Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект открытого занятия по внеклассному чтению. 3 класс

План-конспект открытого занятия по внеклассному чтению в 3 классе

Тема занятия: К. И.Чуковский «Мойдодыр»

Автор: Учитель: Рыбакова Татьяна Викторовна, г. Курск

Цель: закрепить знания учеников по сказке К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Задачи:

1. Обобщить знания детей по сказке.

2. Развивать и корректировать устную речь детей, память , мышление.

3. Воспитывать интерес к литературному творчеству, расширять кругозор.

4. Продолжать формировать навыки здорового образа жизни.

Оборудование: портрет К.И.Чуковского, книги «Мойдодыр», плакаты «Мальчик-чистюля», «Мальчик- грязнуля», «Мойдодыр», карточки, картинный кроссворд, диск с мультфильмом «Мойдодыр», компьютер.

План занятия

1. Организационный момент. Настройка аппаратуры.

2. Речевая зарядка.

3. Сообщение темы занятия.

4. Беседа по вопросам.

5. Работа с книгой

6. Отгадывание кроссворда.

7. Просмотр мультфильма .

8. Итог занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент. Настройка  аппаратуры.

- Наденьте наушники  / Я надел(а) наушники /

За экраном

- Женя / Я Женя /

- Оля / Оля /

Слухо-зрительно

- Катя, как ты слышишь? / Я слышу хорошо /

- Кто дежурный? / Я дежурный (ая) /

- Все готовы к занятию? / Все готовы к занятию /

2. Речевая зарядка.

- Сегодня мы будем хорошо говорить, внимательно меня слушать. Особое внимание уделим звуку [м]

- Говорим с голосом     М__________

- Будем читать вместе, слитно, с ударением:

М____А МОЧАЛКА

М____Ы МЫЛО

М____О МОЕМ

СМ___Е СМЕЛО

- Саша, прочитай. (Дети читают по одному).

- Будем говорить слитно, с ударением, делать паузы.

- Я прочитаю.

Мылом, / мочалкой смело, / моем мы наше тело.//

- Читаем вместе.

- Миша прочитай.

3. Сообщение темы занятия.

- Какой сегодня день недели?    / Сегодня вторник /

- Сегодня внеклассное чтение.

- Как называется сказка, которую мы читали?  / Сказка называется  «Мойдодыр» /

- Сегодня у нас последнее занятие по этой сказке.

- Мы будем читать, отвечать на вопросы, отгадывать кроссворд и смотреть мультфильм.

4. Беседа по вопросам.

 - Кто автор сказки?    /Автор сказки К. И.Чуковский /

(Воспитатель обращает внимание на портрет)

- Что вы можете сказать о писателе? /К.И.Чуковский-известный писатель.Он написал много стихотворений и сказок для детей./

- Назовите действующие лица сказки.   /Действующие лица сказки: Мойдодыр,мальчик,крокодил ./

- Кто такой Мойдодыр?    /Мойдодыр- умывальник /

 

5. Работа с книгой.

- Найдите в книгах строчки, где говорится о том, кто такой Мойдодыр.

(Дети читают. Один ученик читает вслух).

- Что вы можете сказать о мальчике? / Мальчик был грязнуля /

-Кто такие грязнули?   / Грязнули не любят умываться, чистить зубы, у них грязное тело, одежда /

6. Отгадывание кроссворда

- Давайте с помощью кроссворда вспомним предметы, которые помогли мальчику превратиться из грязнули в чистюлю. (Дети отгадывают кроссворд)

- В кого же превратился мальчик?  / Мальчик превратился в чистюлю/

7. Просмотр мультфильма.

- Сейчас посмотрим мультфильм «Мойдодыр» (Дети смотрят мультфильм).

- Тебе понравилась сказка?   / Мне понравилась сказка /

- Женя каким ты мальчиком хочешь быть?  / Я хочу быть чистюлей./

8. Итог занятия

- Ребята, давайте в книгах найдём главную мысль сказки, наказ Мойдодыра.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

- Я надеюсь, что вы все будете чистыми, аккуратными, опрятными. 

Похожие статьи:

Одоевский «Городок в табакерке»

Горький «Случай с Евсейкой»

Платонов «Разноцветная бабочка»

Паустовский «Стальное колечко»

Гаршин «Лягушка-путешественница»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!