Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия кружка в начальной школе. Аппликация из осенних листьев

Занятие по аппликации для учащихся начальных классов

Тема: Кошка - божество Египта (аппликация из осенних листьев)

Цели: исследование мифологического божества - кошки Бастет; знакомство с мифологией Древнего Египта.

Задачи: выполнить аппликацию из осенних листьев «Кошка»; развить творческое воображение; научить правильной работе с ножницами.

Оборудование: образец аппликации «Кошка», осенние листья, альбомный лист, ножницы, клей.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Проверка готовности рабочего места.

II. Вводная часть.

Учитель. Сегодня нам предстоит выполнить аппликацию священного животного, а использовать мы будем осенние листья. Но сначала угадайте, что это за животное.

Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище. (Кошка.)

- А кто знает, почему я назвала кошку священным животным? (Ответы детей.)

- Верно, в Древнем Египте кошка была священным животным. В египетской мифологии богиня радости и веселья - кошка Бастет или Баст. Название «Бастет» произошло от имени правящего фараона - Бубастида. Изображалась Бастет в виде женщины с головой кошки. Атрибут Бастет - музыкальный инструмент систр. Систр - это трещотка, состоящая из скобы, на которую были нанизаны металлические пластины. Обожествленное животное содержали в специальных помещениях. Оскорбление кошки наказывалось смертью, потому что кошка олицетворяла богиню неба Мут. Ежегодно устраивался праздник в честь Бастет, сопровождавшийся пением и плясками.

Давайте и мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Котята»

Стойка ноги врозь. Приподнять предплечья, кисти рук вверх, пальцы развести и, отводя плечи назад, прогнуться - вдох. Расслабив мышцы, вернуться в исходное положение - выдох. Темп медленный.

III. Практическая часть.

Учитель. Нам необходимо составить алгоритм наших действий:

1. Определить, сколько листьев используется в фигуре кошки.

2. Выбрать, листья соответствующего размера.

3. Подкорректировать листья ножницами.

4. Выстроить композицию.

5. Наклеить осенние листья на альбомный лист.

- Алгоритм мы составили, что нам необходимо повторить? (Ответы детей.)

- Верно, правила техники безопасности.

Ученики выполняют работу под контролем учителя. Учитель разрешает обмениваться осенними листьями нужного размера.

IV. Итог занятия.

- Аппликацию какого божества мы выполнили?

- Божеством какой страны являлась Бастет?

Выставка работ. Самооценка учащихся.

Авторы: С. Н. Фролова, Н. Г. Полуэктова

Похожие статьи:

Конспект занятия кружка в начальной школе. Собачка своими руками в технике оригами

Комментарии (2)
Наталья Викторовна Ткач # 2 сентября 2017 в 14:44 0
Доступно, интересно. Похвально то что прослеживаются этапы создания проекта. По алгоритму дети без затруднения выполнят данную аппликацию.
Евгений Васильевич Шевченко # 31 октября 2017 в 10:48 0
Спасибо большое за материал!!!