Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Настроение»

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию

Цель: содействие нравственному развитию детей.

Задачи:

— конкретизировать первоначальные представления о полярных эмоциональных состояниях людей («веселый — грустный»), учить дифференцировать их по внешним признакам;

— способствовать проявлению интереса к сфере эмоциональных проявлений живых объектов (человек, животные, герои сказочных сюжетов);

— формировать умение соотносить проявление эмоциональных состояний с коллизийными ситуациями, настроением игровых персонажей;

— побуждать к эмоциональной отзывчивости детей на состояние сверстников, а также героев сказок, животных, желание помочь — пожалеть, утешить, сказать ласковые слова;

— способствовать актуализации личных эмоциональных переживаний в процессе решения игровых задач.

Оборудование: игрушка мишка, книжка-раскладушка А. Барто «Игрушки» (на липучках — вырезанные из плотной ткани контурные изображения губ и бровей), настольно-печатные игры «Подбери картинку», «Настроение».

* * *

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку, который раскладывает настольно-печатный материал к играм-упражнениям «Подбери картинку», но делает это неправильно: к картинке с изображением веселого мальчика он подобрал карточку-схему с изображением грустного настроения, к картинке с изображением грустного колобка подобрал картинку-схему с изображением веселого настроения.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, правильно ли Мишка раскладывает картинки?

Дети отвечают.

Мишенька, если ты хочешь научиться играть в игру «Подбери картинку», приглашаем тебя позаниматься вместе с нашими ребятами. Сегодня мы будем говорить о настроении.

Воспитатель показывает детям книжку-раскладушку (титульный лист оформлен яркими двигающимися плоскостными фигурками по сюжетам стихотворений А. Барто: «Наша Таня», «Мишка», «Зайка», «Бычок»), Открывает первую страницу (фрагмент интерьера детской комнаты).

Ребята, кто живет в этой комнате? Давайте потянем за ленточки.

Дети при помощи воспитателя достают героя с обратной стороны страницы.

Кто это?

Дети. Мишка.

Воспитатель читает вместе с детьми стихотворение А. Барто «Мишка».

Воспитатель. Ребята, какое настроение у Мишки?

Дети. Грустное.

Воспитатель. Как вы узнали о том, что у Мишки грустное настроение?

Дети. Брови сдвинуты, уголки губ опущены, слезки видно.

Воспитатель. Ребята, у вас на столах лежат карточки-схемы с изображением радости, грусти, страха. Выберите ту, которая соответствует настроению Мишки, поднимите ее и покажите нашему Мишутке.

Дети выполняют задание.

Молодцы, ребята, вы правильно показали карточки-схемы с изображением грусти. Подумайте, как себя чувствует Мишка?

Дети. Мишке больно; ему обидно, грустно.

Воспитатель. Как же ему помочь?

Дети. Пожалеть, погладить, сказать ласковые слова, пришить ему лапу.

Воспитатель. Давайте прикрепим лапу при помощи шнурка, погладим Мишку, скажем ему ласковые слова.

Дети выполняют задания. Посмотрите, Мишка был грустным, а стал веселым.

Воспитатель меняет положение губ при помощи липучек.

Ребята, как вы думаете, почему Мишка стал веселым?

Дети. Мы прикрепили лапку, назвали его ласково, погладили, улыбнулись ему.

Воспитатель раскрывает вторую страницу, на которой изображена девочка из стихотворения «Наша Таня». Читает его вместе с детьми.

Воспитатель. Ребята, какое настроение у Тани?

Дети. Грустное, плохое.

Воспитатель. Как вы узнали о том, что у Тани грустное настроение?

Дети. По лицу, она громко плачет.

Воспитатель. Как себя чувствует Таня?

Дети. Она испугалась, что мячик может утонуть, ей его жалко.

Воспитатель. Как же помочь Тане?

Дети. Нужно помочь достать мяч, пожалеть ее, погладить, сказать ласковые слова.

Воспитатель обращает внимание детей на модель речки, в которой плавает мяч.

Воспитатель. Дети, речка глубокая, берега высокие, рукой мяч не достанешь. Как мы Танечке поможем мяч достать?

