Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по математике в старшей группе. Длина и ширина предмета

Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ

Тема: «Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов»

Задачи:

1. Совершенствовать:

• умение упорядочивать предметы по длине и ширине;

• представление о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве.

2. Закрепить:

• представления о вершинах, углах, сторонах геометрических фигур;

• знание цифр от 0 до 9.

Демонстрационный материал: 2 карточки, на одной из которых изображено 8 снежинок, на другой — 9 шаров; 10 карандашей; обруч.

Раздаточный материал: 2 конверта: в одном 5 полосок разной длины, в другом 5 полосок разной ширины; геометрические фигуры с углами; 3-4 числовые карточки и наборы цифр.

Ход занятия

Дети проходят за свои рабочие места. На столах лежат 2 конверта. В одном конверте — полоски разной длины (5 штук), в другом — полоски разной ширины (5 штук).

— Возьмите большой конверт. В нем лежат полоски. Они все одинаковые? Чем они отличаются? (Они разные по длине.)

— Мальчики, разложите полоски, начиная с самой длинной. А девочки - с короткой.

— Возьмите маленький конверт. В нем тоже лежат полоски. Они все одинаковые? Чем они отличаются? (Они разные по ширине.)

— Мальчики, разложите полоски, начиная с самой широкой. А девочки — с узкой.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, благодарит детей за работу и приглашает выйти к доске. На доске 2 карточки, на одной из них изображено 8 снежинок, на другой — 9 шаров.

— Мальчики, сосчитайте снежинки, а девочки — шары. Сколько снежинок? Сколько шаров?

— Мальчики, возьмите карточку, перенесите ее на один из столов. Девочки, сделайте то же самое.

— Посчитайте теперь количество предметов на ваших карточках. Что изменилось? Почему не изменилось?

— Мальчики, у вас в руках 10 карандашей. Отдайте их девочкам.

— Девочки, сколько у вас стало карандашей? Почему количество карандашей не изменилось?

Дети делают вывод, что количество предметов не меняется от того, что их положили в другое место.

— А сейчас возьмите по одной геометрической фигуре. Поиграем в игру «Фигура, не зевай, быстро в круг вставай!». В этот обруч встаньте:

• фигуры с тремя углами;

• фигуры с четырьмя вершинами;

• фигуры, у которых четыре стороны равны;

• фигуры, у которых три стороны.

И т.п.

Воспитатель благодарит детей за игру и приглашает их за столы. На столах лежат числовые карточки и набор цифр. Воспитатель дает детям разные задания.

- Мальчики, разложите в ряд числа от 1 до 10.

— Девочки, разложите в ряд числа от 10 до 1.

- Перед вами карточки с предметами. Посчитайте предметы на карточке и на свободное место положите цифру, обозначающую это число.

Вы считали, вы считали

И, конечно же, устали.

А сейчас, детвора,

Вам играть идти пора!

Автор: Минкeвич Лариса Владимировна

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе на тему «Общение»

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Молочная продукция»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные промыслы»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Строительные профессии»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!