Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игровая программа по аэробике для начальной школы

Ритм + пластика (информационно-практическая программа по аэробике)

В записи звучит веселая ритмичная музыка на усмотрение организаторов мероприятия.

На сцене появляются дети в ярких спортивных костюмах и демонстрируют комплекс детской аэробики.

Выходит ведущий, он рассказывает зрителям об истории возникновения аэробики. Его рассказ сопровождается видеорядом, слайдами или другим иллюстрированным материалом.

Ведущий. Еще в античном мире танцы, физические упражнения под музыку применялись для развития хорошей осанки, походки, пластических движений, наконец - силы и выносливости. Но пройдут еще столетия, прежде чем люди вновь обратятся к физической культуре.

Постепенно на рубеже XIX-XX веков формируются и становятся популярными различные гимнастические системы: немецкая, шведская снарядная гимнастика Шписа, сокольская гимнастика, дыхательная гимнастика Мюллера, атлетическая Сандова, гимнастика хорошей осанки, красивой походки и вращательных движений Женевьевы Стеббинс и ее последовательницы Бесс Межендше под влиянием шведской функциональной гимнастики Ж. Демсни, система Франсуа Дельсортс, гимнастика Л. Н. Алексеевой и прочие.

Среди явлений, вызвавших повышенный интерес не только к балету и пантомиме, но и к гимнастике, культуре движений, выразительной пластике, нельзя не упомянуть искусство Айседоры Дункан.

Повышенный интерес к гимнастике был вызван также возникновением школы ритмической гимнастики, основанной Жаком Дальгерозом в 1910 г. Им впервые был введен термин «ритмическая гимнастика».

В России по распоряжению А. В. Луначарского была организована Студия пластического движения, руководила которой 3. Д. Вербова.

Именно в спортивно-танцевальных студиях зародилась современная художественная гимнастика.

После выхода книги Моники Бекман «Джаз-гимнастика» в 1971 г. в Стокгольме возродилось увлечение танцами как средством физического воспитания.

Цель джаз-гимнастики - устранить недостатки телосложения, осанки, повысить функциональные возможности организма, улучшить способности к восприятию музыки и двигательному ее выражению, воспитать танцевальность, грациозность.

Термин «аэробика» происходит от слова «аэробный», что означает «кислородный». Впервые это понятие ввел известный американский специалист Кеннет Купер. Доктор Кеннет Купер хорошо известен в области массовой физической культуры.

«Аэробика - это звучит как некий новый вид спорта по аналогии с гимнастикой или атлетикой. Это слово достаточно емко и точно отражает сущность оздоровительных тренировок. Ведь каждому человеку прежде всего необходимы упражнения аэробного характера, развивающие способность организма к усвоению кислорода. Именно аэробный характер таких упражнений, как бег, плавание, лыжи, придает им особую оздоровительную ценность...»

На сцену массовой физической культуры выходят не только специалисты в этой области, но и известные киноактеры: Джейн Фонда, Синди Ромм, Марлен Шарель и др.

В связи с созданием и разработкой системы ритмической гимнастики следует упомянуть еще одно имя. Это Карл Орф. Его система детской гимнастики направлена на одновременное развитие физических качеств и - с помощью игрового подхода - творческих способностей. В системе К. Орфа прослеживается тенденция к интеллектуализации занятий.

В ритмической гимнастике заметны также влияние восточной системы физических упражнений, особенности гимнастики йогов.

Таким образом, современное ритмическое направление 1? гимнастике - это уникальный сплав существовавших гимнастических систем. Без преувеличения можно сказать, что именно на фундаменте европейских гимнастических школ зародилось и выросло здание современной ритмопластической гимнастики, хотя она и впитала в себя элементы восточной физкультуры, а также пластические, ритмические организованные движения африканских танцев.

Зрителям предлагается выполнить комплекс простых аэробных движений под динамичную музыку.

Комплекс аэробных упражнений для младших школьников

Упражнение 1. «Гуси-гуси, га-га-га!».

И. п. — руки за спиной. Ходьба на полусогнутых ногах, вытягивая шею вперед. Повторить 16-32 раза.

Упражнение 2. «Мишка косолапый».

