Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Развивающие игры для учащихся начальной школы

Развивающие игры для младших школьников во внеурочной деятельности

Тренируем зрительную память

Цель: развитие внимания, зрительной памяти.

Описание. Педагог в течение 5-15 секунд (в зависимости от степени подготовленности класса) демонстрирует таблицу.

Задача: запомнить расположение знаков, а затем зарисовать их в клетках заранее подготовленных пустых таблиц (в тетради).

Развиваем воображение и фантазию

Цель: развитие внимания, воображения, фантазии. Описание. После прочтения стихотворения В. Инбер «Подушка» педагог предлагает детям перечислить сны подушки, нарисовать один из её снов, затем прокомментировать его.

Подушка

Поздно ночью у подушки,

Когда все утомлены,

Вырастают маленькие ушки,

Чтобы слушать сны.

 

Сны бывают разные. Их много:

Снятся чудеса,

Снятся приключения, дорога,

Реки и леса,

 

Снятся лыжи, снеговые горки,

Солнечный газон,

Школьная тетрадь, где все «пятёрки».

О, волшебный сон!

 

Сны текут то явственней, то глуше,

Как ручей, точь-в-точь.

И подушка, навостривши уши,

Слушает всю ночь.

 

Днём зато, уставши до упаду,

В жажде тишины,

Спит она - будить её не надо, -

Спит и видит сны.

Потопаем - похлопаем

Цель: развитие внимания, мышления, быстроты реакции.

Описание. В достаточно быстром темпе педагог читает фразу. Если дети согласны с ней, то они должны похлопать в ладоши, если не согласны, то потопать ногами.

Люди работают только днём, а ночью спят.

Пчела и шмель - это одно и то же.

Листопад бывает весной.

«Лиса и журавль» - сказка К. Ушинского.

У слона есть хобот.

Сенокос бывает летом.

У зверей тело покрыто шерстью.

В одном метре сто сантиметров.

Один рубль меньше, чем сто копеек.

Курица кудахчет.

Самое холодное время года - зима.

Квадрат и прямоугольник - это четырёхугольники.

Первым из людей в космосе побывал Ю. Гагарин.

Изумруд - это камень.

Птицы - это животные.

У козы жирное молоко.

Клюкву собирают летом.

У всех насекомых шесть ног.

Праздник 23 февраля бывает весной.

Самое грибное время года - осень.

Петух несёт яйца.

Самые длинные каникулы — летние.

Алфавит и азбука - одно и то же.

У коровы есть копыта.

Бутон - это нераспустившийся цветок.

У дерева ствол, а у травянистых растений - стебель.

Самое дождливое время года - лето.

Жалюзи - это шторы.

Медведь просыпается после спячки весной.

Говядина - мясо коровы.

Солнце - это звезда.

Ишак и осел - одно и то же.

Кукушка подбрасывает яйца в чужие гнёзда.

Берёза - дерево с белой корой.

Есть такая пословица: цыплят по осени считают.

На ногах десять пальцев.

Подкова бывает у лошадей на копытах.

Дед Мороз ходит в красном или зелёном костюме.

Продавец - это профессия.

Дуб - дерево-долгожитель.

Теремок разрушил волк.

Трап - это лестница.

Луна — спутник Земли.

НЛО расшифровывается так: неопознанный летающий объект.

У сосны иголки длинные, а у ёлки короткие.

Сочиняем стишата

Цель: развитие творческого мышления, чувства рифмы и ритма.

Описание. Педагог читает строчку с недосказанным словом. Задача детей - подобрать подходящее слово, используя заданный ритм и рифму.

Ок-ок-ок, посмотри, какой ... (снежок).

Ан-ан-ан, возьму в дорогу ... (чемодан).

Эть-эть-эть, вышел из лесу ... (медведь).

Ором-ором-ором, стану я ... (шофёром).

Да-да-да, вы не ссорьтесь ... (никогда).

Та-та-та, мех пушистый у ... (кота)!

Оры-оры-оры, зреют ... (помидоры).

Эки-эки-эки, разольются весной... (реки).

Дил-дил-дил, я в лужу ... (угодил).

Анках-анках-анках, с горы лечу на ... (санках).

Ар-ар-ар, ловил пиявок ... (Дуремар).

Ыжик-ыжик-ыжик, телёнка зовут ... (Рыжик).

Ки-ки-ки, по льду скользят... (коньки).

Ыло-ыло-ыло, прекрасно пахнет ... (мыло).

