Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Счет до 14

Занятие по математике в детском саду. Подготовительная группа

Тема: «Шаблон, счет до 14»

Задачи:

1. Учить счету до 14.

2. Закрепить:

- умение создавать геометрические фигуры с использованием шаблона;

- умение составлять числа из двух меньших чисел;

- умение создавать узор из разных геометрических фигур и линий, совершенствовать технику горизонтальной и диагональной штриховки в тетрадях;

- знания о пространственных отношениях на плане, схеме.

Демонстрационный материал: карточки (числовые и цифровые — от 4 до 14); цветные полоски, имитирующие палочки Кюизенера; план группы.

Раздаточный материал: фигуры-шаблоны (квадраты, прямоугольные треугольники, флажки, листики); листы бумаги; палочки Кюизенера; тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей пройти за столы, на которых лежат фигуры- шаблоны (квадраты, прямоугольные треугольники, флажки, листики), а также листы бумаги и карандаши.

— Возьмите лист бумаги, положите на него флажок и обведите карандашом. Что получилось? (Рисунок.) Быстро вы его нарисовали? А теперь обведите листик и остальные геометрические фигуры. Как можно назвать все те предметы, которые вы обвели? (Предположения детей.)

— Их можно назвать шаблоном. Шаблон — это пластинка, которая бывает разной по величине и форме, по ее контуру делаются чертеж, рисунок. Рисунки с помощью шаблона мы с вами сейчас и сделали. Обведите квадрат. А сейчас сделайте квадрат с помощью шаблона-треугольника.

— А как можно с помощью шаблона-квадрата сделать прямоугольник?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает им, используя доску для показа. Затем благодарит детей за работу и предлагает выйти из-за столов, взяв по одной карточке (числовые и цифровые — от 4 до 14).

— А сейчас математическая разминка с числами и цифрами. Внимательно посмотрите на ваши карточки. У кого предметы на карточке, сосчитайте их. У кого цифры, вспомните их. Внимание, разминка начинается:

- встаньте в пару те, у кого цифра соответствует числу предметов на карточке;

- встаньте слева от меня те, у кого предметов на карточке больше числа 8;

- встаньте справа от меня те, у кого цифры от 9 и меньше;

- поднимите карточки те, у кого число предметов 11, 12, 13;

- поднимите числа 11, 12, 13.

— У меня в руках карточка с предметами. Сколько здесь предметов? На этой карточке 14 предметов. Возможно, вы слышали это число. Мы с вами считали до тринадцати. А вот сегодня мы попробовали считать дальше. В названии числа 14 также звучит слово «дцать». Так раньше называлось число 10. Послушайте: «четыр-на- дцать». Какое маленькое слово вы еще услышали? (На.) Это означает, что на десять кладут еще четыре. Четыр-на-дцать. А это число 14. Какие цифры его образовали?

Воспитатель благодарит детей за разминку и приглашает пройти за столы, на которых лежат палочки Кюизенера.

— Давайте построим разноцветную дорожку из палочек. Каждый ряд дорожки должен состоять из двух палочек. Начинать строить дорожку будем сверху вниз, с палочки, которая обозначает число 8. Какого цвета эта палочка? (Бордовая.) Приступайте.

Воспитатель выкладывает из цветных полосок задание на доске.

— Как у вас получился каждый ряд?

Воспитатель записывает ответы детей на доске: 1+7 = 8; 2 + 6 = 8; 3 + 5 = 8; 4 + 4 = 8; 5 + 3 = 8; 6 + 2 = 8, 7+1=8.

Воспитатель показывает детям план группы.

— Вы обратили внимание, что на столах нет тетрадей? Найти их поможет план группы.

Дети с помощью плана-схемы находят свои тетради.

— Как быстро вы нашли тетради. Возьмите их и пройдите за столы.

Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: рисуют овалы, прямоугольники с диагональной и горизонтальной штриховкой, прямые и диагональные линии.

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Состав числа 10

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Геометрические фигуры

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Шестиугольник

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Счет в прямом и обратном порядке

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Преобразование фигур

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!