Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Методика

Методика преподавания в школе и в детском саду.

Методики воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста.

Конспекты уроков, занятий и тематических бесед для учителей и воспитателей

Конспекты занятий с дошкольниками

Конспекты НОД в детском саду

Занятия с дошкольниками

Конспекты НОД для детского сада.

Развивающие и познавательные занятия в детском саду

Внеклассное чтение 1 класс

Литературное чтение в 1 классе.

Хрестоматия для 1 класса

Внеклассное чтение 2 класс

Литературное чтение во 2 классе.

Хрестоматия для 2 класса

Внеклассное чтение 3 класс

Литературное чтение в 3 классе.

Хрестоматия для 3 класса

Внеклассное чтение 4 класс

Литературное чтение в 4 классе.

Хрестоматия для 4 класса

Конспекты уроков в начальной школе

Конспекты занятий для младших школьников.

Тематические беседы для учащихся начальных классов 

Учителю начальной школы

Методика преподавания в начальной школе.

Родительские собрания в начальной школе. Разработки

Опыт работы учителя начальной школы

Возрастные возможности младших дошкольников и задачи развития

Базис интеллектуального развития закладывается в младшем дошкольном возрасте. Его характерная особенность — образное мышление.

Мир для младших дошкольников выступает как единое жизненное пространство, гармоничное сосуществование с которым обеспечивает его нормальное развитие и благополучие. В целостном представлении малыша о мире в единстве отражаются объекты, действия с ними, эмоциональное взаимодействие и общение ребенка с окружающими.

Педагогические условия развития дидактической игры старших дошкольников

Дидактическая игра старших дошкольников имеет свои особенности и для освоения ее детьми необходимы психолого-педагогические условия, способствующие постепенному развитию игры как специфической деятельности. В старшем дошкольном возрасте дети овладевают играми с правилами со всеми их признаками как особой формой активности. Они способны понять и руководствоваться обязательными для всех правилами, а также правилами выигрыша, определяющими состязательность отношений между детьми. Особое значение в развитии игры как формы совместной деятельности имеют игры типа домино поскольку для них необходимо не менее двух участников.

Что необходимо учитывать при проведении подвижных игр с младшими школьниками

Возраст играющих

При выборе игр надо учитывать возраст учащихся. При подборе игр надо исходить из необходимости постепенного перехода от простых игр к более сложным. Самые простые игры, доступные первоклассникам. Но постепенно можно вводить и командные игры, игры-эстафеты, соревнования-поединки.

Над помнить, что более старшие школьники не станут в своих играх изображать пчелок или зайчиков, подражать голосам животных и т. п., что с удовольствием делают первоклассники.

Уроки литературного чтения в 1 классе. Стихотворения русских поэтов о природе. Природа в произведениях русских художников

Урок №1

Цели: познакомить с лирическими стихотворениями А. Плещеева «Весна», С. Есенина «Черемуха», С. Дрожжина «Пройдет зима холодная...»; обучать плавному выразительному чтению целыми словами; учить сравнивать стихи разных поэтов, посвященные одной теме; развивать память, речь, мышление.

Конспект урока литературного чтения, 1 класс. Книги о природе и животных. Л. Толстой «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных». С. Маршак «В зоопарке»

Цели: познакомить с произведениями Л. Толстого и С. Маршака, с жизнью и творчеством Л. Толстого; прививать интерес и любовь к книгам о животных; упражнять в выразительном чтении; учить определять характер героев произведения, его главную мысль; развивать память, речь, мышление, воображение.

Урок литературного чтения для 1 класса. Введение в содержание раздела «Люблю всё живое». В. Лунин «Никого не обижай». Е. Благинина «Котенок». Л. Толстой «Пожарные собаки»

Цели: познакомить с названием раздела и спрогнозировать его содержание; познакомить с понятиями раздела: «общение», «диалог»; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, пониманию характеров героев; развивать воображение, речь, память.

Урок литературного чтения в 1 классе. УМК «Перспектива»

Цели: познакомить учащихся с новыми произведениями раздела «Здравствуй, сказка!»; обучать плавному выразительному чтению целыми словами; учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста, рассказывать сказку на основе картинного плана, отвечать на вопросы по содержанию текста, инсценировать ее; Развивать память, речь, мышление.

Конспект урока литературного чтения, 1 класс. УМК «Перспектива»

Цели: познакомить с произведениями устного народного творчества (загадки, пословицы); прививать интерес к произведениям фольклора: упражнять в выразительном чтении загадок и пословиц; обучать сочинению загадок; развивать память, речь, мышление.

Конспект урока литературного чтения в 1 классе. Тема: Наш театр. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. УМК «Перспектива»

Цели: познакомить с произведениями В. Осеевой, К. Ушинского, К. Чуковского; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, чтению по ролям, пониманию характеров героев, главной мысли текста; учить анализировать и сравнивать произведения одного раздела; развивать воображение, речь, память, мышление.

Конспект урока литературного чтения в 1 классе. С. Михалков «Как бы жили мы без книг?». А.С. Пушкин. УМК «Перспектива»

Цели: познакомить с произведениями С. Михалкова, А.С. Пушкина; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, творческому пересказу, пониманию характеров героев, главной мысли текста; развивать воображение, речь, память.

У детских игр и забав есть свой язык, своя фольклорная основа, свой юмор. Это не сленг. Это отражение в игре синтеза разных культур, искусства, народных традиций этноса, реального и сказочного.

Как к нему относиться? Спокойно, с пониманием, уважением, с разумной снисходительностью. Язык детских игр — это самобытное, чисто детское фольклорное творчество, отражающее особую детскую психологию.

Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации для детей старшего дошкольного возраста

Представленные здесь стихотворные тексты подобраны по обобщающим понятиям, отражающим предметный мир, который окружает ребенка. Предлагаемые дидактические материалы не только способствуют развитию указанных логических операций, но и помогут расширить словарь и сформировать фразовую речь старших дошкольников.

Что вы знаете о хлебе?

Дорогие ребята! Чтобы проверить знания, ответьте на вопросы и выполните задания.

♦ Ответьте на вопросы

Почему в старину говорили: «Пшеница кормит по выбору, а рожь всех сплошь»?

Какой хлеб называют «голодным»? Почему?

Какой хлеб называли «боярским»?

Беседа о хлебе для детей 5-8 лет. Тема: Злаки

Дорогие ребята! Послушайте стихотворение.

Мы о злаках вам расскажем,

Что у нас в полях растут,

Из крупы их варят кашу,

Из муки блины пекут.

Вы узнаете, ребятки,

Про зерно и про початки

Основные виды дидактических игр для детей дошкольного возраста

В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры.

Игры с предметами

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов.