Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Литературное чтение, 4 класс. Глинка «Солдатская песнь». Конспект урока

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Историческая песня. Ф. Глинка «Солдатская песнь»

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить с произведением Ф. Глинки «Солдатская песнь», с М. Кутузовым как исторической личностью; рассказать о Бородинской битве; учить понимать исторические произведения о Родине; воспитывать патриотические чувства; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные:

— умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока),

- умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений,

- осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); личностные: осмысление темы «Что значит для меня моя Родина».

Оборудование: выставка книг по теме урока, репродукции картин, аудиозапись «Солдатской песни» Ф. Глинки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

- Расскажите, что вы узнали о Куликовской битве.

III. Введение в тему урока. Актуализация знаний

- Прочитайте отрывок из поэмы.

Здесь — на полях Бородина —

С Россией билася Европа,

И честь России спасена

В волнах кровавого потопа.

С. Раич

- Как вы думаете, о каком сражении здесь идет речь?

- Что вы знаете о Бородинском сражении?

- Откройте учебник на с. 76, прочитайте текст.

- Рассмотрите репродукции картин. Что вы можете сказать о них?

IV. Физкультминутка

V. Работа по теме урока

Знакомство со стихотворением «Солдатская песнь»

(Чтение стихотворения учителем.)

- Ваши впечатления от прочитанного? (Словарная работа.)

- Какие слова и выражения вам были непонятны?

- Объясните значение подчеркнутых слов.

Брань — война, битва. (Прослушивание песни.)

- Послушайте исполнение этой песни.

- Какими мыслями хотите поделиться? (Выразительное чтение стихотворения учащимися.)

— Какое настроение выразите при чтении?

VI. Рефлексия

— Выберите любое начало предложения и продолжите его.

• Сегодня на уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VII. Подведение итогов урока

— На какие вопросы вы получили сегодня ответы?

Домашнее задание

Составить рассказ о войне 1812 г. В творческой тетради записать, какие материалы использовали.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Славянский миф

Урок литературного чтения в 4 классе. Пересказ текста «Удивительная находка»

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Былина «Ильины три поездочки»

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России. Введение

Урок литературного чтения в 4 классе. Проверка техники чтения

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!