Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игры на развитие мышления для детей 5-7 лет

Игры на развитие логического, образного мышления и речи для старших дошкольников

Развивающие игры для детей старшей-подготовительной группы ДОУ

Конструктор

Развиваем внимание, аналитические способности, воображение, умение концентрироваться

Описание: ребенок усаживается за стол, ему дается комплект деталей и предлагается собрать определенную картинку. На одну картинку должно уходить не больше 15 минут.

Варианты картинок и наборов деталей:

1) девочка — туловище (трапеция), ноги (2 маленьких прямоугольника), руки (2 маленьких треугольника), голова (круг);

2) дом — основа дома (большой квадрат), крыша (треугольник), окошко (маленький квадрат), труба на крыше — (маленький прямоугольник);

3) грузовик — основной корпус (большой прямоугольник), 2 колеса (2 кружочка), кабина — (трапеция), окошко в кабине (маленький прямоугольник).

Материалы и наглядные пособия для игры

Схематичные картинки — образцы с изображением тех предметов, который составляет ребенок (примерный размер — тетрадный лист), комплект деталей, из которых можно составить эти картинки.

Ложка к тарелке

Развиваем логическое мышление, внимание, аналитические способности

Описание: эта игра требует определенных приготовлений.

Просмотрите выбранные вами картинки и выберите те, на которых изображены предметы, схожие по форме, материалу, из которого они изготовлены, или по другим параметрам. Затем из картона вырежьте около 30 прямоугольников: размером 5 см в ширину и 10 см в длину. Возможны и другие варианты, все зависит от размера картинок, которые вы выбрали. Далее необходимо вырезать картинки и с помощью клея наклеить по 2 штуки на картон. Теперь материал для игры полностью готов.

Игра в некоторой степени напоминает домино, так как заготовленные карточки должны выстраиваться по тому же принципу. В отличие от домино правила здесь менее строгие.

В начале игры необходимо раздать всем участникам игры по 6 карточек. Если некоторое количество карточек осталось, их нужно отложить: их можно будет брать тогда, когда закончатся те карточки, которые были розданы.

Выбирается участник, делающий первый ход, и определяется порядок игры. Когда первая карточка окажется на столе, следующий по очереди участник должен найти в своих карточках те картинки, которые могли бы логически или практически иметь с ней что-то общее. Например, если на первой карточке нарисованы дерево и поле пшеницы, то к ним логически могут подойти изображения книжки (так как бумага изготавливается из дерева) и хлеба (так как его пекут из пшеничной муки). Если очередной участник не может найти у себя подходящую картинку, то ход переходит к следующему игроку.

Главное в этой игре, чтобы дети научились | находить логические связи между предметами и умели их объяснить.

Материалы и наглядные пособия для игры

Различные картинки небольших размеров (около 60 штук), картон, клей, ножницы.

Поход в гости

Развиваем внимание, аналитические способности, творческое мышление

Описание: перед началом игры необходимо вырезать из бумаги прямоугольники и треугольники разных размеров. Затем на столе из них выложить домики (прямоугольники играют роль основной части дома, треугольники — роль крыши). К этому занятию можно привлечь и самого ребенка. Рядом разложите картинки с изображением животных. В нашем случае это будут слон, собака, муравей, кошка, еж.

После этих приготовлений предложите ребенку представить, что сейчас вы с ним отправитесь в гости к некоторым сказочным персонажам. Но для этого вам необходимо выяснить, где же они живут. Затем обратите внимание на домики, которые вы вместе выложили на столе, и картинки животных. Попросите ребенка подумать, в каких домиках могли бы жить эти животные, и, главное, объяснить, почему он так решил. Если он затрудняется и не может найти правильного решения, помогите ему наводящими вопросами.

В этой игре, как и в предыдущей, важно, чтобы ваш ребенок научился логически рассуждать.

Материалы и наглядные пособиям игры

Несколько чистых листов бумаги (можно цветной), карточки с изображением различных животных или сказочных персонажей (они должны заметно отличаться по размеру) и ножницы.

