Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Проект «Мы за здоровый образ жизни!»

Автор: Коровина Наталья Геннадьевна, учитель географии МБОУ СОШ №13 г. Мурома, Владимирской обл.

Описание материала: предлагаю вам проект «Мы - за здоровый образ жизни!». Данный проект  разработан с использованием здоровьесберегающих технологий и реализует системно-деятельностный подход в воспитательном процессе. Проект  направлен на расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ, воспитание осознанного понимания экологической культуры человека и может быть взят за основу для организации внеурочной деятельности класса любой параллели.

Проект «Мы -  за здоровый образ жизни!»

Паспорт проекта

Направление проектирования: «Здоровье сбережение и здоровый образ жизни»

Информация о заявителе: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» ,Владимирская обл., г. Муром.

Автор и руководитель проекта: Коровина Н. Г. учитель географии

Партнёры:

1. родители учащихся

2. учителя школы

3. школьный медработник

4. представители учреждений дополнительного образования

Участники  проекта:

Учащиеся 5 б класса

Сроки реализации проекта:

Предполагаемая дата начала проекта: сентябрь 2014 г.

Предполагаемая дата  окончания проекта: май 2015 г.

Продолжительность проекта: учебный год

Краткое содержание идеи проекта

Данный проект разработан с целью приобщения школьников к здоровому образу жизни. Проект предполагает повышение уровня информированности о деятельности детских учреждений дополнительного образования г. Мурома, предоставляющих возможность активного и полезного проведения свободного времени, развития творческих способностей учащихся. Проект способствует формированию негативного отношения к алкоголю, курению, наркотикам, даёт возможность получить знания о правильном питании. 

Совместная работа в группе способствует сплочению коллектива, растёт взаимопонимание, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Проект стимулирует школьников к активной деятельности для выполнения задания, развивает интерес к проблеме, самостоятельность.

Проблема, на решение которой направлен проект.

Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

Цель: расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ, воспитание осознанного понимания экологической культуры человека.

Задачи:

- Познакомить учащихся с деятельностью детских центров дополнительного образования с целью повышения мотивации к занятиям спортом и ведению активного образа жизни.

- Способствовать повышению информированности учащихся о здоровом образе жизни. 

- Содействовать  формированию личной ответственности за собственное здоровье.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать.

2. Увеличение числа учащихся,  занятых во внеурочное время в кружках и секциях.

3. Снижение уровня заболеваемости в классе

Деятельность в рамках проекта

1. Реализация проекта начинается с мониторинга физического здоровья учащихся. Необходимо  изучить медицинские карты, поговорить с фельдшером школы о группах здоровья, с учителем физического воспитания о показателях физической подготовки учащихся.

2. Провести анкетирование учащихся с целью выяснения их желания участвовать в проекте, и что они хотели бы узнать по теме проекта.

3. Родительское собрание с целью привлечения родителей к реализации проекта.

4. Малый педсовет с учителями, работающими в классе с целью выяснения их заинтересованности в данном проекте.

5. Формирование групп с учётом интересов, индивидуальных особенностей, личных симпатий и распределение заданий и обязанностей внутри группы

Учащиеся делятся на 4 группы, распределяются задания внутри группы (получение и обработка информации, оформление, презентация).

Первая группа  должна познакомиться с деятельностью спортивно-оздоровительного центра «Ока»: собрать информацию о режиме работы, выяснить, какие услуги может оказать центр, приобрести буклеты и проспекты о работе центра. Им предстоит подготовить и провести спортивные соревнования и подготовить комплекс общеукрепляющих физических упражнений.

Вторая группа получает аналогичное задание собрать информацию о деятельности центра развития творчества детей и юношества «Орлёнок». Учащимся этой группы поручается собрать материал для альбома «Моё свободное время» и подготовить его презентацию.

Третья группа должна посетить детский образовательный оздоровительный центр (ДООЦ): договориться с представителем центра о проведении лекции, приобрести видеофильм и научно-популярную литературу.

Четвёртой группе поручается собрать информацию о здоровой пище и режиме питания. Для этого им необходимо воспользоваться  Интернетом, поработать в библиотеке, побеседовать с фельдшером школы.

В подготовке и проведении театрализованного представления «Суд над вредными привычками» предполагается задействовать всех участников проекта.

Контроль

В ходе реализации проекта необходимо осуществлять промежуточный контроль в форме  отчётов всех участников проекта, которые показывают уровень  подготовки и помогают своевременно выявить возможные разногласия и противоречия, мешающие выполнению проекта. Такие отчёты помогают понять, в какой степени участники проекта – команда единомышленников. Текущий контроль осуществляется учителем, родителями, самими участниками проекта.

План-график мероприятий

1.     Оформление информационного стенда о деятельности центров «Ока» и «Орлёнок» - сентябрь.

2.     Лекция «Жизнь без наркотиков» с использованием видеофильма - октябрь.

3.     Презентация фотоальбома «Моё свободное время» - ноябрь.

4.     Театрализованное представление «Суд над вредными привычками» - декабрь.

5.     Спортивные соревнования «Весёлые старты» - февраль.

6.     Лекция–презентация на тему «Ты – то, что ты ешь!» - март.

