Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Занятие в группе раннего возраста для детей 1-2 лет. Подвижные игры

Конспект игрового занятия в первой группе раннего возраста

Тема: Подвижные игры. Горох для воробьев

Демонстрационный материал:

— шапочка на голову в виде мордочки кота;

— аудиозапись веселой музыки;

— колокольчик;

— книга потешек с иллюстрациями.

Раздаточный материал:

— стержни и пять шариков со сквозными отверстиями, миски для шариков, две миски (одна с горохом, другая пустая);

— альбомы или альбомные листы, баночки зеленой гуаши, разведенной водой, тряпочки для вытирания рук.

* * *

Организационный момент

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Вы рады, что пришли сегодня сюда? Рады! Тогда давайте похлопаем в ладоши вместе с веселой потешкой.

Детки хлопать так умеют,

Своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так, вот так.

Своих ручек не жалеют.

Подвижная игра «Воробьи»

Способствует двигательной активности и развивает понимание речи.

Воспитатель. Давайте превратимся с вами в воробьев. Головой покрутим, крыльями похлопаем и полетим. Полетали, полетали, присели и отдыхаем. А теперь посмотрим, нет ли где зернышек, и «поклюем» их. (Складываем пальцы «клювиком» и делаем вид, что клюем зерна.)

Игру можно повторить несколько раз.

Во время игры желательно проговаривать слова стихотворения.

Воробушки, воробушки

Летяг, летят, летят,

Найти скорее зернышки

Воробушки хотят.

Обучающая игра «Большой кот — маленький воробей»

Развивает внимание, учит понимать слова «большой — маленький».

Воспитатель. Воробьи — маленькие птички. (Покажите размер воробья руками.) А кот — большой, вот такой. Мы сейчас с вами будем показывать, какие воробьи маленькие, и какой кот большой.

Если вы говорите «маленькие воробьи» — ребята вместе с вами присаживаются на корточки, на слова «большой кот» — встают, поднимают руки вверх.

Подвижная игра «Воробьи ловят кота»

Развивает двигательную активность и слуховое восприятие.

Скажите детям, что маленькие воробьи сейчас будут ловить большого кота. Вы сами (или чья-то мама) надеваете шапочку кота. В руках у вас колокольчик. Кот перемещается по комнате и звонит в колокольчик. Дети бегут на его звон и пытаются дотронуться до кота.

Дидактическая игра «Нанизываем шарики на палку»

Формирует умение нанизывать шарики на стержень, развивает мелкую моторику пальцев.

Кот раздает детям миски с шариками и стержни и показывает, как нужно нанизывать шарики на стержень. Дети могут неоднократно снимать и снова нанизывать шарики.

Дидактическая игра «Переложи горох»

Развивает мелкую моторику пальцев и координацию движений.

Перед каждым ребенком две миски: одна — пустая, другая — с горохом. Дети захватывают горох пальчиками или ладошками и аккуратно перекладывают его в другую миску.

Физкультминутка «Прилетели воробьишки в огород»

Развивает координацию движений и эмоциональную сферу. Сначала можно прочитать детям потешку, показать иллюстрации в книге. Далее дети повторяют движения за вами, по возможности проговаривают слова потешки.

Прилетели воробьишки в огород,      Машут руками.

Спрашивают: «Чей горох? Чей горох?»

Вася говорит: «Мой горох! Мой горох!»     Скрещивают руки на груди, как бы прижимая горох к себе.

Воробьишки говорят: «Чиви-чиви?»

 

Вася говорит: «Кыш — пошли!!!»    Машут руками, прогоняя воробьев прочь.

Воробьишки: «Прр!»

Полетели-полетели!    Машут руками.

На головку Васе сели.    Опускают ладони на голову

Рисование пальчиками «Горох для воробьев»

Задание знакомит с техникой рисования пальчиками.

Дети сидят вокруг стола на стульчиках.

Воспитатель. Видите, воробьи хотели покушать горох, но Вася прогнал их. Давайте накормим голодных воробьев.

Перед каждым ребенком кладется альбом или альбомный лист. Сначала покажите детям, как нужно рисовать пальчиками (ребенок прижимает сухой пальчик к листу бумаги). Затем раздайте по баночке зеленой гуаши, разведенной водой. Покажите детям, как нужно опускать указательный пальчик в банку с краской и ставить им точки на листе.

Во время рисования можно прослушать детские песни или русские народные сказки.

Рекомендации на дом

Посоветуйте родителям дома постепенно знакомить детей с частями лица и тела: «Вот у меня глаза. Покажи, где у мамы глаза. А где у тебя глаза?»

Автор: Колдина Дарья Николаевна

Похожие статьи:

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Знакомство с глиной

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Конспект занятия в группе раннего возраста. Знакомство с солнцем

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки

Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Машины

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!