Остров

Развиваем внимание, наблюдательность, аналитические способности

Описание: эта игра является разновидностью популярной игры «Морской бой». В ней также должны участвовать 2 человека. Каждый участник игры получает чистый лист и рисует на нем квадрат следующих размеров: 6 клеток в длину и 6 клеток в ширину. Это будет таинственный остров. Каждый игрок должен спрятать на этом острове свои сокровища в сундуках. Их роль будут играть прямоугольники, состоящие из 2 клеток. Таких сундуков может быть около 5. Рядом со своим квадратом нужно нарисовать еще один, но его не надо заполнять, это будет остров противника. На этом квадрате нужно будет отмечать все найденные сундуки соперника. Затем на 2 квадратах с левой стороны у каждой клеточки необходимо написать цифры от 1 до 6, сверху — буквы от «А» до «Е». Это будут координаты острова, по которым нужно искать сокровища. Когда игроки совершат все приготовления, можно начинать игру. Игроки должны сесть так, чтобы не было возможности заглянуть в карту острова соперника. Затем называя определенные координаты (например «А5» или «ДЗ»), игроки должны постепенно обнаружить все сокровища своего соперника. Победителем окажется тот, кто быстрее найдет весь клад другого игрока.

Материалы и наглядные пособия для игры

2 чистых листа бумаги в клеточку и карандаши.

Сканворд

Расширяем словарный запас, развиваем внимание, умение концентрироваться, аналитическое мышление

Описание: в этой игре ваш ребенок должен попробовать самостоятельно составить сканворд. Перед тем как начать игру, вам нужно нарисовать основу для сканворда, в которую будут вписываться слова. После этих приготовлений вы можете пригласить ребенка и объяснить ему задание. Оно заключается в следующем: ваш малыш должен вписать свои слова в заготовленную вами основу, чтобы получился настоящий сканворд. При этом слова, которые он вписывает, должны быть ему знакомы. Рядом ему нужно будет написать определение к ним или вопрос. Для первых игр нужно выбирать небольшой сканворд, состоящий из 5—10 слов. Впоследствии можно увеличивать их размеры.

Если в игре участвует несколько человек, то после его составления всем можно обменяться сканвордами и заняться их разгадыванием.

Материалы и наглядные пособия для игры

Чистый лист бумаги в клеточку, карандаш.

Магический квадрат

Развиваем внимание, аналитические способности, расширяем словарный запас

Описание: в этой игре может участвовать неограниченное количество игроков, но идеально участие 3 человек.

На чистом листе бумаги нужно начертить квадрат размером 6x6 клеток. Затем в третьем или четвертом ряду нужно написать слово из 6 букв, например, собака. Затем первый участник должен подписать к этому слову 1 букву, чтобы получилось новое слово. Например, подписав букву «К» к букве «О», можно получить слово сок. Следующий участник должен получить новое слово, прибавив еще 1 букву и т. д. В этой игре нельзя использовать имена собственные или названия городов. Случайно образовавшиеся слова не считаются.

Проигравшим в этой игре окажется тот, кто не сможет придумать очередного слова.

Если количество участников больше 3 человек, то по кругу можно пустить несколько квадратов. Размеры квадрата могут варьироваться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

Материалы и наглядные пособия для игры

Чистый листок бумаги в клетку и карандаши.

Электрификация

Расширяем словарный запас, развиваем речь, внимание, умение сосредоточиться

Описание: правила этой игры заключаются в следующем: участниками выбирается длинное слово, например, электрификация. Затем засекается определенное время, за которое участники игры должны составить как можно больше новых слов из заданного (из выбранного нами слова можно составить слова тир, риф, акция, лекция и т. д.).

Победителем считается тот, кто составит самое большое количество слов.

Материалы и наглядные пособия для игры

Чистый лист бумаги и карандаш для каждого участника игры.

Цветочки

Развиваем мышление, словарный запас

Описание: в начале игры все садятся в круг, выбирается определенная тема (например, цветы) и ведущий, который назовет первое слово. Затем участники игры должны вспомнить все, что можно причислить к этой теме.

Когда будет объявлено о начале игры, ведущий назовет первое слово (например, тюльпан). Следующий за ним участник должен вспомнить название цветка, которое должно начинаться с последней буквы предыдущего слова (например, незабудка). Следующий игрок тоже должен назвать цветок, название которого начинается с буквы «а» (например, астра) и т. д.

В этой игре побеждает тот, кто назовет последним новый цветок.

Материалы и наглядные пособия для игры

Чистый лист бумаги и карандаш для каждого участника игры.

Придумай фразу

Развиваем внимание, мышление, пополняем словарный запас

Описание: эта игра идеально подходит для длительных путешествий или для детей, которые не могут участвовать в подвижных играх.

