Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в старшей группе на тему: Обитатели парка

Интегрированное занятие в ДОУ. Старший дошкольный возраст

Тема занятия: «Кто где живет, где что растет» (парк)

Скороговорка дня: «Палкой Саша шишки сшиб».

Цель занятия: актуализация и дополнение знаний детей об обитателях парка.

Оборудование и материалы: детские рисунки на тему «Мое дерево»; изображения различных деревьев, листьев и цветов, растущих на них плодов, принесенные детьми и подобранные педагогом; таблицы для записи результатов подсчета деревьев, карандаши.

Предварительная работа

Наблюдение «Мое дерево». С самого начала весны каждый ребенок наблюдает за определенным деревом. Дети уже могут многое рассказать о своих деревьях, дать их подробное описание. Дети знают, цветут ли сейчас деревья, за которыми они наблюдают, как выглядят их цветы, появились ли листья, что происходит сначала: распускаются цветы или листья?

Предложим детям с помощью родителей или педагога нарисовать свои деревья, подготовить рассказ о них.

Чтение. В. Зотов «Лесная мозаика», Д. Кайгородов «Дары дерева», «Сколько лет живет дерево?», «Дитя мая», Н. Сладков «Теплые стволы», «Привязчивый дуб», «Растерявшиеся перелески», А. Лопатина «Мудрость дерева», «Жизнь дерева», «Кому смех, кому слезы», «Художник и клен», «Озорной кленок», «Волшебная рябинка», «Анютины глазки», Н. Осипов «Подземные якоря», М. Скребцова «Как молния с дубом познакомилась», «Разговорчивая березка», «Маленькая березка», «Золотое дерево», «Липкины дары», «Осинка и ветерок», «Добрая черемуха», «Снежинковое платьице», «Ивушкин подарок», «Чудо-дерево», «Внутренняя красота», «Волшебные листочки», «Духи весны», «Медуница и шмель», «Гусиный лук», Ю. Дмитриев «Как расселяются дубы», С. Школьникова «Пух тополя».

Работа по рисункам. Рассмотрим растения, растущие в парках, выделим среди них деревья, кустарники, травы. Во время прогулки найдем отличительные черты этих групп растений. Отметим, что у дерева один мощный ствол, а у куста несколько тонких стволиков, растущих из общего корня.

Поможем детям выучить стихотворения о растениях и животных — обитателях парка.

Часть I. Приглашение на праздник

Цели: использование умения составлять рассказ по рисунку; развитие речи (использование конструкций предположения).

Работа по рисунку «Таинственное письмо». Педагог обращает внимание детей на то, что кто-то прислал письмо. В конверте — рисунок. На нем изображены дети и воспитатель. Они идут в парк. Там их встречают деревья, птицы и насекомые.

С опорой на вопросы или самостоятельно дети «прочитают» письмо. Обсудим, кто же прислал нам это письмо и зачем?

Педагог высказывает предположение, что кто-то приглашает нас в гости? Кто же из обитателей парка прислал это письмо?

Учебная задача. Выяснить, кто живет и что растет в парке.

Рассказы по рисунку «Мое дерево». Свои истории рассказывают дети, наблюдавшие за деревьями парка. Они «докладывают» о том, что сейчас происходит с их деревьями. Возможно, они цветут, или на них появляются листья, или грачи свили на их ветвях гнезда и т.д.

Прочитаем детям о тех деревьях, которые пока не попали в сферу интересов наших юных наблюдателей.

Чтение. Н. Сладков «Ивовый пир». Детям нужно внимательно слушать и постараться найти ответ на вопросы: каких насекомых мы можем встретить в парке? Где их нужно искать?

«Зацвела ива — гости со всех сторон. Кусты и деревья еще голые, серые; ива среди них как букет, да не простой, а золотой. Каждый новый барашек — пуховый желтый цыпленок: сидит и светится. Пальцем тронешь — пожелтеет палец. Щелкнешь — золотой дымок запарит. Понюхаешь — мед.

Спешат гости на пир. Шмель прилетел — неуклюжий, мохнатый как медведь. Забасил, заворочался, весь в пыльце измазался.

Прибежали муравьи: поджарые, быстрые, голодные. Набросились на пыльцу, и раздулись у них животы как бочки. Того и гляди, ободки на животах лопнут.