И. п. - стойка ноги врозь, согнутые руки в стороны. 1-2 шаг на левую с небольшим наклоном в сторону, согнутую правую в сторону; 3-4 - то же с другой ноги. Повторить 16-32 раза.

Упражнение 3. «Угадай, в какой руке».

Поочередно сжимаем и разжимаем кулачки, руки вытянуты вперед. Повторить 8-16 раз.

Упражнение 4. «Бокс».

Имитировать руками движения боксера. Повторить 8-16 раз.

Упражнение 5. «Лягушка».

И. п. - глубокий присед ноги врозь, руки касаются пола. Прыжки не выпрямляясь. Повторить 8-16 раз.

Упражнение 6. «Неваляшка».

И. п. - сед с согнутыми ногами, колени наружу, стопы прикасаются, руками держатся за пальцы ног. 1-2 перекат вправо; 3-4 - то же влево. Повторить 8-16 раз.

Упражнение 7. «Тик-так».

И. п. - полуприсед, руки за спиной. 1 - наклон головы вправо; 2 - то же влево. Повторить 8 раз.

Упражнение 8. «Петрушка».

И. п. - сед ноги врозь. 1 - правую ногу над полом; 2-й. п.; 3—4 - то же левой. Повторить 8-12 раз.

Упражнение 9. «Крутые повороты».

И. п. - сед, согнутые руки перед телом, «держаться за руль». 1-2 - поворачивая «руль» влево, наклон туловища влево; 3-4 - и. п.; 5-6 - то же в другую сторону. Повторить 8-16 раз.

Упражнение 10. «Кошечка».

И. п. - упор на коленях. 1-2 - округлить спину, опустить голову вниз; 3-4 - прогнуться, голову назад. Повторить 8-12 раз.

Упражнение 11. «Кошка лезет на забор».

И. п. - то же. 1—4 - сгибая руки, поочередно касаясь грудью, животом, бедрами, проползти вперед в положении лежа; 5-8 - прогибаясь в пояснице, затем, постепенно округляя спину, вернуться в и. п. Повторить 8-12 раз.

Упражнение 12. «Ванька-встанька».

И. п. - основная стойка. 1-2 - лечь на спину; 3-4- встать (и. п.). Повторить 4—8 раз.

Упражнение 13. «Пила».

И. п. - сидя на полу, соединив стопы. Поочередно сгибание и разгибание ног. Повторить 8-16 раз.

Упражнение 14. «Жук упал».

И. п. - лежа на спине, ноги вперед. Поочередное сгибание и разгибание ног. Повторить 18-32 раза.

Упражнение 15. «Похлопаем в ладоши».

И. п. - стоя лицом друг к другу на расстоянии небольшого шага, основная стойка. 1 - подскок, хлопок в ладоши перед собой; 2 - подскок, хлопок в ладоши друг друга; 3 - подскок, хлопок в ладоши за спиной. Повторить 8-12 раз.

Упражнение 16. «Качели».

И. п. - стоя лицом друг к другу, держась за руки. Поочередные приседания. Повторить 8-16 раз.

Упражнение 17. «Пружинка».

И. п. - стоя лицом друг к другу на расстоянии согнутых рук, ладонями касаясь друг друга. Поочередные сгибания и разгибания рук. Движение выполняется с сопротивлением. Повторить 8-16 раз.

Упражнение 18. «Насос».

И. п. - стойка ноги врозь спиной друг к другу, зацепиться руками (под локоть). 1-2 - один наклоняется вперед, другой — назад; 3-4 - смена положения. Повторить 8-12 раз.

Упражнение 19. «Листопад».

И. п. - лицом друг к другу, стойка ноги вместе, руки вверх. 1-6 - медленно приседая, опустить руки дугами в стороны - вниз, потряхивая кистями рук, - выдох. Повторить 4 раза.

Упражнение 20. «Мячик».

Поочередные подскоки в глубоком приседе. Повторить 2-4 раза.

Автор: Е. А. Гальцова

Похожие статьи:

Спортивный конкурс для начальных классов

Инсценировка на тему «Спорт» для учащихся начальной школы

Сценарий спортивно игровой программы к 23 февраля для 3-4 класса

Спортивный праздник в школе, 5-6 класс. Сценарий

Спортивный праздник, 1 класс. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!