Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Занимательные игры для детей 7-8 лет

Занимательная сказочная игротека для младших школьников

• Угадай сказку.

Игра на активизацию памяти рекомендуется после совместного семейного или классного прочтения таких известных сказок, как: «Колобок», «Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенского, «Волк и семеро козлят», «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого, «Винни-Пух и все, все, все...» А. Милна, произведений К. Чуковского и других.

Задание. Ребенок должен угадать, о каком сказочном герое идет речь. Так как смысловое слово рифмованно, справиться с заданием не составит особого труда.

В козлятине он знает толк,

Ужасный, страшный серый ... (волк).

 

Он - не мяч и не клубок,

Он - румяный ... (колобок).

 

Он такой очаровашка,

Славный, милый ... (Чебурашка).

 

Возьмем мы в руки книжку

И почитаем вслух

О славном добром мишке

По кличке... (Винни-Пух).

 

Мои друзья - Пьеро и Арлекино.

Зовусь я просто - ... (Буратино).

 

У нее большое горе,

В доме полный кавардак

И с хозяйством непорядок,

Все не эдак, все не так!

(Федора. К. Чуковский «Федорино горе».)

 

Ненавидит он детей,

Злой и страшный .... (Бармалей).

 

Слово только он промолвит -

Ведра по воду пойдут,

Сани сами побегут.

(Емеля из русской народной сказки «По щучьему велению».)

 

Искусно шьет и вышивает

И все о суженом вздыхает.

(Марья-искуссница из одноименной русской народной сказки.)

 

Куда идет он с Пятачком?

Большой, большой секрет!

И не расскажет он о нем,

О нет, о нет, о нет! (Винни-Пух.)

 

К бабушке девочка очень спешила,

Но в волчьи лапы она угодила. (Красная Шапочка.)

 

Мальвину охраняет он,

Отважный пудель ... (Артемом.)

• Чему учат сказки?

Почти любая сказка - это маленькое нравоучение в скрытой форме. Сказки на ярких примерах своих персонажей учат детей быть осторожными и осмотрительными (Сказка «Красная Шапочка»); слушаться родителей, не быть беспечными и легкомысленными («Золотой ключик, или Приключения Буратино» и т. д.).

Задание на развитие творческого мышления: попробуем предостеречь наших любимых сказочных персонажей от необдуманных и легкомысленных поступков, оградив их таким образом от бед и прочих неприятностей. Например, что можно пожелать доверчивым малышам-козлятам, впустившим в дом, несмотря на строжайшие запреты своей мамы-козы, злого и коварного волка?

- Угадайте, к каким сказочным героям относятся это и следующие предостережения или пожелания:

- Не играйте с волком в прятки,

Мои славные козлятки!

Он непременно вас найдет

И с аппетитом всех сожрет! (Козлятам из сказки «Волк и семеро козлят».)

- Будь осторожен ты, сынок!

Недоброе задумали Лиса и Волк... (Папа Карло предостерегает своего сына-сорванца в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого.)

- Тот, кто чистоплотен и опрятен,

Всегда мне дорог и приятен! (Мойдодыр из одноименной сказки К. Чуковского.)

- Непослушного, капризного ребенка

Ожидает участь несчастного козленка... (Предостережение братцу Иванушке из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

С теми, кто не хочет учиться,

Может всякое случиться... (Буратино, Незнайка.)

 

Ты не знайся, милый заинька, с лисой,

Потеряешь сразу дом свой и покой! (Сказка «Заячьи слезы».)

• Угадай, кто я такой?

Игра на активизацию памяти и развитие творческого ассоциативного мышления.

Задание: по лаконичному словесному описанию угадать животное.

Угадай, кто я такой, В народе все зовут меня «Косой».

Есть и грива, есть и хвост,

На лошадку я похож.

 

Живу в реке и водоеме,

Хожу я задом наперед.

 

Я из породы птиц домашних.

Гуляю важно по двору.

Меня считают некрасивым

И почему-то горделивым...

