Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игры ситуации во второй младшей группе

Игры-ситуации в детском саду для детей 3-4 лет

Игра-ситуация «Травка-муравка»

Программное содержание. Ввести детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд; развивать интонационную выразительность голоса.

Материалы. Картинки для игры «На лужке» и для прибаутки «Травка-муравка».

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, художественная литература, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приводит детей на «зеленый лужок», обращает внимание на красоту лужайки (яркие цветы, зеленую траву) и предлагает порадоваться солнечному дню. Дети стоят стайкой. Проводится двигательная разминка.

Двигательная разминка «На лужке»

Воспитатель.

Вышли детки на лужок,

На высокий бережок.

Зеленеет травушка,

Травушка-муравушка. (Дети взмахивают руками вверх-вниз.)

Колокольчики цветут,

Прямо к солнышку растут,

На ветру качаются,

Всем хотят понравиться. (Дети качают поднятыми вверх руками.)

Пчелки быстрые спешат,

Над цветочками кружат,

Ладится работа —

Меду полны соты! (Дети летают, как пчелки.)

Воспитатель собирает «пчелок» в кружок и проводит гимнастику для голоса.

Игра-диалог (гимнастика для голоса) «Пчелы, отзовитесь!»

Воспитатель стоит в кругу, дети сидят на корточках —«прячутся». Воспитатель.

Пчелки, пчелки, отзовитесь!

Пчелы (недовольно).

Зум-зум-зум!

Зум-зум-зум!

Воспитатель.

Пчелки, пчелки, покажитесь!

Пчелы (недовольно).

Зум-зум-зум!

Зум-зум-зум!

Воспитатель.

Вам построю новый дом!

Пчелы (поднимаются, машут крылышками, жужжат удивленно).

Зум-зум-зум? Зум-зум-зум?

Воспитатель.

Так уютно в доме том!

Пчелы (радостно).

Зум-зум-зум! Зум-зум-зум!

Воспитатель.

Солнце скрылось за горой,

Ну-ка, пчелки, все домой!

Пчелы, радостно жужжа, перелетают в «новый домик» —на другое место.

Игра повторяется.

Воспитатель обращает внимание ребят на то, что наступил вечер, настраивает их на спокойный лад и драматизирует русскую народную прибаутку «Травка-муравка», показывая соответствующую картинку:

Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерно взялась,

Зайки — за капустку,

Мышки — за корку,

Детки — за молоко.

Можно дать детям молока в красивом кувшине.

Игра-ситуация «Лягушата на болоте»

Программное содержание. Развивать воображение детей, навыки диалога. Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом в драматизации.

Материалы. Шапочки лягушат; картинки для сказки на фланелеграфе (большая и маленькая лягушки, ворон, цапля).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям отгадать, кто устроил на болоте концерт. (Звучат голоса лягушек в аудиозаписи.) Затем дети слушают веселую песенку лягушат в исполнении воспитателя или старших детей.

Песенка лягушат

Только солнышко уйдет,

На болоте хор поет,

Песенку поют лягушки —

Пучеглазые подружки:

— Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Любим петь мы песни!

Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Пойте с нами вместе! (Дети квакают и прыгают вместе с лягушками.)

Если дождик моросит,

Хор сильнее голосит,

Песенку поют лягушки —

Пучеглазые подружки:

— Ква-ква-ква, ква-ква-ква!,

Любим петь мы песни!

Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Пойте с нами вместе!

Воспитатель приглашает детей послушать новую сказку.

Сказка на фланелеграфе «Разговор лягушек»

Воспитатель. Жили-были на болоте две лягушки, две подружки. Любили они, когда моросит теплый дождик. В сырую погоду вылезут на берег пруда и сидят молча. Дождик идет мелкий, частый, лягушкам очень нравится. Их шкурка от дождя становится гладкой и скользкой. Как только дождь заканчивается, лягушки затевают разговор. Большая лягушка говорит низким голосом, маленькая лягушка отвечает высоким голоском.

Большая лягушка. Ква! Чудесная погодка, соседка!

Маленькая лягушка. Ква! Славная погодка, соседушка!

Большая лягушка. До того хорошо, что петь хочется! (Поет.) Ква-ква-ква! В песенке поется, ква-ква-ква, про милое наше болотце!

Маленькая лягушка (поет). Ква-ква-ква! Нет в мире места краше, ква-ква-ква, чем болотце наше!

Воспитатель. Так вечерами пели на болоте лягушки. Однажды пришла длинная цапля. Стала она ходить по болоту и лягушек пугать.

Цапля. Дайте мне лягушек пожирнее, я их мигом проглочу!

Ведущий. Пролетал мимо черный ворон. Стал он лягушкам кричать...

Ворон. Кар-кар! Берегитесь, болтуньи-лягушки, прячьтесь поживее, не то попадетесь цапле на ужин.

Ведущий. Прокричал так старый ворон и улетел. Бедные лягушки услыхали, что цапля ходит по болоту, спрятались за кочкой, сидят тихо. Цапля ходила-ходила, — никого не нашла. Пошла прочь. А лягушки обрадовались и снова стали петь свои лягушачьи песни.

Воспитатель задает детям вопросы: «Понравилась ли сказка? Кто были ее герои? О чем говорили лягушки? Кто пришел на болото? Кто помог лягушкам? Почему цапля не увидела лягушек?»