Суть этой игры — составление фразы. Ее можно составлять как из коротких слов, так и из букв номеров машин (этот вариант подходит для игр в дороге). Например, из слова «ток» можно составить следующие предложение: «Таня отмывает коридор». Из букв номера машины «мосо» можно составить такое предложение: «Моряки отплывали с острова».

Из одного слова можно составить несколько предложений. Победителем считается тот, кто составил большее количество предложений за самое короткое время. Главное, чтобы предложения были смысловыми и грамотными.

Материалы и наглядные пособия для игры

Чистый лист бумаги, карандаш.

Заколдованные имена

Развиваем внимание, аналитические способности, расширяем словарный запас, учимся выделять первую букву

Описание: если ваш ребенок еще не умеет читать, то эту игру нужно проводить с помощью карточек. Для этого вам нужно подобрать карточки с изображением тех предметов, из первых букв которых можно сложить какое-нибудь имя. Например, имя «Оля» можно составить, используя карточки со следующими картинками: облако, лыжи, яблоко. Вы должны разложить эти карточки в таком же порядке. Ребенок должен назвать, что на этих картинках изображено, выделить в этих словах первую букву и составить из них новое слово. Если ребенок уже умеет читать, то эти слова вы можете выписать на листочке, он должен их прочитать, а затем выполнить те же задания.

Материалы и наглядные пособия для игры

Чистый лист бумаги, карандаш, картинки с изображением различных предметов.

Вкусная арифметика

Развиваем аналитические способности, внимание

Описание: в игре могут участвовать 2 человека. На стол выкладываются конфеты. Затем по очереди каждый игрок может взять из общей кучи 1, 2 или 3 конфеты. Проигравшим окажется тот, кто возьмет со стола последнюю конфету. Для того чтобы выиграть, нужно постараться сделать так, чтобы на столе осталось 5, 9 или 13 конфет. В этом случае, сколько бы ваш соперник ни взял конфет, ему все равно достанется последняя.

Материалы и наглядные пособия для игры

Конфеты.

Буквенный лабиринт

Развиваем аналитические способности, наблюдательность, память, расширяем словарный запас

Описание: на листе бумаги рисуется квадрат размером 6x6 клеток. Затем в каждой клетке пишутся буквы алфавита в хаотичном порядке. Суть этой игры состоит в том, чтобы из букв сложить слова. Двигаться можно и в прямом, и в обратном направлении. Движение по диагонали тоже возможно. Главное, чтобы направление движения не нарушалось. Не принимаются имена собственные и названия городов. Проигравшим считается тот, кто последним не сможет придумать нового слова.

Материалы и наглядные пособия для игры

Чистые листы бумаги, карандаши для каждого участника.

Расшифровка

Развиваем мышление, внимание, аналитические способности, расширяем словарный запас

Описание: в этой игре участвуют не менее двух игроков.

Сообщите участникам, что вы вместе работаете в секретной организации. Совместно придумайте, чем вы могли бы заниматься, что вы могли бы выпускать. Пусть дети пофантазируют. Затем расскажите им историю о том, что обнаружен шпион, но, к сожалению, вы точно не знаете, кто он, потому что он не может говорить и на все вопросы может отвечать кивком головы — либо да, либо нет.

Распределите между ребятами, кто из них будет играть роль следователя, а кто — роль шпиона. Затем ребенок, который играет роль шпиона, должен вспомнить кого-то из известных сказочных или мультипликационных героев и назвать первую букву его имени. Второй участник, в течение определенного времени задав около 20 вопросов, должен угадать, кто этот герой.

Когда следователь выяснит имя этого персонажа, ребята могут поменяться ролями и теперь расшифровкой может заняться ребенок, игравший роль шпиона.

Победителей в этой игре нет, хотя победителем можно считать того, кто за меньшее количество вопросов угадает имя загаданного персонажа.

Материалы и наглядные пособия для игры

Комната с расставленными по кругу стульями.

Похожие буквы

Развиваем мышление, внимание, аналитические способности, расширяем словарный запас

Описание: откройте выбранный вами рассказ, прочитайте его, попросите вашего малыша пересказать его. Затем сообщите ребенку, что сейчас вам предстоит искать общие буквы в разных словах из этого рассказа.

Выберите 2 слова, в которых можно найти общие буквы, и попросите ребенка найти и показать их.