Ишки-ишки-ишки, висят на ёлке ... (шишки).

Ос-ос-ос, у Мороза красный ... (нос).

Ня-ня-ня, есть расчёска у ... (меня).

Об-об-об, провалился я в... (сугроб).

От-от-от, самолёт ведёт ... (пилот).

Ух-ух-ух, на забор взлетел ... (петух).

Инки-инки-инки, вырежу ... (снежинки).

Арки-арки-арки, я люблю... (подарки).

Су-су-су, двойку я домой ... (несу).

Ах-ах-ах, кто-то прячется в ... (кустах).

Атки-атки-атки, прополю я ... (грядки).

Атку-атку-атку, я делаю ... (зарядку).

Убы-убы-убы, всегда я чищу ... (зубы).

Раш-раш-раш, купили мы ... (гараж).

Оф-оф-оф, накопаю ... (червяков).

Ре-рс-рс, много снега на ... (дворе).

Ой-ой-ой, я из школы шла ... (домой).

Жу-жу-жу, я от холода ... (дрожу).

Ла-ла-ла, села на цветок ... (пчела).

Ышка-ышка-ышка, от кошки мчалась ... (мышка).

Ём-ём-ём, мы танцуем и ... (поём).

Уши-уши-уши, люблю я кушать ... (груши).

Слова на заданную тему

Цель: развитие памяти, мышления.

Описание. Каждый ученик получает карточку, на которой указана тема и представлено одно слово, на каждую букву которого нужно придумать слово на заданную тему.

Примеры.

Истории-головоломки

Цель: развитие внимания, нестандартного мышления.

Описание. После прочтения педагогом истории головоломки детям предлагается ответить на поставленный вопрос.

Проси всё, что хочешь

Однажды один из родственников Ходжи Насреддина чем-то очень угодил ему.

- Раз уж ты сделал такое доброе дело, - сказал ему Насред- дин, - то проси у меня всё, что хочешь.

Родственник Насреддина так обрадовался, что никак не мог придумать, что бы попросить.

- Дай мне срок до завтра, - сказал он. - Я подумаю и скажу.

Насреддин согласился. На следующий день, когда тот пришёл просить обещанное, Насреддин сказал ему:

- Я обещал дать только одну вещь...

Вопрос: Каким мог быть ответ хитроумного Насреддина?

Ответ: «Я обещал дать только одну вещь. Ты просил дать тебе срок подумать. Я дал. Так чего же ты ещё хочешь?»

 

Гершеле и хозяйка корчмы

Однажды вечером Гершеле попал в корчму. Хозяина не было, а хозяйка решительно отказалась накормить бедняка.

- Ну, что же, - сказал Гершеле многозначительно, - тогда мне придётся поступить так, как в подобных случаях поступал мой отец.

И он стал расхаживать взад и вперёд по комнате.

Хозяйка испугалась и спрашивает:

- А что ваш отец в подобных случаях делал?

- Это не ваше дело, - отвечал Гершеле.

Хозяйка испугалась ещё больше. Недолго думая, она собрала на стол.

После сытного ужина любопытная женщина обратилась к Гершеле:

- Я вас прошу, скажите, что вы имели в виду, когда говорили, что поступите гак, как поступал ваш отец? Как же он поступал в таких случаях?

- Очень просто, - ответил Гершеле. - Мой отец, когда у пего не было ужина, ...

Вопрос: Что мог делать отец Гершеле, если он тоже был бедняком и у него не было ужина?

Ответ: «Мой отец, когда у него не было ужина, ложился спать голодным».

 

Ковбойская история

Жили-были три ковбоя - Боб, Джон и Крис. У каждого из них была, конечно, своя лошадь. Одна из лошадей была вороной, другая гнедой, а третья - серой в яблоках. А вот у какого ковбоя какая была лошадь, вы сможете узнать, если внимательно выслушаете одну историю, которая с ними приключилась.

Однажды вечером в степи ковбои решили поужинать. Двое занялись разведением костра, а третий на своей вороной лошади поехал подстрелить дичь к ужину. Видимо, дичь оказалась близко, и звук выстрела испугал гнедую лошадь. Она испуганно шарахнулась и помчалась по степи.

- Там обрыв! - воскликнул хозяин гнедой лошади. - Она сломает себе шею!

- Я остановлю её, Крис, - спокойно отозвался его друг, вскакивая в седло. - Добавь хворосту в костёр!

