Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспекты занятий с дошкольниками

Конспекты НОД в детском саду

Занятия с дошкольниками

Конспекты НОД для детского сада.

Развивающие и познавательные занятия в детском саду

Занятие для старших дошкольников ДОУ. Разработка

Цель: становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения в детском саду.

Задачи:

— уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений в детском саду;

— способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения в детском саду;

— способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

Занятие для старших дошкольников ДОУ (6-7 лет). Тема: «Родственные связи»

Цель: воспитание чувства признательности и любви к своей семье.

Задачи:

— конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей разного пола в семье (мальчик — сын, брат, папа, дядя, дедушка; девочка — дочь, сестра, мама, тетя, бабушка);

— подвести детей к осознанию проявления любви, заботы и уважения к членам семьи, родственникам;

Занятие в ДОУ для старших дошкольников на тему «Профессии "мужские" и "женские"»

Цель: становление доброжелательного, уважительного отношения к людям разных профессий.

Задачи:

— уточнять, дифференцировать знания детей о специфике труда мужчин и женщин;

— формировать представления о коллективном характере труда мужчин и женщин (взаимосвязь между “мужскими” и “женскими” профессиями);

— способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

Занятие в детском саду для детей 6-7 лет на тему «Возрастная линия»

Цель: содействие полоролевой социализации детей.

Задачи:

— уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости;

— дифференцировать представления детей о способах взаимодействия с людьми разного пола и возраста;

— способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми разного пола и возраста;

Занятия для детей от 1 до 3 лет. Конспекты

Возраст ребенка до 3 лет — самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком.

В пособии содержится серия развивающих занятий для детей 1 — 3 лет с сентября по май, разработанных в соответствии с новыми требованиями к дошкольному образованию. Представленные в данной пособии занятия проводятся только в игровой форме, а задания объединены общей темой

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Демонстрационный материал:

— аудиозапись песни («Голубой вагон» Э. Успенского);

— предметные картинки транспортных средств (поезд, самолет, машина и т.д.) и предметов мебели (диван, шкаф, стол, стул и т.д.);

— плакат, на котором разными цветами нарисованы силуэты предметов (машинка, мячик, белка, кошка, цыпленок, цветок, куртка, стол и т.д.);

— туннель (два обруча или дуги с натянутой на них тканью)

Игровое развивающее занятие в детском саду во второй группе раннего возраста

Демонстрационный материал:

— песочные часы;

— 2 бумажные воронки (сверните лист бумаги в кулек и склейте края скотчем; внизу первого кулька должна быть маленькая дырочка, а у второго — большая);

— миска с сухим речным песком;

— две стеклянные банки;

— два совка;

— картонные часы со стрелками;

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Демонстрационный материал:

— осьминог (сделайте из картона круг с восемью дырками, а в каждые две дырки проденьте по одному шнурку);

— книга Э. Успенского «Веселая семейка» с иллюстрациями;

— 2 обруча желтого и белого цвета (либо картонные коробки, обклеенные цветной бумагой названного цвета, либо 2 стула с привязанными к ним лентами определенного цвета).

Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Демонстрационный материал:

— аудиозапись веселой плясовой музыки;

— ширма и несколько (по количеству детей) мягких зверушек, которые в жизни издают какой-либо звук: кошка, собака, волк, медведь, сова, коробка с низкими бортами, где лежит столько же других игрушек, например, мячик, матрешка, пирамидка, машинка и кубик;

— настенная азбука-плакат с буквами и нарисованными животными, начинающимися на эти буквы (если детей много, нужно иметь 2—3 такие азбуки).

Занятие из серии «Этикет для детей»

Тема: Поведение в общественном транспорте

Цель занятия: показать ребенку, как принято вести себя в общественном транспорте, научить его вежливо уступать место старшим, обучить несложным правилам оплаты проезда.

Конечно, вы пользуетесь общественным транспортом. В свободное время и в часы пик вы обращали внимание то, как нервничают пассажиры, когда замечают невоспитанность детей. Нужно твердо знать, что на сиденье сидят, а не стоят, за поручни держатся рукой. Младший уступает место старшему, мужчина уступает место женщине. Необходимо также уступать место больному человеку, инвалиду. Ответом на услугу всегда служит благодарность.

Занятие из серии «Этикет для детей»

Тема: Поведение за столом

Цель занятия, на примерах образцового и неправильного поведения за столом, выражений приглашения, благодарности, извинения сформировать представление об этикете.

В русских семьях принято угощать гостя чаем. Валентину Степановну угощает бабушка. Она старшая в доме. У нее старинное имя и отчество. Гостеприимство — прекрасная черта людей. Хорошо, когда чувствуешь себя в гостях легко и свободно. Но и гость должен быть вежливым. Угощение принято хвалить. Валентина Степановна, желая сделать хозяйке приятное, прежде всего, хвалит печенье и пирог, которые пекла Лидия Игнатовна.

Комплекс игровых занятий по обучению детей 5-7 лет вежливости

Основной прием, используемый в игровых занятиях — это проигрывание положительных поступков в специально подготовленной обстановке. Данные занятия учат детей анализировать свои поступки и поступки товарищей, переносить правила поведения из игровых ситуаций в жизнь. При ежедневных тренировках постоянно повторяющиеся вежливые поступки превращаются в полезные привычки.

Этическая беседа о правилах поведения для детей

Тебе нередко приходится еще слышать замечания: «Убери локти со стола!..», «Возьми правильно нож!..», «Доешь все, что на тарелке!..»

Наверное, в душе ты думал не раз, что взрослые просто к тебе придираются. Ну не все ли равно, как человек ест!

Существуют строгие правила поведения за едой. Как и все другие, эти правила не выдуманы из головы. Они возникли из уважения к тем, кто сидит вместе с тобой за столом.

Занятие в старшей группе ДОУ

Тема: «Наблюдение за рыбкой в аквариуме».

Цель: познакомить с особенностями строения рыб; дать представление о кормлении и уходе за аквариумными рыбками, особенностями их внешнего вида и поведения; развивать наблюдательность при рассматривании рыбки; воспитывать бережное отношение к живым объектам.

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина и говорит о том, что дети сегодня увидят золотую рыбку

Занятие по экологии в детском саду. Старшая группа

Цепь: познакомить детей с животными нашей планеты Земля; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле; закрепить навыки вырезания контуров по шаблонам, развивать фантазию, сообразительность.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям посмотреть на карту мира. На подносе лежат вырезанные фигурки животных разных континентов. На столе стоит глобус.