Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Методика

Методика преподавания в школе и в детском саду.

Методики воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста.

Конспекты уроков, занятий и тематических бесед для учителей и воспитателей

Конспекты занятий с дошкольниками

Конспекты НОД в детском саду

Занятия с дошкольниками

Конспекты НОД для детского сада.

Развивающие и познавательные занятия в детском саду

Внеклассное чтение 1 класс

Литературное чтение в 1 классе.

Хрестоматия для 1 класса

Внеклассное чтение 2 класс

Литературное чтение во 2 классе.

Хрестоматия для 2 класса

Внеклассное чтение 3 класс

Литературное чтение в 3 классе.

Хрестоматия для 3 класса

Внеклассное чтение 4 класс

Литературное чтение в 4 классе.

Хрестоматия для 4 класса

Конспекты уроков в начальной школе

Конспекты занятий для младших школьников.

Тематические беседы для учащихся начальных классов 

Учителю начальной школы

Методика преподавания в начальной школе.

Родительские собрания в начальной школе. Разработки

Опыт работы учителя начальной школы

Правила и нормы вежливого человека

Что бы ты ни делал, ты всегда должен помнить, что живешь на свете не один. Тебя окружают другие люди, твои близкие, твои товарищи. Ты должен вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с тобой.

Именно в этом и состоит подлинное воспитание и подлинная вежливость.

Вежливый человек никогда не включит радио или телевизор на полную громкость; всегда может оказаться, что за стеной кто-нибудь читает или пишет и громкий звук будет ему мешать.

Игры, общие для разных школьных дисциплин

Игры разных школьных дисциплин дополняют друг друга. Например, это игры «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», «Поле чудес», «Перепутовы острова», «Крестики-нолики» и др. Они могут проводиться на любых уроках, так как принцип их проведения знаком детям. Кроме того, учителям не составит особого труда подобрать к ним вопросы и задания. Эти игры могут стать традиционными при закреплении или проверке знаний. Их условия знакомы детям из телевизионных программ.

Взаимосвязь игры и учебной деятельности

Игра и учеба - это два разных вида деятельности, между ними имеются значительные качественные различия. Справедливо отмечено еще Н.К. Крупской, что «школа отводит слишком мало места игре, сразу навязывая ребенку подход к любой деятельности методами взрослого человека. Она недооценивает организационную роль игры. Переход от игры к серьезным занятиям слишком резок, между свободной игрой и регламентированными школьными занятиями получается ничем не заполненный разрыв. Тут нужны переходные формы». В качестве таковых и выступают дидактические игры. Это своеобразная форма учебной деятельности - учение в дидактической игре появляется уже в дошкольном возрасте. К.Д. Ушинский подчеркивал, что обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда - не развлекающим.

Маленький кукольный театр для детей 3-7 лет

Небольшие по объему и смешные по содержанию кукольные спектакли для малышей ставят взрослые или старшие дети, в старших группах спектакли ставят сами дети.

Медвежата Бим и Бом

Маленькая сценка для кукол, надеваемых на пальцы. Для малышей ее могут разыгрывать старшие дети.

Бим. Меня зовут Бим.

Бом. А меня — Бом.

Бим и Бом (вместе). Мы оба — медвежата!

Фокусы для дошкольников

Задача: развивать фантазию, наблюдательность, смекалку, желание сделать что-то необычное.

Как загипнотизировать тросточку

Тросточку надо перевязать примерно посередине тонкой темной нитью, незаметной на фоне одежды фокусника. Концы нити, длина которой не больше метра, крепко привязывают к ногам выше колен. После этих приготовлений фокусник выходит к зрителям; ему, конечно, поневоле придется семенить.

Бормоча любые чудесные заклинания, фокусник усаживается на стул, отпускает тросточку из рук и затем проделывает необходимые пассы волшебной палочкой, чтобы «заколдовать» трость, которой приказано стоять «самой» между коленями.

Самостоятельная деятельность детей 2-4 лет в детском саду. Младший дошкольный возраст

Структурные компоненты прогулки (наблюдения, дидактические игры-задания, первые трудовые действия, подвижные игры) проходят на фоне самостоятельной игровой деятельности, которая занимает основную часть времени пребывания детей на свежем воздухе и требует постоянного контроля со стороны взрослого.

В теплое время года, подготавливая все необходимое для развертывания разнообразных игр, воспитатель остается их организатором и участником.

Обучение труду детей в детском саду. Младший дошкольный возраст

Важным структурным компонентом прогулки является выполнение детьми посильных трудовых действий. В процессе их выполнения важно сформировать положительное отношение, уважение к труду взрослых, желание включиться в трудовой процесс, а затем и проявлять самостоятельность, инициативу.

Приступая к приобщению детей к посильным трудовым действиям, следует помнить, что это трудоемкая и кропотливая работа, требующая терпения, внимания, творчества педагога. 

Дидактические задания на прогулке для детей 2-4 лет

Дидактические задания являются одним из структурных компонентов прогулки.

Прогулка интересна ребенку, если он занят разнообразной и полезной для его развития деятельностью. Различные дидактические упражнения, интересные задания и игры с природным материалом стимулируют детскую активность. Они длятся не более 3—4 минут, проводятся несколько раз в течение одной прогулки. Для этого воспитатель то общается с одним ребенком, то привлекает всех детей. 

Распределение материала наблюдений по временам года в детском саду. Младший дошкольный возраст

Осень

Наблюдения за живой природой

Наблюдения за растениями

Цветы. Воспитатель выясняет, какие названия цветов знакомы детям, после чего начинает рассматривать с ними цветы на клумбе, называя их. Младшие дети учатся показывать и называть 2—3 цветка, их цвет, величину. Старшие дети называют 3—4 цветка, с помощью взрослого различают части растения, определяют: высокий или низкий цветок.

Физкультурные праздники, досуги и развлечения для дошкольников ДОУ

Материал пособия представляет собой сценарии спортивных праздников и развлечений, подвижных игр, КВН и викторин для детей 4-5 лет. Здесь представлены зимние праздники и развлечения, весенние, летние и осенние. Представлены также и праздники различной тематики для любого времени года.

Дидактические игры в детском саду

Используя в своей педагогической деятельности дидактические игры, необходимо помнить, что они успешно могут использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности дошкольника.

В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.

Работа в уголке природы в детском саду. Средняя группа

Цель: развивать процессы преднамеренного запоминания и припоминания, творческую активность, чувство ответственности за порученное дело, формировать навык критического отношения к результатам своей деятельности.

Методика руководства детской деятельностью

1. Воспитатель не дает дробного показа новой трудовой операции, а объясняет весь процесс целиком.

Конспект собрания для родителей учеников 2-х классов «Как научить ребенка стать самостоятельным?»

Цели и задачи родительского собрания:

• выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;

• дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Подготовительный этап. Учитель изучает психолого-педагогическую литературу по теме родительского собрания и подбирает книги и журналы для выставки; проводит анкетирование учащихся, которые отвечают на вопросы двух анкет.

Потешки и стихи для детей 4-6 лет

Лесные ягоды

Румяная малина на солнце налилась,

Тепла и аромата у солнца набралась.

Любит эту ягоду Мишенька-медведь,

Любит он в малиннике летом пореветь.

Про русскую душу. Цитаты

1. Моя душа до гроба сохранит

Высоких дум кипящую отвагу.

Мой друг! Недаром в юноше горит

Любовь к общественному благу!