Через несколько секунд к костру подъехал третий ковбой.

-А где Джон? - поинтересовался он, сбрасывая со своей лошади тушу кабана.

Вот и вся история.

Вопрос: Так на какой же лошади ездил каждый ковбой?

Ответ: Вот как решается эта задача. У костра остались две лошади - гнедая и серая. Испугалась гнедая, а её хозяин, как выясняется в дальнейшем, Крис. Джон поехал догонять гнедую на серой (это была единственная оставшаяся у костра лошадь). Значит, у Джона серая лошадь. Раз у костра оставались Джон и Крис, то ковбоем-охотником мог быть только Боб, а его лошадь, как сказано в тексте истории, вороная.

 

Два лягушонка на двух кувшинках

В тихой заводи большого пруда живут два весёлых лягушонка. Зовут их Аква и Бэква. Они так похожи друг на друга, что различить их не может никто. Кроме, конечно, их мамы: уж она-то с первого взгляда безошибочно узнает, кто есть кто!

Днём, после обеда, мама укладывает лягушат спать. У каждого лягушонка своя кроватка - большой лист кувшинки, на котором водорослями красиво вышита первая буква его имени: А или Б. Лягушата послушно ложатся на свои листья и сразу же притворяются спящими.

А довольная мама отплывает от своих лягушат, чтобы наловить к ужину комаров и других вкусных насекомых. Но как только мама скрывается за камышами, лягушата вскакивают и начинают прыгать.

Прыгают они вот как: оба лягушонка приседают и одновременно прыгают, меняясь кувшинками. И они никогда не сталкиваются в полёте - такие они ловкие!

Мама скоро замечает, что в их заводи творится что-то неладное, и быстро-быстро плывёт обратно.

И что же она видит?

На двух кувшинках преспокойно спят её лягушата! И только по заводи почему-то ходят волны.

Тогда мама внимательно присматривается: на своих ли кувшинках лежат лягушата?

В один из дней лягушата успели сделать до маминого возвращения ровно 13 прыжков.

Вопрос: Как вы думаете, мог ли после этого каждый лягушонок оказаться на своей кувшинке?

Ответ: Нет, так как лягушата сделали нечётное количество прыжков.

 

Советы Бабы Яги

Шёл Иван по лесу - вдруг видит: стоит избушка на курьих ножках, а из окна выглядывает любопытная Баба Яга. Его, видать, поджидает.

- Здравствуй, бабушка! - поклонился Иван.

-Да уж стараюсь, здравствую пока, - проскрипела в ответ Баба Яга. - Вот только с каждой новой сотней лет здоровья не прибавляется... А ты куда путь держишь, добрый молодец?

- Кто ж расспросами гостей встречает? - упрекнул сё Иван. - Сначала накорми, напои, баньку истопи, отдохнуть уложи, а потом уж и расспрашивай!

- Твоя правда, - согласилась Баба Яга.

Сделала она всё, как Иван велел, а потом села с ним рядом и просит:

- Ну, давай! Рассказывай скорей!

- Похитил Кощей мою невесту, Василису Прекрасную, - вздохнул Иван. - Вот я и иду в Кощеево царство невесту вызволять. Знаешь туда дорогу?

- А то как же! - охотно отозвалась Баба Яга. - Как выйдешь из моей избушки, иди прямо на север! Где север, знаешь?

- Сейчас узнаем! - сказал Иван, вытаскивая компас из дорожной котомки. - А сколько идти-то?

- Ровно один день, - ответила Баба Яга. - А потом повернёшь налево. Запомнил?

- Запомнил, - кивнул Иван и на компас взглянул. - На запад, значит. А сколько идти?

- Ещё один денёчек.

- И я попаду в Кощеево царство? - недоверчиво спросил Иван.

- Ещё нет, - сказала Баба Яга. - Повернёшь снова налево и пройдёшь ещё столько же, сколько прошёл за эти два дня...

- На юг, значит, идти буду, - заметил Иван. - А потом?

- Ещё раз повернёшь налево...

- На восток, получается, пойду. Странно... И сколько идти-то?

- Как раз ещё денёчек! - радостно сообщила Баба Яга. - А потом ещё раз налево повернёшь и всего один денёчек пройдёшь...

- Ну что ж, бабушка, считай, что все эти денёчки я уже прошёл! - рассердился вдруг Иван. - А теперь правду говори, старая, - как идти к Кощею?!