Комарики прилетели: ножки горсточкой, крылышки мельтешат. Крошечные вертолетики. Жуки какие-то копошатся. Мухи жужжат. Бабочки крылья распластали. Шершень на слюдяных крыльях полосатый, злой и голодный как тигр.

Все гудят и торопятся: зазеленеет ива — пиру конец. Зазеленеет, потеряется среди зеленых кустов. Пойди-ка тогда ее найди!

А сейчас — как букет золотой».

Подвижная игра на развитие внимания «То дерево, то куст, то трава». Дети идут по «дорожке», выложенной скакалками. Если педагог произносит название дерева, им нужно поднять руки вверх, встать на носочки, потянуться. Если звучит название кустарника, дети вытягивают руки вперед, затем разводят далеко в стороны. Услышав название травянистого растения, детям нужно присесть и двигаться дальше «гусиным шагом».

Часть II. «Растут отгадки в парке, отгадки там живут!»

Цели: развитие умения разгадывать загадки различного типа, используя новую информацию.

Проверим, всю ли важную информацию о растениях парка мы запомнили. Вниманию детей предлагаются загадки о деревьях, птицах и насекомых, которых можно встретить в парке, и цветные изображения его обитателей.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.    (Береза.)

 

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.    (Черемуха.)

 

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Кабанов кормлю и белок —

Ничего, что плод мой мелок.     (Дуб)

 

Вот растенье перед нами.

У него, смотри, друг мой,

Папа — с красными серьгами,

Мама — с белой бородой!    (Тополь.)

 

Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Путь-дорожку до зари

Освещают фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят.   (Ландыши.)

 

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его — сережки.

На земле лежат листки —

Маленькие лопушки.

Он ребятам верный друг.

Лечит ранки ног и рук.    (Подорожник.)

 

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком.    (Пчела.)

 

Осенью в щель забьется,

А весной зажужжит, проснется. (Насекомое: муха, жук.)

 

С ветки - на тропинку,

С травки — на былинку

Прыгает пружинка,

Зелененькая спинка.   (Кузнечик.)

 

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит — будет плохо.   (Оса.)

 

На травинке фонарик горит,

Он знакомым своим говорит:

«Приходите ко мне на чаек» —

И не гасит всю ночь ночничок.   (Светлячок.)

 

К цветку он направляется.

Горючим заправляется:

Тонкий шланг-хоботок

Забирается в цветок.

Лучшее горючее —

Цветочный сладкий сок!

Наметив трассу точную

Из солнечных земель,

Летит в страну цветочную

Мохнатый толстый... (шмель).

 

Погляди на молодцов:

Веселы и бойки,

Волокут со всех концов

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг —

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может... (муравей).

 

С цветка легко вспорхнет она.

Лишь только расцветет весна.

Два крылышка — два лепестка,

Сама — подобие цветка.   (Бабочка.)

 

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.   (Синица.)

 

Черный, проворный,

Кричит: «Крак!»

Червякам — враг.   (Грач.)

 

Весною на деревьях

Построена деревня.

Как ветер начинается —

Деревья все качаются.

Качаются деревья,

А с ними и деревня.   (Гнезда птиц, например грачевник.)

 

На шесте веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец —

Он и летчик, и певец.   (Скворечник и скворец.)

 

Как у птиц весной забота —

На червей, жуков охота.

Ждут обеда молодцы —

Желторотые... (птенцы).

Итог занятия. Отметим успехи детей, акцентируем их внимание на том, что большую часть информации они добыли сами, наблюдая за своими деревьями. Также выделим интересные совместные работы детей и родителей, а также самостоятельно выполненные задания.

Теперь можно отправляться в парк. С собой у нас подарки — прекрасные стихотворения и... разведенный в воде мел.

Последующая работа

Как красиво в парке весной! Как дружно живут здесь вместе деревья, кустарники, травы, птицы, звери и насекомые. Гуляя по парку, найдем знакомые растения и животных, познакомимся с другими его обитателями. Прочитаем им приготовленные специально для похода в гости стихотворения.

Предложим детям принять посильное участие в побелке деревьев, защитить их от вредителей и слишком жаркого солнца.

Автор: Тимофеева Л.Л.

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Строительные профессии»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные промыслы»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Общение»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Молочная продукция»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!