Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия с элементами экологии в старшей группе. Тема: Счастье

Урок нравственности с элементами экологии в старшей группе детского сада

Тема: Будь счастлив!

Часть I

Педагог предлагает детям вопросы для обсуждения.

• Что значит «быть счастливым»? Что такое счастье? (счастье – это чувство и состояние полного, высшего удовлетворения)

• От каких факторов (причин) зависит счастье?

• Счастлив ли ты в настоящий момент; если да, то расскажи, что для тебя счастье; если нет, то подумай, чего для счастья тебе не хватает.

• Подумай, а может ли быть счастливым один человек?

• Как ты понимаешь словосочетания:

а) «маленькое» счастье (мое личное)',

б) «большое» счастье (жить в счастливой стране)?

В конце делает вывод: каждый человек заслуживает того, чтобы быть счастливым, но только если он того достоин.

Помните! Если человек ставит перед собой благородные цели и идет к ним, то он обязательно добьется успеха и процветания, а значит будет счастлив.

• А что для вас успех и процветание?

ЭТИКА

«Человек с Горячим Сердцем»

Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны плескалось синее море, с другой — стояли седые горы. Шли путники долго. Они искали Красоту. Один из них был Человек с Горячим Сердцем, а другой — Человек с Холодным Сердцем.

Человек с Горячим Сердцем взглянул на море, и глаза его стали изумленными и ласковыми. Он сказал:

— Какое оно сильное, могучее и вечное — море.

А Человек с Холодным Сердцем сказал:

— Да, много воды.

Подошли путники к Серому Камню. У Человека с Горячим Сердцем радостно вспыхнули глаза.

— Смотри, какой прекрасный цветок. Да это же и есть та Красота, которую мы ищем!

— Где ты видишь цветок? — удивился Человек с Холодным Сердцем. — Это же Серый Камень. Вот и трещина в нем, пылью покрыт, камень...

— Да, Камень, но там, внутри, цветок роза, — возразил Человек с Горячим Сердцем. — Надо только добраться, освободить его из каменного плена.

Человек с Горячим Сердцем много дней долбил и резал Серый Камень. А Человек с Холодным Сердцем сидел на берегу и с тоской смотрел на море.

Наконец из-под осколков показался цветок изумительной красоты. Казалось, весь мир вокруг притаился, всматриваясь в Красоту, которую освободил человек из каменного плена. Даже горы поднялись выше. Даже волны морские затихли, и безбрежное море стало как зеркало.

Только Человек с Холодным Сердцем был равнодушен. Он прикоснулся пальцем к чудесному цветку, попробовал ногтем и сказал:

— Да, крепкий камушек...

В. Сухомлинский

Словарная работа: путник — человек, который совершает далекий путь пешком; изумленный — крайне удивленный; равнодушие — безразличие, безучастие к людям, окружающему миру.

Вопросы

• Какой герой рассказа вам нравится больше? Почему?

• Как нужно относиться к окружающему нас миру?

Часть II

Дидактическая игра «Узнай и опиши экознак»

Детям предлагают экознаки, изученные ранее. Они должны назвать их и подробно описать.

ИЗУЧАЕМ РАСТЕНИЕ

Ландыш майский — дикорастущее травянистое растение, относится к семейству лилейных. Растет в тенистых уголках леса, долинах рек. Цветет в мае — июне.

Мелкие, белые, похожие на колокольчики, душистые цветки собраны в красивую кисть на верхушке стебля и изящно свешиваются в одну сторону. Два крупных листа овальной формы охватывают стебель. Плод — красивые оранжево-красные ягоды.

Цветущий ландыш любят пчелы и шмели. Вместе с тем оно является ценным лекарственным растением. Цветки с сильным и резким запахом используют для приготовления духов.

Внимание! Ландыш ядовит!

* * *

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется —

Его задень,

Он тихо зазвенит.

Е. Серова

«Лесная мозаика»

— Куда это вы торопитесь? — спросил Зайка у пробегающих мимо него зверят.

— На поляну, где растут заячьи уши! — ответил Лисенок.

— Ка-а-к?! — удивился малыш. — Разве могут в лесу расти мои уши?!

— Лес — это сказка, а в ней можно встретить что угодно, — перепрыгивая с ветки на ветку, ответил Бельчонок.

— А можно я побегу с вами? Я тоже хочу посмотреть, как из земли растут мои уши.

— Тогда догоняй нас! — крикнул Волчонок.

И Зайка вприпрыжку побежал за малышами.

— Стойте! — остановил Лисенок своих друзей. — Вот заячьи уши.

— Ха-ха-ха! — засмеялся Зайка. — Разве это уши? Это же самый настоящий лесной ландыш.

— Но его еще называют заячьими ушами, — пояснил Бельчонок. — Посмотри, у каждого растения по два длинных заостренных листа, ну точь-в-точь как твои уши.

Вокруг благоухал майский ландыш. На тоненьком стебелечке висели чудесные белоснежные цветки. Они были похожи на крошечные игрушечные фонарики.

— Как красиво! — Лисенок не мог оторвать глаз от цветков.

— А как они чудесно пахнут! — Бельчонок лапками взял цветок и понюхал.

— И какие забавные эти зеленые уши, — добавил Зайка.

Прошло время, и в конце лета зверята снова побежали на ту самую поляну, где росли белоснежные цветы. Но вместо цветков на стебельках висели оранжевые плоды. Зайчонок сорвал несколько ягод.

— Зачем ты их трогаешь? — поинтересовался Лисенок.

— Хочу съесть!

— Ты что, выбрось! Ягоды ландыша ядовитые! — испугался за друга малыш. — Ими можно отравиться.

— Пусть лучше они опадут, — Бельчонок прыгнул на дерево. — Из них вырастут новые ландыши. А мы каждую весну будем сюда прибегать и любоваться красивыми цветами.

В. Зотов

Вопросы

• Какое название, связанное с именем животного, получил ландыш? Почему?

• На что похожи цветы ландыша?

• Какого цвета ягоды у этого растения?

• Ядовиты или съедобны ягоды ландыша?

Автор: Чернякова Валентина Николаевна

Похожие статьи:

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Молочная продукция»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Строительные профессии»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Общение»

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные промыслы»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!