Вопрос: Как вы думаете, почему Иван так невежливо обошёлся со старенькой Бабой Ягой?

Ответ: В результате прохождения по предложенному Бабой Ягой маршруту Иван вернулся бы снова к её избушке на курьих ножках.

 

Три дочери короля

У одного короля было три дочери - Мария, Елена и Анна. Все три - красавицы, глаз не отведешь. Одна белокурая, волосы до колен волнами спадают, у другой - глаза зеленые, сияют ярче изумрудов, у третьей - талия тонкая, тоньше самой тонкой березки в королевском саду. И еще: одна из сестер пела лучше всех в королевстве, другая - лучше всех танцевала, а третья умела такие загадки загадывать, что их никто отгадать не мог!

Целыми днями король искал для своих дочерей достойных женихов.

Приезжали королевичи из заморских стран, даже из тридевятых царств и тридесятых государств - но никто не подходил, по мнению короля, его дочерям: одни были слишком бедные, другие - слишком умные. Поэтому приезжих королевичей дочерям даже и не показывали.

Но вот, наконец, нашелся достойный жених для принцессы Анны - королевич Обжорий Первый. Жених он был видный: хорошо отовсюду видный и очень даже заметный.

- Завтра свадьба! - объявил король свою королевскую волю и приказал на всякий случай до завтрашнего дня не пускать Анну из королевского дворца.

- Что же мне делать? - заламывала руки принцесса Анна, обливаясь слезами. Дело в том, что ее сердцу был мил молодой лесник, который жил в королевском лесу - ему-то и обещала Анна свою руку и сердце!

- Погоди реветь! - сказала сестра, которая умела загадки загадывать. - Надо предупредить твоего лесника, и вы сегодня же обвенчаетесь в церкви, что в соседнем городке!

- Сейчас предупредим! - поддержала ее Елена.

Она взяла лук и стрелу, подошла к окну, которое выходило в королевский сад, прицелилась и выстрелила.

Стрела со звоном вонзилась в большой дуб, который рос возле домика лесника. Тот, конечно, сразу догадался, что это означает, и дал знак своему верному псу. Заливистый лай наполнил весь лес.

- Пора! - сказала Елена. - Лесник ждет тебя.

- Но как же я выйду из дворца? - спросила Анна, осушив слезы и деловито осматриваясь. - Кругом королевская стража!

- Кажется, я что-то придумала! - воскликнула, сверкнув зелеными глазами, Мария. - Где белый парик? И давай сюда свой плащ!

Через минуту Мария, надев парик и накинув плащ сестры, уже мчалась на лошади по королевскому парку.

- Держи ее! Держи! Вот она! - закричали стражники, приняв ее за Анну, и устремились в погоню.

Теперь путь был свободен, и через несколько минут Елена проводила свою сестру до маленькой потайной калитки в королевском саду.

- Желаю удачи! - сказала Елена, целуя сестру и закрывая за ней калитку. - Завидую твоему будущему мужу: никто в нашем королевстве не сможет петь ему лучше, чем ты!

Вскоре Анна была уже у домика лесника. Рядом со счастливым лесником стояла сестра Анны, которая благополучно ушла от погони.

- Твой жених чуть не повел к венцу меня! - смеясь, сообщила сестра, возвращая Анне плащ и снимая парик. - С тобой от волнения перепутал!

Через пару часов принцесса Анна под руку с лесником предстала перед отцом. На пальце у Анны блестело обручальное кольцо.

Король сначала рассердился, но, увидев, как вытянулось прежде круглое лицо Обжория Первого, захохотал.

Вот и конец нашей истории.

Вопрос: Догадались ли вы, как звали принцессу-танцов- щицу, принцессу-певунью и принцессу, которая загадки загадывала? А у какой из принцесс талия была тоньше самой тонкой берёзки в королевском саду?

Ответ: У Марии зелёные глаза. Анна - белокурая. Значит, тонкая талия у Елены.

Анна - не та, которая умеет загадки загадывать. Елена - тоже не та, которая загадки загадывает. Значит, хорошо загадывает загадки Мария. Анна - хорошо поёт. Елена - танцует.

 

Старик и молодой

По цветущему лугу шли, мирно беседуя, старик и молодой человек:

- Люблю, Иван Иваныч, абсолютную тишину и покой в природе. Вот как сейчас...

-Да-а... Хорошо, Пётр Петрович. Вот только уж очень надоедливо зудят комары да стрекочут кузнечики...

Вопрос: Как звали молодого человека?

