Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по развитию математических способностей в первой младшей группе по теме «Маша и медведь»

Студия раннего развития «Чудесная страна»

Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме «Маша и медведь». Этот конспект сложнее для детей 2-3 лет, в детском саду я веду студию раннего развития « Чудесная страна» поэтому мои занятия немного сложнее, чем программные. Знакомить детей с буквами и цифрами не является главной задачей, а просто применяется как способ для развития мыслительных процессов, мелкой моторики. Я использую в своей работе элементы мнемотехники. Во время занятий с детьми раннего дошкольного возраста необходимо создавать и поддерживать у детей радостное настроение, часто хвалить. Я  именно на этих занятиях предлагаю похлопать в ладоши после правильного выполнения задания.

Конспект НОД по развитию математических способностей в первой младшей группе по теме «Маша и медведь»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» « Художественное слово»

Цель:

Ознакомление с буквой  «П»

 Разучивание стихотворения про букву «П»

Обучение определению количества предметов в соответствии с цифровым обозначением

Учить выполнять действия в соответствии с условным обозначением

Составлять из палочек букву и геометрические фигуры

Материал:

·        Игрушка Маша и медведь

·        Картинка с изображение пенька, который похож на букву « П»

·        Из красной бархатной бумаги вырезанная буква «П»

·        2 Картинки: на 1 солнышко, а на 2 тучка

·        Фланелеграф

·        3 узкие полоски одинаковой длины на липучках

·        Счётные палочки по 3 шт на каждого ребёнка

·        Карточка с цифрой 1 и карточка с цифрой 2

Ход НОД:

1.     Игра «Маша и медведь»

Сюрпризный момент, в дверь стучаться гости.

Педагог: Дети посмотрите к нам в гости пришли Маша и медведь из самой сказки. Можно с детьми вспомнить сказку: Помните, как Маша напекла пирожков и попросила медведя отнести в деревню к бабушке и дедушке? А что делал медведь, когда нёс пирожки?

(Садился на пенёк и хотел съесть пирожок)

А что Маша ему говорила?

(Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке)

Педагог показывает картинку с изображение пенька.

А вот и пенёк, на который хотел сесть медведь.

Наши гости принесли вам в подарок новую букву. Она очень похожа на пенёк.Это буква « П».Давайте выучим стихотворение про букву « П»

«П» похожа на пенёк

Посиди на нём, дружок.

Педагог пишет в детских альбомах букву « П»

Какую букву я вам написала?    (П)

Давайте повторим стихотворение. 2-3 раза можно повторить с детьми.

2.     «Солнышко и дождик»

Педагог предлагает детям вместе с гостями поиграть в игру «Солнышко и дождик»

Правила игры: педагог показывает две карточки, на одной нарисовано солнышко, а на другой дождик. Можно задать вопросы

Сколько солнышек? ( одно)

Сколько тучек? (две)

Когда педагог показывает солнышко, дети бегают и играют.

Когда педагог показывает тучки, дети бегут в домики на стульчики.

Дети, ориентируясь на условные обозначения, выполняют действия игры.

3.     Игра « Выложим букву и фигуры»

Перед каждым ребёнком три палочки: две в одном стаканчике, а одна палочка в другом стаканчике.

Педагог: Маша и медведь принесли вам ещё палочки. Мы с ними будем играть, будем выкладывать букву. Нам нужны три палочки. Педагог показывает цифру 2. Какую цифру я показываю?  ( Два). Значит мы, сначала возьмём две палочки, а я возьму две полоски.

Педагог: Сколько палочек у Максима?   (Две)

А у Леры сколько?   ( Две)

Теперь положим их вот так (Педагог на фланелеграфе вертикально крепит полоски, дети повторяют у себя на столе)

Дети выполнили задание, обязательно надо похвалить и похлопать в ладоши.

Затем педагог показывает карточку с цифрой «1»

Посмотрите, какая цифра у меня в руках

Ответы детей « Один» спросить можно 3-4 человека

Значит, мы берём одну палочку. Сколько взял палочек Серёжа? (одну)

А Мира сколько взяла?   (одну). Положите её сверху, и получится буква «П». Педагог показывает на фланелеграфе, а дети повторяют на своих местах.

Педагог: Какие красивые буквы у нас с вами получились. А смотрите, как из буквы « П» можно сделать нам уже знакомую букву « А»

Педагог наклоняет боковые палочки, а верхнюю палочку перекладывает ниже, и получается буква «А»Дети проделываю тоже самое со своими палочками.

Педагог помогает, если ребёнку трудно.

А теперь мы с вами будем строить треугольник. Опустим палочку на самый низ, и получится треугольник. И теперь попробуйте опять составить букву «П» самостоятельно. Дети выполняют задание.

Педагог: Какие вы молодцы, все справились с заданием, давайте мы себе похлопаем. А Маша и медведь уходят скажем им досвидание.

Похожие статьи:

Конспект НОД во второй младшей группе. Образовательная область «Коммуникация»

Конспект НОД в группе раннего возраста «Мячики для котика»

Конспект занятия во 2 младшей группе

Конспект НОД в 1 младшей группе по образовательной области: «Художественная литература». Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Добрый доктор Айболит»

Комментарии (3)
Марина Викторовна Вицкова # 21 ноября 2013 в 21:18 +1
очень интересный материал для маленьких детишек.Я думаю что деткам тоже понравилось заниматься,все доступно и конечно полезно.
Игры тоже хорошие и интересные.Молодцы!И удачи вам.
Подгорных Ольга Михайловна # 11 мая 2014 в 04:12 0
познавательно и интересно!
Елена Николаевна Маметьева # 6 февраля 2016 в 14:38 0
Игры интересные,мне тоже понравилось,присоединяюсь к коллегам.