Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Методика

Методика преподавания в школе и в детском саду.

Методики воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста.

Конспекты уроков, занятий и тематических бесед для учителей и воспитателей

Конспекты занятий с дошкольниками

Конспекты НОД в детском саду

Занятия с дошкольниками

Конспекты НОД для детского сада.

Развивающие и познавательные занятия в детском саду

Внеклассное чтение 1 класс

Литературное чтение в 1 классе.

Хрестоматия для 1 класса

Внеклассное чтение 2 класс

Литературное чтение во 2 классе.

Хрестоматия для 2 класса

Внеклассное чтение 3 класс

Литературное чтение в 3 классе.

Хрестоматия для 3 класса

Внеклассное чтение 4 класс

Литературное чтение в 4 классе.

Хрестоматия для 4 класса

Конспекты уроков в начальной школе

Конспекты занятий для младших школьников.

Тематические беседы для учащихся начальных классов 

Информационно-познавательное занятие с элементами театрализации в начальной школе на тему «Сосна»

Цели: познакомить детей с жизнью сосны; прививать интерес и любовь к природе.

Оборудование: картины; плакаты; лукошко с грибами; лукошко с ягодами; саженцы сосны в горшках; русские костюмы.

Познавательное учебное занятие в начальной школе «Осина»

Цели: научить распознавать осину среди других деревьев; вызвать интерес к деревьям русской флоры.

Оборудование: картины с изображением осинника; портреты писателей М. Пришвина, И. Соколова-Микитова, Г. Скребицкого; картины с представителями фауны, обитающими в осиновом лесу.

Русские народные песенки, заклички, прибаутки, небылицы, пословицы, скороговорки, считалки, загадки. Подготовительная группа

Заклички

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи — 

Задания на проверку знаний о цветах для детей

Ответь на вопросы

* Какие цветы расцветают ранней весной? Назовите их.

* Почему ранневесенние цветы «торопятся» расцвести, пока лес еще не оделся листвою?

* Почему цветы, расцветающие в густом еловом лесу, окрашены в белый цвет?

* Почему кислица часто растет возле муравейников?

Задания на проверку знаний по основам безопасности у старших дошкольников

Знаете ли вы правила безопасности

Сегодня мы повторим то, что узнали за год. Для этого сыграем в игру «Четвертый лишний», ответим на вопросы, отгадаем загадки и выполним задания.

Вопросы

1. Какую воду мы наливаем в чайник, когда хотим вскипятить ее и выпить чаю: текущую из крана с горячей водой или из крана с холодной водой? Почему?

Беседа по пожарной безопасности для младших школьников 1 класса «Детские шалости с огнем»

Дорогие ребята! Задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару? Пожар всегда возникает неожиданно. Вот, казалось бы, только что все было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.

Однажды я наблюдала такую картину. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. 

Особенности и задачи дидактической игры

Дидактическим играм посвящено немало исследований. Идея использования игры в процессе обучения всегда привлекала педагогов. Еще К.Д. Ушинский отмечал, что ребенок легче усваивает новый материал играя, и советовал делать занятия более занимательными. Игровая форма урока подходит для преподавания детям лучше всего, потому как игра, в первую очередь, рождает интерес к изучаемому предмету. Пробудить стремление ребенка к знанию — одна из основных задач начального обучения и воспитания.

Методика оценки уровня развития младших дошкольников

Систематический контроль позволяет выявить первоначальные отклонения в развитии ребенка, его поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия, а при планировании работы с детьми учесть не только программу воспитания, но и фактический уровень развития и поведения детей группы.

Опираясь на особенности психического развития детей раннего возраста, разработанные Н.М. Щеловановым и Н.М. Аксариной, необходимо учитывать следующие аспекты.

Песенки для детей старшей группы ДОУ «Вместе песенки поём»

Лорина Дымова «Весенняя песенка»

За окошком песенка

Целый день слышна.

Кто придумал песенку?

Солнце и весна!

Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки, считалки, дразнилки, мирилки, загадки, скороговорки для детей средней группы ДОУ

Пословицы, поговорки

• Пословица век не сломится.

• Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.

• Солнце — отец, а вода — мать урожая.

Перечень игр для детей 3-7 лет

Знаменитый французский писатель, философ-моралист, композитор Ж.-Ж. Руссо писал: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».

Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности

В повседневной жизни внимание имеет большое значение. Произвольное внимание воспитывается постепенно. Необходимо направлять и расширять интерес к окружающему. Заинтересовать детей увиденным и стимулировать к тому, чтобы увидеть больше, можно в ходе занимательной игры.

Вопросы и задания по теме «Ягоды»

Отгадайте загадки

В алом сарафане

Куколка-матрешка.

Сорвет ее Таня,

Положит в лукошко.   (Малина.)

Вопросы и задания по теме «Фрукты»

Отгадайте загадки

Для начинки пирога

Подойдет нам курага.

А какой сушеный плод

Курагой народ зовет?   (Абрикос.)

Про полицейского детям

Полиция — система государственных служб и учреждений, занимающихся борьбой с преступностью и правонарушениями, охраной порядка, а также личной безопасностью граждан.

В полиции служат полицейские. Они носят особую форму.

Представьте, вы выходите из лифта и видите, что в соседней квартире взломана и открыта настежь дверь. Куда надо обращаться?

Правильно! Ни в коем случае не заходить в эту квартиру и вызвать полицию.

Этические беседы с младшими школьниками в начальных классах

Методика проведения этических бесед включает в себя: подготовительный этап, проведение беседы, организацию и оценку повседневной деятельности и отношений детей на основе усвоенных нравственных норм и правил. Беседы проводятся на занятиях в группе продленного дня один раз в месяц. Продолжительность беседы не должна превышать 30-40 мин.

Большое значение для эффективности беседы имеет правильный подбор иллюстративного материала. К иллюстративному материалу относятся: художественные произведения, публицистические и деловые статьи в периодической печати, кинофильмы.