском Союзе в 1958 и 1974 гг. Популярны эти сказки и сегодня в России.

VI. Физкультминутка

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

— Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой.

После — правою ногой,

После — левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

VII. Продолжение работы по теме урока

Сказка «Мафин и паук»

(Чтение и обсуждение сказки.)

VIII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

IX. Подведение итогов урока

— Какую сказку мы прочитали на уроке?

— Кто ее автор?

— Чему нас учит эта сказка?

Домашнее задание

Прочитать сказку «Мафин и паук», чтобы хорошо знать содержание.

Ход урока №2

I. Организационный момент

II. Постановка целей урока

Сегодня мы продолжим работу со сказкой Э. Хогарт. Будем учиться читать выразительно, делить текст на части, составлять план.

III. Проверка домашнего задания

— Расскажите, как произошло знакомство Мафина с пауком.

— О чем печалился и горевал паук?

— Какое чудо произошло на собрании? Почему оно произошло?

— Какими словами заканчивается сказка? В чем ее смысл?

IV. Работа по теме урока

— Разделитесь на группы и разыграйте сценку, как Мафин искал друзей.

— Соотнесите пословицы и содержание сказки. Выражают ли они главную мысль сказки?

• Доброе дело без награды не остается.

• Верный друг лучше многих слуг.

V. Физкультминутка

Стали дети наклоняться,

Стали дети выпрямляться,

Наклоняться, выпрямляться.

Стали дети приседать,

Потом вместе все вставать.

Раз, два — вперед нагнуться!

Три, четыре — быстрей чуть-чуть.

Приподняться, подтянуться,

Глубоко потом вздохнуть.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Чтение сказки и составление плана

(Дети читают сказку по частям, озаглавливают части, записывают план.)

Примерный план

1. Встреча Мафина и паука.

2. Печаль паука.

3. Предложение Мафина.

4. Мафии собирает друзей.

5. Разговор Мафина с друзьями.

6. Появление паука.

7. Чудесное превращение.

8. Благодарность феи.

(Пересказ сказки по составленному плану.)

2. Тест

1. Где встретил Мафин паука?

а) в саду;

б) на огороде;    +

в) на улице.

2. Куда позвал Мафин паука?

а) в сарай;    +

б) в шалаш;

в) на площадку.

3. Через сколько минут обещал собрать всех друзей Мафин?

а) через 5;

б) через 10;    +

в) через 15.

4. Поп пи — это кто?

а) попугаиха;    +

б) тюлениха;

в) овечка.

5. Что делала овечка Луиза в саду?

а) играла;

б) плела гирлянду;    +

в) вязала.

6. Куда Мафин обещал посадить пингвина?

а) на большой стул;

б) на диван;

в) на кресло.   +

7. Что пришлось подставить вместо ножки под кресло?

а) ящик;

б) цветочный горшок;    +

в) стульчик.

8. В кого превратился паук?

а) в бабочку;

б) в волшебницу;

в) в фею.      +

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

— Какую сказку мы читали на уроке?

— Кто ее автор?

— Чему учит нас эта сказка?

— Какую пословицу можно подобрать к ней?

— В конце нашего урока споем песню Владимира Шаинского на стихи Юрия Энтина.

В мире много сказок

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

 

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди.

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

 

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух...

Каждый нам в дороге —

Настоящий друг.

 

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Домашнее задание

Повторить все по разделу.

Автор: Кутявина С. В.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Житков «Храбрый утенок»

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Бианки «Музыкант»

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. «Русские писатели»

Урок литературного чтения Толстой «Старый дед и внучек», 2 класс

Урок литературного чтения, 2 класс. Веселые стихи

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!