Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: Наблюдение за рыбкой в аквариуме

Занятие в старшей группе ДОУ

Тема: «Наблюдение за рыбкой в аквариуме».

Цель: познакомить с особенностями строения рыб; дать представление о кормлении и уходе за аквариумными рыбками, особенностями их внешнего вида и поведения; развивать наблюдательность при рассматривании рыбки; воспитывать бережное отношение к живым объектам.

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина и говорит о том, что дети сегодня увидят золотую рыбку. Только рыбка эта не сказочная, а настоящая и поэтому не может выполнять ничьих желаний. Напротив, поскольку она будет жить у нас, мы должны учиться понимать ее желания и делать так, чтобы рыбке было хорошо.

Воспитатель показывает детям золотую рыбку, заранее отсаженную из общего аквариума в таз с водой, чтобы дети имели возможность ее хорошо рассмотреть.

Воспитатель рассказывает детям, что родина золотой рыбки - далекий Китай. Давным-давно, примерно 250 лет назад, на красоту рыбки обратили внимание путешественники-европейцы и привезли ее в Европу для разведения в аквариумах.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть тело рыбки.

- Кто знает, чем покрыто тело у рыб? (Чешуей.)

- А какая у рыбки форма тела?

После того, как дети сами подумают и объяснят, как умеют, воспитатель говорит, что тело у рыбки обтекаемое, сжато с боков, заострено спереди и сужено сзади. Такая своеобразная форма тела позволяет рыбкам хорошо плавать.

Воспитатель предлагает детям понаблюдать, как рыбка плавает.

- Что помогает рыбке при плавании? (Хвост, плавники.)

- Когда рыбка плывет, ее хвост движется из стороны в сторону.

Воспитатель показывает движение рыбки рукой и предлагает детям тоже руками повторить.

- На конце тела у золотой рыбки, как и у всех других рыб, имеется хвостовой плавник. Кроме того, плавники у рыб есть на спинке, на брюшке и на грудке.

- Как вы думаете, рыбка нас видит? Почему? (У рыбки есть два глаза - с левой и с правой стороны.)

- Рыбки быстро замечают движущиеся предметы. Посмотрите, как наша рыбка увидит и поймает корм. Золотые рыбки очень любят вот таких червячков.

Воспитатель показывает мотыля, бросает в воду. Дети наблюдают, как рыбка хватает корм.

- За день одна золотая рыбка съедает 4-5 личинок.

Воспитатель предлагает детям позвать рыбку и легонько постучать.

Дети наблюдают за реакцией рыбки, она реагирует на стук.

- Рыбка слышит наш стук, у нее нет снаружи ушей, но есть внутреннее ухо.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как рыбки дышат, заглатывают ртом поток воды.

- В воде находится воздух, рыбка вдыхает его жабрами, а отфильтрованная вода выходит с двух сторон.

Рыбка любит жить в воде, это ее дом. Сейчас мы перенесем ее в аквариум к другим рыбкам. Рыбку нельзя ловить руками, она очень нежная, хрупкая. Для того, чтобы не повредить ее, имеется специальный сачок.

Воспитатель вместе с детьми ловит рыбку, переносит ее в аквариум и поясняет, что рыбки без воды жить не могут, поэтому пересаживать ее из одной емкости в другую надо очень быстро.

- Золотая рыбка любит жить в воде определенной температуры, любит сухой и живой корм.

- Ребята, вы все уже знаете, для чего в аквариуме рамочка. Правильно, это кормушка. Все аквариумные рыбки хорошо едят сухой корм - дафний и циклопов. Это очень мелкие рачки, которых специально ловят, а затем высушивают. Корм из них выглядит, как порошок. Чтобы корм не расплывался по воде, его кладут только в кормушку. Рыбкам дают корма не больше, чем они могут съесть, чтобы он не портился и не загрязнял аквариум. Кормят рыбок в одно и то же время.

- Ребята, насыпьте в кормушку корм и легонько постучите по аквариуму. Если рыбки слышат наш стук, и в одно и то же время давать им корм, можно выработать у них привычку. На стук они будут подплывать к кормушке.

Вода в аквариуме всегда должна быть чистой и наполненной кислородом. Для этого используется специальное устройство, которое поставляет в воду кислород.

Воспитатель включает устройство, дети наблюдают за пузырьками воздуха в воде.

- Ребята, а для чего в аквариуме сажают аквариумные растения? (Для того, чтобы было красиво, уютно, чтобы рыбки могли прятаться, отдыхать среди листьев, питаться зеленым кормом. Чтобы растения насыщали воду кислородом.)

Воспитатель напоминает правила ухода за обитателями аквариума, рассматривает вместе с детьми предметы ухода за аквариумом и его обитателями.

В дальнейшем дети ухаживают за аквариумом, закрепляют на практике полученные знания.

Похожие статьи:

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Молочная продукция»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Строительные профессии»

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные промыслы»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Общение»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!