Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игры для детей 5 лет, которые учат ориентации в пространстве

Развивающие увлекательные игры для пятилетних детей. Игры для детского сада и для домашнего досуга.

Прогулка «на пятачок»

Количество играющих: 1—6 человек.

Инвентарь: монетка в пять рублей.

◈ Лучше играть в хорошую погоду, когда у вас много свободного времени. Выйдите с ребенком на улицу, прямо у подъезда достаньте монету и подбросьте ее вверх, чтобы она упала рядом.

◈ Если монета упала «орлом» вверх — идите направо, если «решкой» — налево.

◈ Дойдите до ближайшего перекрестка или развилки, опять подбросьте монетку, чтобы определиться, куда идти. Очень важно, конечно, при этом не заблудиться...

Вперёд по стрелке

Количество играющих: 1—3 человека.

Инвентарь: бумага, краска, скотч, сюрприз.

◈ Пока ребенок спит или занят другим делом, подготовьтесь к игре. Оформите сюрприз — игрушку или что-то съедобное заверните в красивую упаковку и спрячьте.

◈ Расставьте бумажные указатели по всему дому; начните с первого броского знака где-нибудь поблизости от постели, чтобы не заметить его было просто невозможно. |

◈ Нужно, чтобы знак привел ребенка ко второму указателю и так далее, пока малыш не доберется до спрятанного «сокровища».

◈ Насколько хитроумным будет этот «лабиринт», зависит от вас.

◈ Можно сопровождать указатели заданиями. Например: прыгнуть четыре раза на одной ноге вправо, пробежать два раза вокруг стула и т. д.

◈ Только не забывайте, что спрятанное «сокровище» должно принести ребенку истинную радость, иначе он не оценит игру по достоинству.

Кто быстрее соберет?

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: бумага, ручка, пакеты по числу участников и несколько предметов по вашему усмотрению.

◈ Подготовьте небольшой список, в который входят мелкие предметы домашнего обихода. Для детей, которые не умеют читать, постарайтесь достоверно изобразить их.

◈ Если детей несколько, подготовьте для каждого отдельный список.

◈ Отдайте этот список детям вместе с пакетом, подобранным для этой игры. За определенное время дети должны отыскать в комнате, доме как можно больше предметов, указанных в списке, сложить их в пакет и предъявить судье.

◈ Возможен другой вариант — дети составляют список для своих родителей.

◈ Выигрывает тот, кто собрал больше указанных предметов.

Мяч в кругу

Количество играющих: 1—6 человек.

Инвентарь: мяч.

◈ Дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом: «Мяч бросаю вправо, Лене. Лена, лови! Мяч бросаю вправо, Саше. Саша, лови!».

Горячо - холодно

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: любой предмет.

◈ Игра учит ориентации в пространстве, логическому мышлению.

◈ Выбирается водящий. Он выходит из комнаты, остальные прячут предмет. Водящий возвращается и начинает его искать. Дети помогают ему, говоря: «Холодно!», если он стоит далеко от искомого предмета, и «Горячо!», если он находится близко.

◈ Когда предмет найден, можно выбрать нового ведущего и игру повторить.

Найди флажок

Количество играющих: 2-6 человек

Инвентарь: флажки либо другие одинаковые предметы в большом количестве.

◈ На определенном участке, ограниченном четкими границами (дорога, забор), прячется 10-20 флажков. Каждый играющий ведет поиск самостоятельно.

◈ Когда установленное время закончится (20-30 минут), подсчитывается количество найденных флажков и определяется победитель.

Кукушки

Количество играющих: 4-8 человек.

◈ Игра проводится в лесу, на детской площадке и т. д.

◈ По жребию игроки одной команды отправляются в лес, залезают на деревья и маскируются. Они изображают «кукушек».

◈ Границы участка, на котором можно укрываться «кукушкам», должны быть заранее определены.

◈ Через 10-15 минут другая команда идет искать «кукушек».

◈ Засекается время, за которое все «кукушки» были обнаружены.

◈ Затем играющие меняются ролями.

Перейди через болото

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: 2-4 дощечки небольшого размера или альбомные листы.

◈ Дети стоят шеренгой у одной из стен комнаты. По команде: «Вперед!» играющие должны перейти на другую сторону комнаты через «болото», перекладывая на полу дощечки и переступая с одной на другую.

