Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока в 5 класса для детей с ОВЗ по теме Профессии

Конспект урока для 5 класса

Урок развития речи в 5 классе для детей с ОВЗ (I  и II вида)  по теме « Все профессии нужны, все профессии важны»

Автор: учитель I квалификационной категории Коробко Ольга Дмитриевна, г. Курск

Цели: закрепить   знания обучающихся о профессиях

Триединая задача: 1. Закреплять названия профессий; активизировать глагольный словарь по темам « Профессии» и « Инструменты»

2. Развивать навык чтения с губ;творческие способности обучающихся; развивать  интеллектуальные психические процессы (память, мышление, речь, внимание)

3. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, уважительное отношение к  людям разных профессий

Тип урока: урок-закрепление

Оборудование: картинки по теме « Профессии», презентация по теме « Профессии», карточки индивидуальные, таблички.

Ход урока

Учитель

Ученик

1.     Организационный момент

(Подготовка обучающихся к уроку, настройка аппаратуры)

-Кто дежурный?  - Как ты слышишь?

-Все готовы к уроку?

-Кто отсутствует? Почему?

(фразы предъявляются на слух)

 

2.     Фонетическая ритмика.

 Отбирается материал по фонетическому принципу с учётом уровня сформированности произносительных навыков и учётом планируемого словаря.  Автоматизация С

Стра     ____строитель

Скри_______скрипач

Эсни______лесник

   Обучающиеся самостоятельно ставят в словах ударение,  потом их читают.

Будем читать, соблюдая правила орфоэпии и паузы.

Встанет дворник на заре

Снег расчистит на дворе

Дворник мусор уберёт

И песком посыплет лёд.

 

3.Сообщение темы, цели

урока.

-Как вы думаете какая тема урока сегодня?

Сегодня на уроке мы будем говорить о профессиях, вспомним те, которые вы уже знаете, узнаем новые, будем играть, отгадывать кроссворд, загадки, выполнять разные интересные задания.

4.Актуализация опорных знаний

-Какие профессии вы знаете?

 

 

 

- Как вы думаете, а какая профессия самая важная? Самая нужная?

- Что было бы, если бы не было учителей? Врачей? Строителей?

Можно сделать вывод:

 

Все профессии нужны, все профессии важны!!!

На доску вывешивается табличка с выводом.

 

5 Закрепление знаний, умений и навыков по теме

     Мы будем играть.

       Игра называется

  « Угадай, кто сказал?»

 Я вам показываю фразу, а выдумаете человеку какой профессии она принадлежит..

-Какие пуговицы пришить на эту блузку?

-Как вас постричь? Чёлку покороче? Или подлиннее?

- Сколько килограммов яблок вам взвесить?

Сегодня я буду рисовать пейзаж.

-Ребята, откройте учебники на странице 45.

 

 Следующая игра называется « Кому это нужно?»

Учитель предлагает детям  достать из мешочка предметы и назвать кому они могут быть нужны. В мешочке находятся ножницы, нитки, краски, конверт, кисточка малярная, ложка, красная ручка, пуговица.

 

На доске написаны названия инструментов и названия действий, которое производят с этим инструментом.

Обучающимся нужно правильно соединить их в пары

Пилой                                       режут

Из лейки                                   рисуют

Лопатой                             подметают

Иглой                                        рубят

Топором                            поливают

Ножом                                      шьют

Кистью                                     пилят

Карандашом                             красят

Метлой                                     копают

Один воспитанник работает у доски, остальные выполняют аналогичное задание на карточках.

 После  идёт взаимопроверка.

 

Физминутка

Мы в профессии играли

В миг мы лётчиками стали

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали

Руль теперь в руках у нас

 Быстро едет дружный класс

 А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи

Раз кирпич и два и три-

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра

Вновь учиться нам пора.

Составление предложений по схеме КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО?

 

Презентация по теме

  « Профессия»

 В презентации ребятам предлагается по набору слов угадать профессию, решить кроссворд и вычеркнуть четвёртый лишний.

 

 

 Пантомима.

Обучающимся предлагается загадать профессию и показать  остальным ребятам.

 

6 Итоги урока. Оценки обучающихся.

 -  Назовите тему урока.

 -  Что мы делали на уроке?

 -Кем ты хочешь быть?

 

Учитель оценивает обучающихся, комментируя оценку. Домашнее задание учащимся предлагается в виде теста.

 

 

Я слышу хорошо( плохо)

Я - дежурный. В классе 4 человека.

 Все готовы к уроку.

 Женя болеет. Максим уехал в санаторий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся выразительно читают стихотворение,  соблюдая паузы, ударение  и орфоэпические нормы и уделяя особое внимание звуку С.

 

 

 

Тема урока « Профессии»

 

 

 

 

 

 

 

 

  Воспитанники называют профессии.

Учитель, врач, повар, строитель, шофёр….     

 

Обучающиеся высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся читают фразу и называют профессию человека, кому принадлежит это высказывание.

 

 

 

 

 

 

Воспитанники достают из мешочка предмет называют его и профессию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Верно - неверно

Правильно - неправильно

Мне трудно -  легко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Строитель строит дом.

Парикмахер стрижёт волосы.

Повар готовит суп.

 

 

 

 

 

Ребята отгадывают профессии.

 

 

 

 

Обучающиеся по очереди выходят к доске и загадывают друг другу профессии

Комментарии (1)
Лариса Юрьевна Высотина # 2 мая 2016 в 11:46 0
Спасибо, интересный урок, особенно приветствую презентацию и взаимопроверку.