 

Когда боюсь и злюсь,

Бывает, что колюсь.

 

Хвост пушистый,

Нос, два ушка –

Я симпатичная зверюшка.

 

Всех красотою поражаю,

Когда чудесный хвост свой распускаю.

 

Хотя коровкой я зовусь,

Но молоком я не доюсь.

 

Строить плотины, строить дома –

Задача каждого ...

 

На вид я очень неприятный,

Живу в квартире неопрятной.

 

По дереву не зря стучу,

Его я вылечить хочу.

 

Еле-еле я хожу,

Панцирь на себе тащу.

Ответы: Заяц. Пони. Рак. Индюк. Еж. Белка. Павлин. Божья коровка. Бобер. Таракан. Дятел. Черепаха.

• Забавные рифмы.

В игре могут принимать участие от одного и более детей как дошкольного, так и младшего школьного возраста. Взрослый загадывает рифмованную загадку. Дети называют смысловое рифмованное слово, которое и является отгадкой:

От землян с большим приветом

На Луну летит ... (ракета).

 

Неторопливо, по слогам

Прочитаю книгу ... (сам).

 

Лает громко пес Трезор,

Он несет ночной ... (дозор).

 

Повстречала я в лесу

Очень хитрую ... (лису).

 

Почтальон принес программу,

Два письма и ... (телеграмму).

 

На небе звездочка мерцает,

Спокойной ночи мне ... (желает).

 

От важности слегка надут,

Гуляет по двору ... (индюк).

 

На кур он смотрит свысока,

Не замечает петуха.

Распевая гаммы вслух,

По утрам поет ... (петух).

 

В детстве все без исключенья

Любят сладкое ... (варенье).

 

Кто играет с мышкой в прятки?

Угадайте-ка, ребятки!

Угадаем без усилий,

Ну, конечно, кот ... (Василий).

 

Точно важный господин,

Распустил свой хвост ... (павлин).

 

Расцвело назло морозам

Чудо-дерево ... (мимоза).

 

Страшный жук-короед

Дереву наносит ... (вред).

 

Потерял свой дневник

Непоседа - ... (ученик).

 

Наш колхозный агроном

На пригорке строит ... (дом).

 

Говорят в народе:

«Лук лечит от семи ... (недуг)».

 

Гласит в народе молва:

«Хлеб - всему ... (голова)».

 

Очень крепкие морозы

На стекле рисуют ... (розы).

 

Завтра дедушка Иван

Едет в город ... (Ереван).

 

В неисправности машина –

Лопнула в дороге ... (шина).

 

Так расстроен наш Егор,

Потерял он свой ... (топор).

 

Как у нашего у Димки

Очень модные ... (ботинки).

 

В магазин зашел матрос

Купить пачку ... (папирос).

 

А потом пошел вразвалку

Навестить подружку ... (Галку).

 

Пока к подружке он ходил,

Пароход давно ... (уплыл).

 

«Дорога к обеду ложка», -

Говорит наш лодырь ... (Прошка).

 

Проклюнулся в земле росток.

Еще немного - вырастет ... (цветок).

 

Играет пастушок в рожок,

Бредут коровы на ... (лужок).

 

Скорлупка треснула слегка,

Вот показалась голова...

«Я появился, наконец!» -

Воскликнул маленький ... (птенец).

Скороговорки.

Поругала мама Клашу

За несъеденную кашу:

«Почему ты, дочка Клаша,

Не доела свою кашу?».

«Надоела твоя каша!» -

Отвечает маме Клаша.

* * *

Ох, и трудная скороговорка

Досталась школьнику Егорке:

Говорил, говорил,

Еле выговорил.

* * *

Две вороны спозаранку

Подрались из-за баранки.

Подняли переполох,

Рыжий кот чуть не оглох.

* * *

Баран Богдан и бык Борис

На зорьке ранней подрались.

Богдан боднул Бориса в бок,

Борис лягнул Богдана в лоб.

