Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС «Школа России»

Литературное чтение по ФГОС «Школа России», 2 класс

УМК Л. Ф. Климановой

Тема: Самое великое чудо на свете

Цели: напомнить учащимся правила обращения с книгами; развивать у них интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения.

Планируемые результаты: учащиеся должны научиться ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по изучаемой теме, предполагать на основе названия содержание главы.

Оборудование: карточки с загадками, слова на доске (можно пользоваться магнитной азбукой), зашифрованное название темы урока; выставка любимых книг.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Постановка целей урока

Ребята, вот и начался новый учебный год. Вы уже второклассники. Отдохнувшие, загорелые вы пришли в школу. На столах у вас новые учебники. С ними мы уже знакомились на прошлых уроках.

— Как вы думаете, почему в учебнике две части? (Учебник разделили, чтобы его удобно было носить, ведь есть еще другие учебники.)

— Вспомните: что нужно для того, чтобы книги остались в том же состоянии, как сейчас? (Примерный ответ. С ними нужно бережно обращаться, обязательно обернуть, пользоваться закладкой, листать аккуратно, не загибать листы, не писать и не рисовать в книге.)

— А для чего нужно их беречь? (Чтобы другие ребята могли ими воспользоваться.)

Молодцы! Все вы знаете правила, и я уверена, что будете выполнять их, пользуясь и другими книгами, а не только учебниками.

— Попробуйте прочитать, что написано на доске.

ЕТЕВС АН ОДУЧ ЕОКИЛЕВ ЕОМАС

Правильно, надо читать справа налево. Получилось: «Самое великое чудо на свете».

— Прочитайте, с чем мы познакомимся на этих уроках.

— Чему мы научимся?

— Чему мы будем учиться?

(Дети читают каждый пункт на с. 3.)

— Что мы считаем самым великим чудом на свете и почему? (Высказывания детей.)

III. Работа по теме урока

Чтение и обсуждение статьи

— Прочитайте, как отвечают на этот вопрос авторы учебника. (Хорошо читающие ученики читают вступительную статью на с. 4.)

— Где, по мнению авторов, бывают чудеса?

— Что сказал о книге Максим Горький?

— Кто может творить чудеса?

— Кто может оживить все созданное писателями, поэтами, художниками?

IV. Физкультминутка

Утро - с зарядки

Солнце глянуло в кроватку —

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова.)

V. Закрепление изученного

— На прошлом уроке вы задавали вопросы по иллюстрации на с. 5. Внимательно рассмотрите рисунок.

— Героев каких книг вы видите?

— Познакомьте нас со своими любимыми книгами. (Ребята показывают свои книги и рассказывают о них.)

— Какие пословицы о книге вы нашли? Прочитайте, объясните их смысл. (Ответы детей.)

VI. Рефлексия

— Что вы поняли на уроке?

— Что осталось непонятным? Почему?

— Что бы вам хотелось узнать на этих уроках?

VII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какие правила пользования книгой вы повторили?

— В чем проявляется творчество читателя, его умение, талант? Выберите ответ.

• Умение быстро читать.

• Понимать прочитанное.

• Получать радость, удовольствие от чтения.

• Умение находить главную мысль произведения.

• Вникать в замысел автора.

Домашнее задание

Сходить в библиотеку. Узнать, какие книги там можно найти. Подготовить рассказ о том, как вы искали нужную книгу.

Автор: Кутявина С. В.

Похожие статьи:

Физкультурные паузы для начальных классов

Комплекс физических упражнений для младших школьников

Физкультминутки для 1-3 класса

Упражнения для глаз при работе на компьютере для детей

Из опыта работы учителя начальной школы. Обучаем, развиваем, воспитываем

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!