Ответ: Молодого звали Иван Иванович. Это нетрудно определить, так как известно, что с возрастом чувствительность уха к высоким звукам понижается. Следовательно, Пётр Петрович - старик, ему казалось, что на лугу тихо, между тем как Иван Иванович обратил внимание на зудение комаров и стрёкот кузнечиков.

 

Куда идти?

Ночью в степи мы заблудились. Стояла лютая стужа, и хотелось скорее найти какой-нибудь кров. Холмы закрывали горизонт - огней не увидишь. Тишина. Мы шли наугад. Но вот, наконец, удалось различить справа паровозные гудки (где-то в этом районе была узловая станция), а слева - ржанье лошадей и лай собак. Мы быстро свернули...

Вопрос: В какую сторону мы пошли?

Ответ: Мы пошли в сторону ржанья лошадей и лая собак, так как туда было ближе, чем до узловой станции. Дело в том, что паровозные гудки слышны на расстоянии 7-10 километров, а лай собак и ржанье лошади - на 2-3 километра.

 

Хитрость купца

В древние времена купцы, отправляясь в плаванье, заключали с богом морей Нептуном договор:

- Ты, - говорили они Нептуну, - будешь охранять наши корабли от бурь, а мы тебе отплатим дорогими подарками.

Как-то один из купцов заявил Нептуну:

- Если мой корабль приплывёт к месту назначения благополучно, то поставлю я тебе статую золотую, чашу держащую.

Нептун обещал купцу охранять его корабль.

Корабль благополучно прибыл в порт, но корыстному купцу стало жаль денег на золотую статую. Он подумал, подумал и нашёл выход, при котором и слово сдержал и избежал огромных затрат.

Вопрос: Что же сказал купец?

Ответ: Купец умело использовал знаки препинания. В своём обязательстве он передвинул запятую: «Статую, золотую чашу держащую». Вполне понятно, что такая статуя обошлась намного дешевле.

 

Сколько лет бабушке?

Петя пришёл к своему приятелю Коле.

- Что же ты не был у нас вчера? - спросил Коля. - Ведь вчера моя бабушка праздновала день своего рождения.

- Я не знал, - сказал Петя. - А, кстати, сколько лет твоей бабушке?

Коля ответил замысловато:

- Моя бабушка говорит, что в её жизни не было такого случая, чтобы не справлялся день её рождения. Вчера она праздновала этот день пятнадцатый раз. Вот и сообрази, сколько лет моей бабушке.

Вопрос: Попробуйте и вы ответить на этот вопрос. Да скажите, кстати, какого числа и в каком месяце происходил разговор между приятелями.

Ответ: Бабушка Коли родилась 29 февраля, в високосный год. Таким образом, день рождения она отмечает раз в четыре года. Следовательно, ей 60 лет. А разговор происходил на следующий день после дня рождения - 1 марта.

 

Оригинальное пари

Два жокея вздумали держать следующее пари: их прекрасные скакуны должны пробежать от дома два километра до берега реки, причём выигрывает тот, чья лошадь придёт не первой, а последней.

Ни один не решался тронуться с места первым. Долго стояли спорщики, не зная, как выйти из затруднительного положения. Вдруг один из зрителей, находившихся поблизости, подошёл и что-то шепнул каждому спорщику. Жокеи слезли с лошадей, затем снова сели на них и стремительно помчались к реке... Один из них выиграл это пари.

Вопрос: Не догадаетесь ли вы, что посоветовал жокеям зритель?

Ответ: Зритель посоветовал жокеям поменяться скакунами. Таким образом, каждый стремился на чужом скакуне домчаться до реки первым.

Иллюстрируем стишок

Цель: развитие внимания, воображения.

Описание. Педагог просит детей сосредоточиться и представить себе картину, описанную автором в стихотворении, затем сделать иллюстрацию к стихотворению.

Стихи о солнце

Колокольчик синенький прозвенел букашке:

«Ты скажи мне, милая, что там за ромашка

Выросла над облаком, жёлтая такая,

Яркая, лучистая, очень уж большая?»

«Это, кроха, не цветок, - та в ответ смеётся, -

Это крупное светило под названьем Солнце».

Т. Маршалова

 

Маме

В горшочек посажу росток,

Поставлю на окне.

Скорей, росток, раскрой цветок -

Он очень нужен мне.

 

Промчатся ветры за окном

Со снежною зимой,

Но будет выше с каждым днем

Расти цветочек мой.