7.     Конкурс на лучшее вкусное и полезное блюдо – апрель - май.

8.     Разработка комплекса общеукрепляющих физических упражнений. Создание видеофильма – май – июнь.

Показатели:

Основным критерием результативности деятельности в процессе осуществления проекта будет выступать критерий сформированности у школьников правильного понимания здорового образа жизни.

Основными показателями такого критерия будут служить:

-  Активизация познавательной деятельности учащихся.

-  Информированность по теме проекта.

- Активный образ жизни (занятия спортом и творчеством, посещение кружков по интересам).

Предполагаемые методы регистрации показателей: наблюдение и анкетирование учащихся и родителей  на разных этапах реализации  проекта, анализ результатов.

Устойчивость проекта

Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен. Данный проект может быть использован или взят за основу классными руководителями любого класса для организации внеурочной деятельности.

Литература:

1.     Журнал «Классный руководитель».

2.     Е. С. Полат «Обучение в сотрудничестве» («ИЯШ» 2000 № 1)

3.     «Физкультура и закаливание в семье» (М. 1984)

4.     А. А. Леонтьев «Психология общения» (М. 1997)

Комментарии (13)
Подгорных Ольга Михайловна # 21 июля 2014 в 13:19 +1
интересный проект, особенно актуален в наши дни!
Андрей Анатольевич Измоденов # 24 октября 2014 в 19:18 +1
Здравствуйте, Татьяна Михайловна!
Выбранная вами тема очень актуальна в наши дни. Особое значение в проекте, по моему, нужно уделить мониторингу физического развития для сохранения здоровья учащихся. Мониторинг позволит сделать первичную диагностику, оценку физических качеств, провести коррекцию и отслеживание достижений итогового результата.
Представленный вами проект заслуживает отличной оценки!
С уважением, Андрей Анатольевич! Дарю вам голос!
Елена Валерьевна Цыганкова # 8 ноября 2014 в 16:14 +2
Добрый день,Татьяна ! Очень познавательный и глубокий проект! Возможно ли в партнеры включить и учителей физкультуры? Провести какие-нибудь спортивные интегрированные мероприятия, связанные с эстафетами, спортивными конкурсами и просто на ловкость?
Юлия Александровна Шеремеева # 16 ноября 2014 в 09:23 0
Здравствуйте, Татьяна Михайловна! Ваш проект очень важен в жизни современной школы. Проект междисциплинарный, можно привлечь к нему еще и учителей биологии.
Елена Владимировна Сологуб # 18 января 2015 в 15:40 0
Спасибо за интересный и полезный материал.
Нина Ивановна Козина # 19 февраля 2015 в 10:17 0
Здравствуйте, Татьяна Михайловна.Спасибо вам за этот проект. Актуален, полезен, интересен.
Надежда Владимировна Бандурова # 5 апреля 2015 в 15:55 0
Спасибо за столь содержательный материал. Возьму на заметку. Так как здоровьесберегающим технологиям сейчас уделяется много времени и внимания в образователдьных учреждениях.Моя задача, как педагога- воспитание у школьников культуры здоровья.
Вера Александровна Полушкина # 16 июля 2015 в 00:18 0
Спасибо за интересный и полезный материал.
Татьяна # 17 октября 2015 в 12:24 +1
Здравствуйте ! Случайно в интернете наткнулась на вашу информацию. Какое великое дело вы делаете и какие вы молодцы что организовали такой проект. Я почему восторгаюсь-мы с вами в какой-то степени коллеги. Я тоже работаю в здоровье сберегающих технологиях .но больше со взрослыми людьми.За последние годы я несколько изменила свою медицинскую деятельность.и теперь работаю с детьми. Я тоже являюсь организатором клубов здорового образа жизни. сейчас мы работаем в рамках очень интересного международного проекта. но вот с детьми. честно говоря. не очень получается.Могу я вам задать вопрос: как вы работаете с родителями ? Как вы доносите до них информацию ? Как вы поступаете в ситуации .когда ребёнку интересно. а родители не поддерживают его стремлений ? У меня очень много вопросов. Если возможен наш диалог.буду очень рада общаться с вами в электронной почте.Мой адрес tatiana-iv1973@yandex.ru
Екатерина Викторовна Лысенко # 30 октября 2015 в 00:35 0
Очень интересный проект!!! Очень понравилось, что у детей есть партнёры) Совместная работа-очень продуктивная работа!
Светлана Викторовна Лукьянченко # 24 декабря 2015 в 12:45 0
Здравствуйте, Татьяна Михайловна.Спасибо вам за этот проект. Очень полезная, нужная проделана работа. Вы молодец.
Елена Николаевна Маметьева # 1 февраля 2016 в 19:53 0
Здравствуйте,Татьяна Михайловна.Вы молодец.Работа очень хорошая.
Инна Николаевна Лозбень # 28 марта 2016 в 00:05 0
здравствуйте, Татьяна Михайловна. Очень интересный план мероприятий, особенно мне понравилось название представления " суд над вредными привычками"!!!. Может заинтересовать не только детей, но и взрослых. Сценарий сами разрабатывали?