Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 10)»

Занятие по математике в детском саду. Старший дошкольный возраст

Тема: «Символы, геометрические фигуры, цифры»

Задачи:

Закрепить:

• выполнение действий с ориентировкой на символ (стрелки);

• представления о геометрических фигурах;

• знание цифр;

• знания о составлении числа из единиц;

• порядковый и количественный счет.

Демонстрационный материал: 4 карточки со стрелками; 4 карточки со схемами движения; набор цифр; набор геометрических фигур; предметы или иллюстрации для счета: машина, 6 птиц, 2 куклы- пассажира, светофор, 5 мышек, зебра-переход с девятью полосками, 7 бананов, 10 зайцев, 8 белок.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур.

Ход занятия

Дети стоят перед доской, на которой помещены 4 карточки со стрелками. Стрелки имеют разные направления. Воспитатель вместе с детьми уточняет, что означают стрелки.

— Сегодня нашими помощниками станут эти символы. Сейчас вы сделаете то, что увидите на доске. Внимание на карточку.

Воспитатель показывает детям карточку, означающую, что дети должны повернуться назад и пройти за столы.

- Положите перед собой все четырехугольники.

- Положите перед собой все пятиугольники.

- Положите перед собой все неквадратные фигуры.

- Положите перед собой все фигуры без углов. И т.п.

Воспитатель показывает детям следующую карточку, означающую, что дети должны пройти к столу воспитателя. На столе лежат цифры от 0 до 9.

— Возьмите все по одной цифре и слушайте мое задание:

• Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, подойдите к доске и встаньте по порядку в ряд.

• Цифры 6, 7, 8, 9, оставайтесь на этом месте и встаньте в ряд от 9 до 6.

• А сейчас поднимите руку те, у кого цифра, идущая после 3, после 5, до 9, и т.п.

• Встаньте в ряд, начиная с цифры 4, с цифры 6, и т.п.

Воспитатель дает детям задания на закрепление знаний о цифрах на свое усмотрение. Задания могут давать и сами дети. Затем воспитатель благодарит детей и предлагает им положить цифры.

Воспитатель показывает детям следующую карточку, означающую, что дети должны пройти налево к своим столам.

— Посмотрите внимательно на доску. Здесь в ряд выложены геометрические фигуры. Сколько фигур на доске? (9.)

— Запомните их расположение. Я закрываю геометрические фигуры. А теперь задание: выложите их по памяти у себя на столе.

Воспитатель открывает ряд геометрических фигур, и дети сравнивают со своим заданием, исправляя ошибки.

— Сколько фигур вы положили? (9.)

— Как вы составили число 9?

Воспитатель располагает на доске 10 геометрических фигур.

— Сколько фигур на доске? (10.) Запомните их расположение. Я закрываю геометрические фигуры. А вам задание: выложите их по памяти у себя на столе.

Воспитатель открывает ряд геометрических фигур, и дети сравнивают со своим заданием, исправляя ошибки.

— Сколько фигур вы положили? (10.)

— Как вы составили число 10?

— Каким по счету был прямоугольник? Треугольник?

— Какая фигура лежит на пятом месте? На седьмом? И т.п.

Воспитатель благодарит детей за выполнение заданий и показывает следующую карточку, означающую, что дети должны пройти вперед к доске.

— А сейчас мы с вами поиграем в игру «Научились мы считать».

- Я вам дам задание посчитать предметы. Вы начнете их считать после слов:

Один, два, три, четыре, пять.

Научились мы считать.

Воспитатель начинает читать стихотворение, в котором встречаются задания на счет. Дети считают эти предметы.

Все мы с вами числа знаем,

Все вокруг себя считаем.

 

Воспитатель ставит на стол машину.

Вот машина здесь стоит,

У нее отличный вид.

Но обидно мне до слез,

Забыла, сколько у нее колес?   (Четыре.)

Воспитатель сажает на машину 6 птиц.

На машину птицы сели,

Загалдели и запели.

Отвечайте, не зевайте,

Сколько птиц здесь, отвечайте?    (Шесть.)

 

Вот кабина мне видна.

Сколько здесь кабин?    (Одна.)

Воспитатель достает из кабины 2-х кукол-пассажиров.

Пассажиры есть в кабине.

Сколько их, не знаю я.

Посчитайте и скажите,

Сколько их всего, друзья?    (Два.)

Воспитатель ставит на стол светофор.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Перед нами светофор.

Вид он грозный напускает,

Сколько в нем цветов?

Кто знает?   (Три.)

Воспитатель сажает на машину 5 мышей.

Мышки вышли развлекаться,

На машине покататься.

Мы решили посчитать.

Сколько мышек едет?   (Пять.)

Воспитатель кладет зебру-переход с 9-ю полосками.

Эта зебра-переход

От беды тебя спасет:

Вы, ребята, начинайте,

Все полоски посчитайте.   (Девять.)

Воспитатель показывает картинку с 7-ю бананами.

А водитель очень странный:

Любит он одни бананы.

Прежде чем в кабину сел,

Сколько он бананов съел?   (Семь.)

Воспитатель ставит на стол 10 зайцев.

Смотрим, рядом на лужайке

Бегают, резвятся зайки.

Сколько сереньких трусишек,

Длинноухих здесь братишек?   (Десять.)

Воспитатель ставит на стол 8 белок.

Вот и белки прибежали,

Нам хвостами помахали.

Трудно белочек считать,

Любят белочки скакать.

Ну а мы и не зеваем,

Дружно белок посчитаем.   (Восемь.)

 

Мы закончили играть,

Мы закончили считать.

Ну и ладно! Ну и пусть!

Счет запомним наизусть.

Автор: Минкeвич Лариса Владимировна

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе на тему «Общение»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Строительные профессии»

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Молочная продукция»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные промыслы»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!