Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Занятие «Путешествие с солнышком» в детском саду в старшей группе

Конспект игрового занятия – путешествия в детском саду в старшей группе

Цели занятия

1. Развить воображение, память детей.

2. Закрепить знания о явлениях неживой природы, влиянии солнца на жизнь и развитие растений, животных, человека.

3. Развить речь.

4. Формировать интерес к явлениям природы, желание их изучать.

5. Формировать пантомимическую и речевую выразительность.

Вводная беседа

Педагог. Дети, мы уже путешествовали вместе с капелькой. Вам понравилось? В кого она только не превращалась! А сегодня путешествие будет еще интереснее: мы побываем в мире неживой природы. Отгадайте, к кому мы пойдем в гости: «Раньше всех встает, тепло всему живому дает». Да, мы сегодня будем путешествовать вместе с солнышком. Давайте позовем солнышко, чтобы оно согласилось пустить нас к себе. Какие вы знаете стишки о солнышке?

— Солнышко, вёдрышко, выгляни в окошко...

— Гори, гори ясно, чтобы не погасло...

Ловите солнечные лучики! Закройте глазки и представьте, как солнечный лучик согревает вам щечки, носик, а теперь грудку, руки, каждый пальчик, ноги, спинку. Стало совсем тепло. Так хорошо, приятно. Вот вы и сами стали маленькими солнышками. Чем больше вы будете улыбаться, смеяться, тем больше тепла будет от вас идти, и вы сможете им согреть других. Давайте представим, что пока солнышко спит. Еще не наступило утро, месяц не ушел с небосклона. Но он уже приготовился, а по пути постучал в дом солнышка, чтобы оно просыпалось. Давайте разбудим солнышко. Будем стучать к нему в дверь и говорить «тук-тук-тук» сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче, а то солнышко нас не услышит. А солнышко спит. Покажите, как оно закрыло глазки, положило под щеку ладошки и спокойно, глубоко дышит. Услышало солнышко, что в дверь стучат. Открыло глазки, а на улице темно. Не хочется вставать, какое оно недовольное. Солнышко широко зевнуло и снова закрыло глазки крепко-крепко. Но надо вставать, время не ждет, надо будить жителей Земли. Солнышко потянулось, расправило спину, сделало несколько упражнений. Умыло глазки, ротик, щечки. Расчесало гребнем свои золотые волосы-лучики. Они распрямились и ярко засияли. Солнышко расправило свое платье: юбочку, воротник, застегнуло золотые пуговицы, прикололо золотую брошь на плечо. Вышло на небо, на всех посмотрело, улыбнулось и сказало: «Жители Земли, всем доброе утро!»

Дети выполняют все действия по ходу повествования.

Вы ведь тоже солнышки, дети. Расскажите мне, какое у вас солнечное платье? Чем оно украшено? Какого цвета? Почему? Отразились лучики в стеклах окон, в лужах, в зеркалах, и поскакали по земле, домам, растениям солнечные зайчики. Давайте поскачем, как солнечные зайчики, поиграем с детками, посветим им в глазки.

Словно побегайчики, солнечные зайчики.

Скачут весело вокруг

И зовут ребяток в круг

Вместе с ними поскакать,

Тоже зайчиками стать.

Как хорошо прогрело землю солнышко! Погреться вылезли дождевые червячки. Давайте покажем, как они это сделали.

Стихотворение «Дождевые червячки»

Дождевые червячки

Вылезли наружу.

(Расставляют пальцы одной руки и между ними просовывают расставленные пальцы другой руки.)

После теплого дождя

(Щелкают пальцами сверху вниз.)

Им погреться нужно.

(Обхватывают туловище руками.)

Лежебоки-червячки

(Подкладывают ладони под щеку.)

Нежатся на солнце —

(Поднимают руки вверх, раскрывают пальцы, разводят руки в стороны.)

То сжимаются они,

(Пальцы сжимают в кулак.)