* * *

На дворе растет трава,

На траве лежат дрова.

Выходи, Федот, во двор,

Прихвати, Федот, топор.

Ты дрова переколи

И в сарай их все снеси.

Двор от дров освободи,

Не мешай траве расти.

Как исчезнут дрова,

Распрямится трава.

* * *

Две товарки-тараторки

Тараторят во все глотки.

* * *

Вкусна сыворотка из-под простокваши

У хорошей хозяйки Параши.

А у хозяйки Маланьи - одно наказанье:

Простокваша невкусна, горька, водяниста.

* * *

Как у Жорки плодожорки

Все обгрызли помидорки.

* * *

Как жизнь, Тарас?

Расскажи все без прикрас.

* * *

Петрушку посадил Петро.

Ему чуть-чуть не повезло:

У рожай его неплох,

Жаль, что вырос-то горох!

Творческие задания.

1. Проиллюстрируйте любую понравившуюся скороговорку.

2. Четко и быстро проговорите ее. (Можно устроить маленький конкурс скороговорщиков. Каждый из ребят должен произнести одну и ту же скороговорку. Побеждает тот, кто четко и быстро, не сбиваясь, проговорит ее.)

• Стихи.

Грустит покинутый щенок,

Он очень-очень одинок.

Поджал он лапку и скулит,

И умоляюще глядит.

 

- Вот бедолага, кроха-пес,

Наверно, жутко ты замерз!

Ну-ну, малыш же, не дрожи,

Да успокойся, не скули!

 

Я поднял на руки щенка

И потрепал ему бока.

- Ну, что поделаешь с тобой,

Пошли, дружочек мой, домой!

 

Я, как и он, был одинок,

Теперь всегда со мной дружок!

Творческое задание.

Как можно озаглавить стихотворение? Придумайте имя щенку. Представьте дальнейшую судьбу щенка. Нарисуйте рисунок.

Удивительный концерт

Однажды на лесной опушке

Концерт затеяли зверюшки:

 

Кузнец-скрипач рапсодию играл,

Аплодисментов вызвал шквал.

 

Сплясали пляску «казачок»

Красотка-муха и сверчок.

 

Застенчивый, угрюмый носорог,

Вдруг осмелев, прочел свой монолог.

 

Две симпатичные лягушки

Исполнили для всех частушки.

 

Развеселил зверей и таракан –

С собратьями исполнил он канкан.

Ужасно толстый бегемот

От смеха чуть не надорвал живот.

 

А аист даже прослезился:

«Давно я так не веселился!».

 

Расходилась публика с концерта

Под звуки комариного дуэта.

Творческое задание.

1. Нарисуйте рисунок к стихотворению.

2. Попробуйте проиллюстрировать стихотворение, но не красками и карандашами, а жестами и мимикой. Например, один учащийся выразительно читает стихотворение, а несколько ребят разыгрывают пантомиму под ненавязчивое музыкальное со провождение учителя музыки.

Новогодняя хороводная

В Новый год, в Новый год

Заведет свой хоровод

Возле елочки нарядной

Славный, маленький народ.

 

Закружатся в танце маски,

Дед Мороз придет из сказки.

Старый, добрый, весь седой

И с огромной бородой.

Принесет с собой подарки

Старый дедушка Мороз.

Погрозив шутливо пальцем,

Задаст каверзный вопрос:

 

- Кто не слушался весь год,

Доставлял родным хлопот?

Маму, папу огорчал,

В школе двойки получал?

- Что ты, дедушка Мороз,

Обижает твой вопрос! –

Скажет тут же детвора:

- Мы послушны, как всегда!

 

Засмеется Дед Мороз,

Пряча в бороду свой нос:

- Что тут скажешь - молодцы!

За подарком подходи!

Задание. Придумайте свой мотив песенки. Напойте ее.

В золотом наряде елка

В золотом наряде елка:

Вся сверкает и блестит,

А на самой на макушке

Ярко звездочка горит.

 

- Здравствуй, елочка-краса,

До чего ты хороша!