Воспитатель может сопровождать беседу дополнительным показом картинок на фланелеграфе. Усложняя задачу, педагог просит нескольких ребят найти соответствующую сюжету картинку, а других ребят — изобразить персонажа: «Покажите, каким голосом разговаривали лягушки. Изобразите старого ворона. Как ходила цапля по болоту? Как прятались лягушки? Как они обрадовались и пели песни?»

Игра-ситуация «Жили гуси у бабуси»

Программное содержание. Дать детям положительный заряд эмоций; учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию.

Материалы. Настольная ширма, перчаточные куклы (гуси), костюм бабушки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель в костюме бабушки приходит к детям и приглашает их на свой двор. Говорит, что в сарае на дворе живут гуси. Педагог показывает сценку про гусей с помощью перчаточных кукол.

Сценка «Гуси»

Бабушка.

У меня есть два гуся,

Два задиристых гуся. (Показывает гусей.)

Два задиристых гуся

Как начнут щипаться,

Как начнут ругаться:

— Га-га-га! — один кричит.

— Га-га-га! — другой шипит. (Имитирует драку гусей.)

Вот гуськом спешат на пруд,

Вперевалочку идут. (Гуси идут друг за другом вперевалочку.)

Покричу им:

— Стойте, гуси!

Вы не слышите бабуси?

Но они бегут к канавке

За прохладной свежей травкой. (Гуси бегут.)

На лужайке развалились —

Ссоры-драки прекратились. (Сытые гуси лежат на лужайке.)

Бабушка просит детей показать, как вели себя гуси (кричали, ссорились, бежали к пруду и т. п.). (Примечание. Задача воспитателя состоит в том, чтобы дать детям прочувствовать ситуацию эмоционально, отразить ее в движении и в интонации голоса.)

Бабушка просит деток поиграть в гусей. Дети, изображая гусей, выполняют двигательную импровизацию на слова народной песенки «Жили у бабуси».

Двигательная импровизация «Жили у бабуси»

Бабушка.

Жили у бабуси

Два веселых гуся:

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся. (Дети-«гуси» делают пружинку

с поворотом, помахивая крылышками.)

 

Вытянули шеи, у кого длиннее, —

Один серый, другой белый,

У кого длиннее. (Дети ритмично вытягивают шеи.)

 

Мыли гуси лапки в луже у канавки — (Хлопают крылышками по воображаемой воде.)

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке. (Дети прячутся за спинки стульев.)

 

Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси! —

Один серый, другой белый, гуси мои, гуси!» (Бабушка ищет гусей.)

Выходили гуси, кланялись бабусе —

Один серый, другой белый, кланялись бабусе.

Дети выходят из-за стульев, кланяются и свободно пляшут.

Бабушка спрашивает у детей, понравилось ли им у нее в гостях, и приглашает выпить с ней чаю.

Игра-ситуация «Где ночует солнце?»

Программное содержание. Учить детей активно откликаться на художественный образ; побуждать к вхождению в роль мамы (папы); вовлекать в двигательную импровизацию; учить сравнивать моторные и спокойные интонации.

Материалы. Игрушки для драматизации колыбельной песни (заяц, еж, медведь).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, художественная литература, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель подводит детей к окну и рассматривает с ними вид за окном: все вокруг живет, движется: качаются листья на ветру, летают птицы, едут машины, спешат по своим делам люди. Вот и солнышко не спит, оно катится по небу, освещает все вокруг. Звучит моторная музыка.

Воспитатель предлагает детям изобразить улицу. Дети показывают двигательные импровизации: летают птички, едут машины, качаются деревья, кружатся падающие листья.

Далее воспитатель выясняет у детей, знают ли они, что ночью делает солнце, почему его не видно. Затем педагог драматизирует армянскую народную песенку в переводе И. Токмаковой «Где ночует солнце?», произвольно подбирая персонажей для роли.

Диалог-игра «Где ночует солнце?»

Зайчонок. Где ночует солнце?

Зайчиха-мама. У бабушки в постельке.

Зайчонок. А кто его бабушка?

Зайчиха-мама. Синее небо.

Зайчонок. Чем оно укроется?

Зайчиха-мама. Шерстяной тучкой.

Зайчонок. А кто его укроет?

Зайчиха-мама. Дедушка ветер.

Воспитатель сначала использует в качестве партнера театральную игрушку, куклу, а затем, исходя из того, кто выступает в роли мамы или папы (зайчиха или заяц, ежиха или еж, медведица или медведь и т.д.), может поочередно вовлекать детей в разные роли (зайчонка, ежонка, медвежонка).

Затем воспитатель поет зайчонку колыбельную песню:

Как на горке, на горе,

Да на зайкином дворе,

В колыбельке расписной

Спит зайчонок озорной,

Галка песенки поет,

Колыбельку стережет.

Игровая ситуация может заканчиваться колыбельной песней, которую поет своему малышу каждая мама. Воспитатель поочередно дает в руки детям игрушку (зайчика, или ежика, или медвежонка) и просит укачать ее. Дети импровизируют колыбельные песенки.

Автор: Губанова Наталья Федоровна – кандидат педагогических наук

Похожие статьи:

Игры на развитие артикуляционного аппарата для детей 2-3 лет

Игры по рисованию для дошкольников 3-5 лет

Игры на обучение счету с детьми 3-4 лет

Игры на развитие навыков классифицирования для детей 2-3 лет

Игры с песком в младшей группе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!