Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Кукольный театр «Цыпленок и утенок» для детей 1-2 лет

Кукольный театр «Цыпленок и утенок». Семечки для цыпленка и утенка. Конспект. Младший дошкольный возраст

Демонстрационный материал:

— предметные картинки петуха, курицы и цыпленка;

— герои для кукольного театра к сказке «Цыпленок и утенок» (по В. Сутееву): цыпленок, утенок, бабочка (вырезанная из картона), червяк (вылепленный из пластилина), лягушка (игрушка), широкая миска с небольшим количеством воды (пруд);

— скатанный в трубу коврик. Раздаточный материал:

— по 2 пустые миски;

— мешки на завязке с различной крупой (гречка, манка, рис и т.д.), ложка;

— мозаика (доска с дырочками и фишки);

— альбомы или альбомные листы с нарисованными цыпленком и утенком, гуашь, разведенная водой, тряпочки.

* * *

Организационный момент

Переоденьтесь в наряд курицы, поздоровайтесь с детьми, назовите каждого ребенка по имени.

Воспитатель. Здравствуйте, Коля, Тимур, Нина, Марат, Гоша...

Физкультминутка «Курочка и цыплятки»

Поможет детям перевоплотиться и передать образ цыплят.

Воспитатель. Я — мама-курица, а вы будете моими желтенькими цыплятками. Пойдемте гулять.

Вышла курочка гулять,            Мама-курица идет по комнате, дети за ней.

Свежей травки пощипать.       Приседают, щиплют пальцами воображаемую травку.

А за ней ребятки —

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.        Грозят указательным пальчиком.

Лапками гребите,     Гребут ладошками по полу.

Зернышки ищите».     Стучат пальцами по полу.

Обучающая игра «Кто как говорит?»

Совершенствует умение детей в звукоподражании. Показывайте детям картинки с изображением петуха, курицы и цыплят и вместе озвучивайте их: «Ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи».

Спортивная игра «Большие курица и петух — маленький цыпленок»

Развивает произвольное внимание и основные виды движений детей, предупреждает их переутомление.

Расскажите детям, показывая картинки: «Петух — это папа, он большой, вот такой (поднимите руки вверх), курица — мама, она тоже большая (поднимите руки вверх), а цыпленок — это их сынок, он маленький (присядьте на корточки)».

Поиграйте в такую игру — если вы говорите «петух» или «курица» — надо поднять руки вверх, если «цыпленок» — присесть.

Кукольный театр «Цыпленок и утенок» (по В. Сутееву)

Инсценировка развивает эмоциональность ребенка, воспитывает интерес к сказке, учит понимать содержание произведения.

Скажите детям, что однажды маленький цыпленок убежал от мамы с папой и познакомился с утенком (покажите детям игрушечных цыпленка и утенка). Говорите и показывайте происходящее.

— Я хочу с тобой дружить, — сказал Утенок.

— Я тоже, — сказал Цыпленок.

— Я иду гулять, — сказал Утенок.

— Я тоже, — сказал Цыпленок.

— Я рою ямку, — сказал Утенок.

— Я тоже, — сказал Цыпленок.

— Я нашел червяка, — сказал Утенок.

— Я тоже, — сказал Цыпленок.

— Я поймал бабочку, — сказал Утенок.

— Я тоже, — сказал Цыпленок.

— Я не боюсь лягушку, — сказал Утенок.

— Я то... тоже.., — прошептал Цыпленок.

— Я хочу купаться, — сказал Утенок.

— Я тоже, — сказал Цыпленок.

— Я плаваю, — сказал Утенок.

— Я тоже, — крикнул Цыпленок.

— Спасите!..

— Держись! — крикнул Утенок.

— Буль-буль-буль.., — сказал Цыпленок.

Вытащил Утенок Цыпленка.

— Я иду еще купаться, — сказал Утенок.

— А я нет, — сказал Цыпленок.

Обучающая игра «Построй лодку»

Развивает навыки взаимодействия детей друг с другом.

Предложите детям построить лодку для не умеющего плавать цыпленка. Нужно раскатать коврик и расстелить его на полу. Пригласите детей отправиться в плаванье на этом коврике. Все дети садятся на один коврик. Проследите, чтобы всем хватило места и никто никому не мешал. Нужно сидеть тихо, чтобы лодка не перевернулась.

Дидактическая игра «Переложи крупу ложкой»

Развивает мелкую моторику пальцев и координацию движений.

Предложите детям накормить цыпленка и утенка. Раздайте мешочки с крупами и предложите детям ощупать содержимое мешка и догадаться, чем они будут кормить цыпленка и утенка. Перед каждым ребенком поставьте две миски. В одну из мисок помогите пересыпать содержимое мешочка. Дети берут в руку ложку и перекладывают зернышки из одной миски в другую. Угощают голодных цыпленка и утенка.

Дидактическая игра «Мозаика»

Развивает мелкую моторику пальцев и координацию движений.

Воспитатель. Оказывается, утенок и цыпленок опять голодные. Надо их еще покормить.

Раздайте детям доски и мозаику и предложите «набрать побольше зернышек» на доски. Можно включить детям спокойную музыку.

Рисование пальчиками «Семечки для цыпленка и утенка»

Задание продолжает знакомство с техникой рисования пальчиками.

Воспитатель. Наши герои хотят побыстрее вырасти. Поэтому очень много едят. Давайте накормим их семечками.

Перед каждым ребенком положите альбомный лист с нарисованными цыпленком и утенком. Затем раздайте по баночке гуаши (можно любого цвета). Напомните детям, как нужно опускать указательный пальчик в банку с краской и ставить им точки на листе. Во время рисования можно прочитать детям стихи и потешки.

Как мои ребятушки,

Желтые цыплятушки,

Пошли по двору гулять,

Себе зернышки искать.

Стали зернышки искать,

Чтобы маме показать.

 

У нашей пестрой квочки

Одиннадцать цыплят.

Тут и сынки и дочки,

И все-то есть хотят.

М. Майн

Рекомендации на дом

Посоветуйте родителям читать ребенку дома стихи А. Барто из цикла «Игрушки».

Автор: Колдина Дарья Николаевна

Похожие статьи:

Литературный праздник-игра для детей 1 младшей группы

Сценарий вечера музыкальных игр по сказке Бианки для младшей группы

Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду

Игра развлечение в группе раннего возраста

Летний физкультурный праздник в детском саду. Сценарий для детей 3-4 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!