Делаются толще,

(Соединяют два сжатых кулака.)

То становятся они

Длинными, как палка.

(Вытягивают указательные пальцы.)

Наступать на червячков

(Поднимают ногу.)

Всем ребятам жалко.

(Медленно опускают ногу.)

Вместе с червячками проснулись насекомые. Солнышко их пригрело, каждый заспешил по своим делам. И мы превратились в разных насекомых: комаров, пчел, шмелей, бабочек, мотыльков, жуков. Летаем по полянке, собираем нектар, любуемся на цветы и издаем звуки, как насекомые.

Стихотворение «Насекомые над лугом»

— Жу-жу-жу, — жужжит пчела:

— Я лечу издалека.

— Зу-зу-зу, — комар пищит.

Укусить скорей спешит.

— Уф-уф-уф, — как паровоз,

Шмель пыхтит, пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу,

Я любого разбужу.

Ну раз уж мы прилетели на луг, давайте споем песенку и соберем немного луговых цветов, сплетем красивые венки. Потом мне расскажете, из каких полевых цветов ваш венок. Это они от солнышка такие красивые!

Выглянуло солнышко, светит на лугу.

Я навстречу солнышку по траве бегу.

И ромашки белые рву я налету.

Я веночек сделаю, солнышко вплету...

Солнышко погладило все растения. Проснулся синий колокольчик. Зазвенел: динь-динь-динь, просыпайтесь скорее, утро наступило. Он поет разные песенки, давайте споем вместе с колокольчиком.

Логоритмическое упражнение «Колокольчик»

— Дон-дон-дон, — колокольчик звенит.

(Ритмично покачивают головой из стороны в сторону.)

— Ля-ля-ля, — что-то он говорит.

(Ритмично выполняют упражнение «фонарики» руками.)

— Динь-динь-динь — наклоняет головку.

(Ритмично покачивают головой вперед.)

— Бом-бом-бом — растрепал всю прическу.

(Ритмично поглаживают ладонями по волосам.)

— Дзынь-дзынь-дынь — солнцу он улыбнулся.

(Ритмично похлопывают в ладоши, руки вверху.)

Ди-ли-дон — наконец-то проснулся.

(Ритмично топают ногами.)

Но что такое?! Солнышко скрылось за большой тучей! Как стало темно, холодно! Покажите, как стало холодно. Как приуныли все растения, животные, люди? Помните сказку К. Чуковского «Краденое солнце»? Давайте вспомним отрывки, разыграем маленькие сценки.

Последними проснулись детки. Они тоже рады солнышку, от него они становятся здоровыми, быстро растут, а на щечках в виде веснушек солнышко оставляет свои лучики.

Упражнение с движениями «Не хотим мы больше спать»

Утром рано мы проснулись,

(Потирают глаза.)

Сладко, сладко потянулись.

(Потягиваются.)

Чтобы сон ушел, зевнули,

(Зевают.)

Головой слегка тряхнули.

(Покачивают головой.)

Разбудил нас бег на месте,

(Легко бегут на месте.)

К ванне побежали вместе.

(Руками изображают большой прямоугольник.)

Умывались и плескались,

(Делают массирующие движения ладонями по лицу, шлепают ладонями по телу.)

Зубы вычистить старались.

(Указательным пальцем проводят вдоль зубов.)

Причесались аккуратно,

(Проводят рукой сверху вниз вдоль волос.)

Приоделись все опрятно.

(Делают движения руками вдоль тела сверху вниз.)

Не хотим мы больше спать!

(Грозят указательным пальцем.)

Будем весело играть!

(Хлопают в ладоши.)

Всех разбудило солнышко, всех обогрело, дало энергию для роста, жизни. Давайте скажем солнышку «спасибо».

Автор: Алябьева Елена Алексеевна

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе на тему «Общение»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Молочная продукция»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные промыслы»

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Строительные профессии»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!