◈ Выигрывает тот, кто не оступился и пришел первым.

Поиск клада

Количество играющих: 2, 6 или 8 человек.

Инвентарь: «клад», «карта».

◈ Игра проводится на знакомом участке (детской площадке, в комнате). Там прячется «клад» — коробка, ящик, мешочек и т. д. Его можно прятать на земле, деревьях, кустах, умело маскировать, но не закапывать в землю.

◈ До начала игры ведущему следует нарисовать карту для поиска клада. Ребята отправляются на поиски клада, имея представление о том, что они ищут.

◈ Игру можно немного изменить: пусть одна часть детей прячет клад (а, следовательно, и рисуют карту), а другая ведет его поиски.

Идем вслепую

Количество игроков: 2-8 человек.

Инвентарь: повязка на глаза каждого участника, длинная веревка.

◈ Предложите участникам завязать друг другу глаза и взяться руками за веревку, за которую вы их поведете.

◈ Отправляйтесь на прогулку. Старайтесь при этом разнообразить свой маршрут: проходите среди деревьев, между постройками, по открытой местности. Время от времени останавливайтесь, чтобы задать вопросы типа:

♦ Где мы сейчас: на солнце или в тени?

♦ Дует ли ветер?

♦ Что за почва у нас под ногами?

♦ Изменилась ли как-то поверхность, по которой мы идем?

♦ Какие звуки вы слышите?

♦ Какие запахи вы чувствуете?

Собери колоски

Количество играющих: 2-6 человек.

Инвентарь: платки или шарфы, чтобы завязать глаза, несколько карандашей (чем больше, тем лучше), пластмассовые ведерки.

◈ Участники игры с завязанными глазами должны за определенное время (одну минуту) собрать в ведерки как можно больше «колосков» — разбросанных по полу карандашей.

◈ До начала игры детям позволяется несколько секунд посмотреть на расположение раскиданных «колосков». :

Флюгеры

Количество играющих: 1-6 человек.

◈ Играющие сидят на скамейке или стоят. Они — «флюгеры».

◈ Взрослый напоминает им, где находятся стороны света.

◈ Затем ведущий говорит: «Ветер дует с востока». Все «флюгеры» при этом должны повернуться лицом на запад и т. д.

◈ При слове «буря» дети кружатся на месте, а при слове «штиль» — замирают.

◈ Неправильно двигающиеся «флюгеры» платят «фант», то есть по окончании игры они должны выполнить задания ведущего: прочесть стих, сделать гимнастическое упражнение и т. д.

Проверь глазомер

◈ Во время прогулки, остановив детей и указав на какой-либо предмет, спросите, какое расстояние до него (сколько шагов)?

◈ Все по очереди отвечают, а потом проверяют, кто прав. Если детей много, попросите их встать в шеренгу, одновременно прошагать и подсчитать шаги до предмета.

Нарисуй горох

Инвентарь: бумага, ручки или карандаши, платки или шарфы, чтобы завязать глаза.

◈ Нарисуйте на листе бумаги стручок.

◈ Завяжите детям глаза.

◈ Попросите их нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

Повернись – не ошибись

Количество играющих: 1-6 человек.

◈ Дети стоят лицом к взрослому на расстоянии шага друг от друга.

◈ По просьбе взрослого дети закрывают глаза и выполняют его команды: повернуться направо, налево, кругом, сделать шаг назад, шаг влево.

◈ Выигрывают те, кто выполнил все команды, не перепутав их. Игру можно повторить несколько раз.

Найди свой стул

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: стулья.

◈ Дети сидят на стульях. Перед ними стоит свободный стул.

◈ Каждый ребенок поочередно должен подойти к этому стулу и сесть на него. Затем закрыть глаза, встать со стула, пройти пять-шесть шагов, не открывая глаз, повернуться кругом, с закрытыми же глазами вернуться и сесть на стул.

◈ Игру можно усложнить: перед тем как вернуться обратно, сделать дополнительно один или два поворота. Первый раз лучше пройти с открытыми глазами.

Похожие статьи:

Игры с мячом для детей 5 лет

Игры для детей 5 лет на развитие творческого мышления

Загадки для детей от 5 до 7 лет

Какой вид спорта выбрать ребёнку 4, 5 лет

Загадки для ребёнка 5 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!