На ветвях игрушки,

Бусы и хлопушки!

 

А под елкой Дед Мороз

Спрятал нам подарки.

Он их только что привез

На своей лошадке...

Творческие задания.

1. Примите участие в конкурсе на лучшую декламацию новогодних стихов.

2. Придумайте и подготовьте эскиз своей новогодней открытки.

3. Придумайте и смастерите своими руками новогоднюю игрушку или украшение.

Практическое руководство.

Для того чтобы смастерить оригинальную новогоднюю гирлянду, нам понадобится совсем немногое: полоска цветной бумаги (размером 35 на 250 миллиметров); шаблон с изображением белочки, держащей в лапах шишку; простой карандаш и ножницы.

Складываем бумажную полоску «гармошкой». Накладываем на нее шаблон белочки. Обводим карандашом по контуру. Вырезаем по контуру. Расправляем бумагу - и вот, пожалуйста: новогодняя гирлянда готова!

• Загадки.

На плите стою, стою

И тихонечко пыхчу.

Надоело мне пыхтеть,

Начинаю я свистеть. (Чайник со свистком.)

 

Моя дорожка коротка:

От чашки строго и до рта.

Я не могу свернуть с пути

И ношу мимо пронести. (Ложка.)

 

Я мастерицам помогаю:

Латаю, шью и вышиваю.  (Швейная игла.)

 

Час за часом, день за днем

Мы минуткам счет ведем.  (Часы.)

 

Лишь стоит дождику пройти,

Он начинает вдруг расти. (Гриб).

 

Для пешеходов и машин

Он самый главный командир.

Зеленым глазом нам мигнет –

Идем уверенно вперед. (Светофор.)

 

В старой, ветхонькой избушке,

На опушке средь коряг,

Живет древняя старушка,

Встрече с ней никто не рад.

 

Говорят, коварна очень,

Изворотлива, хитра.

Кто же это, мне ответьте?

Ну, конечно же... (Яга).

 

Снегом засыпает,

В спину толкает,

Щеки жжет,

Идти не дает. (Вьюга-пурга.)

 

Что за роспись,

Просто чудо!

Что за дивные цветы

На окне моем зимою

Все вдруг разом расцвели? (Морозные узоры на стекле.)

 

Огоньки в ветвях мигают.

Бусы разные висят.

Мишура, флажки, игрушки -

Ей к лицу такой наряд. (Новогодняя елка.)

 

Слышу, слышу скрип полозьев...

Вот бубенчики звенят...

Сколько радости, подарков

Он привез для всех ребят!

Он привез игрушек воз,

Кто же это?... (Дед Мороз.)

Что растет в саду и в поле...

Рос на полянке и желтел,

Но вдруг внезапно поседел.

Едва лишь дунет ветерок –

И облысеет тот цветок. (Одуванчик.)

 

Прекрасна, грациозна

И стройна,

Но в руки не возьмешь –

В шипах она. (Роза.)

 

Растет он в поле, на лугу.

Его увидишь и в саду.

Довольно скромный тот цветок.

Зовется просто - ... (василек).

 

Я зацеплюсь за что-нибудь и вьюсь.

Не даром ведь ... (вьюном) зовусь!

 

По лепесткам моим гадают,

Настой же внутрь принимают... (Ромашка.)

 

В честь Анечки меня назвали.

Ее глаза всех восхищали.  (Анютины глазки.)

 

Среди цветов он господин,

Надменно-важный ... (георгин).

 

Солнышко на ножке

Под моим окошком. (Подсолнух.)

 

В моем саду расцвел цветок –

Ярко-желтый .... (ноготок).

Похожие статьи:

Игры на развитие логического мышления для детей 6-7 лет в детском саду

Игры с мячом для детей 6 - 7 лет

Игры на обучение грамоте для детей 6-7 лет в детском саду

Задания «Соедини по точкам» для детей 6-8 лет

Игры осенью для детей подготовительной группы в детском саду

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!