Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Поезд

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Демонстрационный материал:

— аудиозапись песни («Голубой вагон» Э. Успенского);

— предметные картинки транспортных средств (поезд, самолет, машина и т.д.) и предметов мебели (диван, шкаф, стол, стул и т.д.);

— плакат, на котором разными цветами нарисованы силуэты предметов (машинка, мячик, белка, кошка, цыпленок, цветок, куртка, стол и т.д.);

— туннель (два обруча или дуги с натянутой на них тканью);

— рулон обоев или длинный лист бумаги с нарисованным поездом без колес (каждый вагон определенного цвета).

Раздаточный материал:

— напольный деревянный конструктор;

— вырезанные из цветной бумаги круги разного цвета (по 2 для каждого ребенка);

— кисточки для клея, тряпочки.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Дыхательное упражнение «Теплое и холодное дыхание»

Формирует правильное речевое дыхание.

Научите детей делать холодный и горячий воздух.

Воспитатель. Надо набрать побольше воздуха через нос, сделать губы трубочкой и выдуть воздух на ладошку — пойдет холодный воздух. А если набрать еще раз воздух и выдохнуть его с полностью раскрытым ртом, то нашей ладошке станет тепло.

Несколько раз повторите это упражнение.

Теперь вместе с детьми выполните дыхательное упражнение со словами.

Мы подуем высоко: с-с-с, (Дети поднимаются на носочки и дуют.)

Мы подуем низко: с-с-с (Приседают и дуют.)

Мы подуем близко: с-с-с. (Дуют на ладони.)

Сюрпризный момент

Предложите детям сегодня отправиться в путешествие на поезде. Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом под музыку двигаются по комнате. Каждый раз перед отправлением поезда зачитывайте детям стихотворение Т. Волжиной.

Воспитатель

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чах-чах,

Чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»

Первая остановка — физкультминутка «Мы играем на гармошке»

Музыка смолкает. Дети останавливаются, расцепляются и вместе с воспитателем выполняют движения по ходу стихотворения.

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки,

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем.

Наши ручки хлоп-хлоп,

Наши ножки топ-топ.

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем. (Дети трясут кистями рук.)

Затем дети снова берут друг друга за пояс и вместе с музыкой едут дальше.

Вторая остановка — дидактическая игра «Транспорт и мебель»

Учит объединять предметы по их назначению, закрепляет знания о предметах мебели и транспортных средствах, развивает связную речь.

Поезд подъезжает к столу. Перед детьми — предметные картинки транспортных средств (поезд, самолет, машина и т.д.) и предметов мебели (диван, шкаф, стол, стул и т.д.). Детям нужно назвать изображенные предметы, рассказать, зачем они нужны. В конце игры им предлагается распределить карточки в две группы.

Дети снова выстраиваются друг за другом и движутся по комнате под музыку.

Третья остановка — дидактическая игра «Цвета»

Закрепляет умение соотносить название цвета с его изображением, развивает восприятие, внимание и быстроту реакции.

Поезд подъезжает к висящему на стене плакату. На нем разноцветные силуэты различных предметов: машинка, мячик, белка, кошка, цыпленок, цветок и т.д.

Воспитатель. Кто быстрее найдет красный предмет? (Таких предметов несколько.)

Каждый ребенок находит какой-то свой предмет и показывает на него.

Коля! Что ты нашел красного цвета? А ты, Тимур, что увидел красного цвета? И т.д.

Поезд движется дальше.

Четвертая остановка — конструирование «Поезд»

Знакомит с кубом и кирпичиками, учит сооружать из этих деталей длинный поезд.

Поезд останавливается возле строительной площадки. Детям надо из деревянного конструктора построить длинный поезд. Вагоны делаем, накладывая два кирпичика друг на друга и выстраивая их в длинный поезд. Паровоз будет сделан из двух кирпичиков и кубика.

Дети встают друг за другом и поезд движется дальше.

Спортивная игра «Туннель для поезда»

Развивает основные движения и предупреждает переутомление. Детский поезд подъезжает к туннелю (два обруча или дуги с натянутой на них тканью). Дети расцепляются и по очереди пролезают в туннель.

Физкультминутка «Колеса»

Предложите детям показать, как крутятся колеса у поезда (крутим перед грудью сжатыми в кулаки руками), как открываются и закрываются двери поезда (сгибаем руки в локтях и складываем их вместе, разводим руки и снова прижимаем друг к другу).

Выполните вместе с детьми движения по ходу стихотворения.

Катились колеса, колеса, колеса,

(Руки согнуты в локтях и делают вращательные движения перед грудью.)

Катились колеса все влево, все косо.

(Руки на поясе, вращательные движения туловищем в левую сторону.)

Скатились колеса на луг под откос, (Руки на поясе, вращательые движения туловищем в другую сторону.)

И вот что осталось от этих колес

(Дети разводят руки в стороны.)

Аппликация «Колеса к поезду»

Задание продолжает знакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры и прикладывания ее к листу в определенном месте.

Воспитатель. Наш поезд потерял все колеса и теперь не может сдвинуться с места.

Разложите перед детьми длинный лист бумаги с нарисованным поездом без колес. Каждому ребенку раздаются два вырезанных из цветной бумаги одного цвета круга (колеса). Ребенку надо найти вагон такого же цвета, что и имеющиеся у него колеса и наклеить под этим вагоном.

Во время работы включите детям запись песни «Голубой вагон».

Похожие статьи:

Летний физкультурный праздник в детском саду. Сценарий для детей 3-4 лет

Литературный праздник-игра для детей 1 младшей группы

Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду

Сценарий вечера музыкальных игр по сказке Бианки для младшей группы

Игра развлечение в группе раннего возраста

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!