Воспитатель подводит детей к тому, что достать мяч можно разными предметами: палкой, ложкой, дуршлагом, сачком и т.д.

Мишка. Ой, а какой мяч вы достали из воды?

Дети. Мокрый.

Воспитатель. Что с ним нужно сделать, чтобы он стал сухим?

Дети. Вытереть полотенцем, салфеткой.

Воспитатель. Давайте вытрем мяч салфеткой и отдадим его кукле Тане.

Воспитатель переставляет мяч на объемной страничке из речки — в ручку Тане, убирает слезы с ее лица, меняет положение губ с помощью липучек, обращая внимание детей на то, что Таня обрадовалась и слезы пропали.

Ребята, как вы думаете, что сейчас чувствует Таня?

Дети. Она радуется, ей весело.

Воспитатель. Ребята, выберите карточку-схему с изображением Таниного настроения. Поднимите ее вверх и объясните Мишке, почему вы выбрали именно эту карточку.

Дети. У Тани радостное настроение — на карточке уголки губ приподняты, брови расправлены.

Воспитатель. Ребята, что вы чувствуете, когда смотрите на веселое лицо Тани?

Дети. Мы радуемся.

Воспитатель открывает третью страницу книги, на которой изображен бычок, идущий по наклонной доске.

Воспитатель. А кто живет на этой страничке?

Дети. Бычок.

Воспитатель. Давайте прочитаем стихотворение про бычка.

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение А. Барто «Бычок».

Ребята, какое настроение у бычка?

Дети. Плохое.

Воспитатель. Как вы думаете, что чувствует бычок?

Дети. Он боится.

Воспитатель. Почему бычок испуган?

Дети. Потому что он может упасть и удариться.

Воспитатель. Давайте ему поможем.

Дети подбирают трехгранную призму из строительного набора и приставляют ее к краю скамейки. Воспитатель проводит игрушку-быч- ка по скамейке со спуском.

Мы помогли бычку спуститься с доски, теперь он не упадет и может гулять, где хочет. Давайте приставим спуск к доске на страничке книжки-игрушки.

Дети выполняют задание. Воспитатель открывает четвертую страничку книги, на которой изображен зайка на скамейке. Читает вместе с детьми стихотворение А. Барто «Зайка».

Ребята, какое настроение у зайки?

Дети. Грустное.

Воспитатель. Как вы узнали о том, что у зайки грустное настроение?

Дети. Брови у него сдвинуты, уголки губ опущены, слезы видно.

Воспитатель. Выберите карточку-схему, которая соответствует настроению зайки, поднимите ее и покажите нашему Мишутке.

Дети выполняют задание.

Дети, давайте подумаем, как себя чувствует зайка.

Дети. Зайке обидно, грустно.

Воспитатель. Как же ему помочь?

Дети. Пожалеть, погладить, сказать ласковые слова, вытереть его полотенцем, напоить горячим чаем, посадить на солнышко.

Воспитатель вместе с детьми жалеет зайчика. Предлагает детям вытереть зайца пушистым полотенцем и посадить его на травку под солнышко. Затем незаметно для детей он убирает слезы с лица зайки, меняет положение его губ с помощью липучек. Обращает внимание детей на радостное выражение его лица.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что сейчас чувствует зайка?

Дети. Ему радостно.

Мишка. Ребята, я понял, как правильно играть в игру «Подбери картинку». Сейчас я смогу сам правильно разложить картинки.

Раскладывает картинки.

Воспитатель. Молодец, Мишутка. А сейчас наши ребята приглашают тебя поиграть в игру «Настроение».

Игра «Настроение»

Детям дается набор шаблонов. Они распознают настроение (эмоции) и дают имя каждой пиктограмме. Затем предлагается второй набор, только разрезанные шаблоны перемешиваются между собой, и детям нужно правильно их сложить.

Мишка. Большое спасибо. Сейчас я знаю, как можно определить настроение, и от чего оно зависит. Я обязательно расскажу об этом своим друзьям.

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь

Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса

Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!