 

Когда же по календарю

Весны настанет срок,

Восьмого марта подарю

Я маме свой цветок!

В. Шуграева

* * *

Дед Мороз прислал нам ёлку,

Огоньки на ней зажёг.

И блестят на ней иголки,

А на веточках - снежок!

В. Петрова

Дед Мороз бумажный

Дед Мороз бумажный -

Он седой и важный,

С бородою и мешком,

С деревянным посошком...

 

Целый год на антресоли

Он лежал в пыли в неволе,

А теперь стоит на стуле

Он под ёлкой в карауле -

Поджидает Новый год.

-Тихо! Слышите?.. Идет!!!

С. Пшеничных

Осеннее

Хмурит брови день осенний,

Без зонта - совсем пропасть.

Замедляет лист круженье,

Словно ищет, где упасть...

Е. Неменко

Как у нашей бабушки

Как у нашей бабушки

Хороши оладушки!

Уселись мы рядком,

Поливаем их медком,

Запиваем молоком.

Т. Бойко

* * *

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет.

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

Н. Иванова

Первоклашка

Рано-рано утром вся большая улица

Смотрит в окна из домов - мальчиком любуется.

Кто это красивый по улице идет?

Кто это так гордо рюкзачок несет?

Кто это счастливый, с белыми цветами,

Ступает очень бережно новыми туфлями?

У кого такая белая рубашка?

Улица любуется - это первоклашка\

И. Грошева

О чём идёт речь?

Цель: развитие мышления, воображения.

Описание. Педагог читает признаки, характеризующие какой-либо предмет по определённой теме. Задача детей - угадать предмет.

Прошлогодний, настенный, цветной... (календарь).

Белоствольная, тонкая, русская... (берёзка).

Маленький, серый, колючий... (ёж).

Длинные, кудрявые, шелковистые... (волосы).

Выглаженные, постиранные, расклешённые... (брюки).

Высокое, раскидистое, лиственное... (дерево).

Красивый, ровный, бронзовый... (загар).

Мягкий, зелёный, болотный... (мох).

Тонкая, острая, английская... (булавка).

Шумная, многолюдная, танцевальная... (дискотека).

Густая, зелёная, шелковистая ...(трава).

Высокая, яркая, сверкающая... (звезда).

Интересная, волшебная, народная... (сказка).

Могучий, храбрый, русский ... (богатырь).

Душистая, ароматная, сладкая... (ягода).

Снежный, человекоподобный, смешной... (снеговик).

Усатый, зернистый, золотой... (колос).

Водоплавающая, волшебная, золотая ... (рыбка).

Детский, быстрый, двухколёсный ... (велосипед).

Ползающая, шипящая, жалящая... (змея).

Маленький, зелёный, стрекочущий... (кузнечик).

Серые, большие, ясные... (глаза).

Ученический, обязательный, фиксирующий... (дневник).

Акварельные, медовые, многоцветные... (краски).

Пронумерованная, перевёрнутая, следующая... (страница).

Еловая, продолговатая, коричневая... (шишка).

Натуральный, сладкий, фруктовый... (сок).

Многостраничный, мудрый, изучаемый... (учебник).

Звонкий, прозрачный, журчащий... (ручей).

Смешной, развлекающий, рыжий... (клоун).

Яркое, палящее, лучистое...(солнце)

Проплывающее, белое, высокое...(облако).

Крепкий, шляпочный, съедобный... (гриб).

Глубокая, металлическая, пустая... (кастрюля).

Острый, металлический, наточенный... (нож).

Семицветная, выпуклая, красивая... (радуга).

Маленькая, фарфоровая, расписная... (чашка).

Ушастый, огромный, серый... (слон).

Стеклянный, гранёный, прозрачный... (стакан).

Раскалённый, лёгкий, отпаривающий... (утюг).

Большое, доброе, больное... (сердце).

Цветной, чёрно-белый, широкоэкранный... (телевизор).

Настольная, яркая, энергосберегающая... (лампа).

Высокий, бесшумный, вместительный... (холодильник).

Высокий, средний, низкий... (рост).

Болтливая, белобокая, шумная... (сорока).

Похожие статьи:

Головоломки для детей 8-10 лет

Интеллектуальная игра для 1-2 классов

Игра путешествие по природным зонам нашей Родины в начальной школе

Игра «Детективное агентство», 3-4 класс

Игры и конкурсы для школьников на праздники

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!