После того как будет выполнено это упражнение, можно переходить к следующему. Его можно проводить как в письменном варианте, так и в устном. Придумайте слово, которое будет у вас ключевым. Выберите несколько букв, которые вы будете считать общими и станете искать в других словах. Например: в качестве ключевого слова вы выбрали слово «лошадка» и решили, что общими буквами будут «а», «о» и «к». В данном случае можно назвать следующие слова: «корзина», «корова», «комната» и т. д.

Материалы и наглядные пособия для игры

Чистый лист бумаги и карандаш для каждого участника игры. Небольшой рассказ или просто набор слов, в которых есть общие буквы.

Количество общих букв надо увеличивать постепенно, начиная с одной буквы. Если малыш затрудняется в поиске слов, предложите ему свое — пусть он назовет общие буквы.

Как меня зовут?

Развиваем аналитические и логические способности, внимание

Описание: это групповая игра, и в самом ее начале выбирается водящий. Он должен уйти в другую комнату или закрыть уши. В это время остальные участники должны загадать какого- то известного человека или сказочный персонаж. Когда водящий вернется, он должен, задавая наводящие вопросы, догадаться, о ком идет речь.

Материалы и наглядные пособия для игры

Комната с расставленными по кругу стульями.

Шпионские игры

Развиваем внимание, мышление, аналитические способности, воображение, творческое мышление

Описание: эта игра рассчитана на несколько участников, хотя ее можно проводить и с одним ребенком.

Сначала нужно распределить роли шпионов и шифровальщика (если вы играете с ребенком вдвоем, то роль шпиона играет ваш малыш). Затем шифровальщик придумывает какое-нибудь слово. Чистый лист бумаги разрезается на определенное количество частей, соответствующее количеству букв в слове. На каждый лист шифровальщик записывает по одной букве из задуманного им слова, сворачивает эти бумажки и прячет их по разным местам. Все шпионы в этот момент находятся в другой комнате.

Цель шпионов — найти бумажки с буквами и составить из них слово пароля. Во время поисков шифровальщик может мешать и запутывать I шпионов.

Вместо букв можно выписать слова из известной пословицы или поговорки, строчки из знакомого им стихотворения.

Победителем в этой игре считается тот, кто быстрее всех обнаружит все листочки и составит пароль.

Материалы и наглядные пособия для игры

Чистый лист бумаги, карандаш, ножницы.

«Самолет пролетел над бегемотом»

Развиваем мышление, внимание, память, аналитические способности, образное мышление

Описание: в процессе этой игры проводятся ассоциации, связывающие далекие по смыслу слова. Так, например, если в качестве первоначальных даются слова «самолет» и «бегемот», из них можно составить следующее предложение: «Самолет пролетел над бегемотом» или более нереальное: «Бегемот пробежал перед самолетом». Для ребят постарше это упражнение можно значительно усложнить. Слова выписываются в 2 столбика напротив друг друга. Цель ребенка — запомнить слова из первого столбика за счет ассоциаций со словами из второго. На изучение слов ребенку дается от 10 до 15 минут. Затем вы оставляете ему список слов из второго столбика, а он с помощью придуманных им самим ассоциаций должен вспомнить и произнести все слова из первого столбика.

Материалы и наглядные пособия для игры

Чистый лист бумаги, карандаш.

❧ Чтобы ребенок не схитрил и просто не выучил один из столбиков слов, нужно сделать следующее: во-первых, сразу не говорите ему, какой именно столбик слов вы попросите его вспомнить. Во-вторых, попросите его все ассоциации произносить вслух.

Начинать эту игру нужно с нескольких слов, постепенно увеличивая их количество.

Пословицы и поговорки

Развиваем творческие способности, внимание, наблюдательность

Описание: для участия в этой игре ребенок должен уже хорошо читать. Есть несколько вариантов ее проведения: во-первых, вы с ребенком можете вместе почитать пословицы и поговорки. Затем, совмещая начало и конец из разных поговорок, вы можете составить из них свои. Главное, чтобы в них заключался определенный смысл, хотя бессмысленные поговорки тоже полезны, так как они поднимают настроение.

Во-вторых, вы сами составляете смешные поговорки. В этом случае цель ребенка — определить, из какой поговорки взята та или иная часть новой пословицы.

Материалы и наглядные пособия для игры

Книга с пословицами и поговорками.

Рассказ по алфавиту

Развиваем внимание, умение сосредоточиться, логическое и творческое мышление

Описание: суть этой игры состоит в том, чтобы написать рассказ, слова которого должны начинаться с заданных букв. До начала игры вы должны решить, какое слово или набор букв вы будете использовать. Если это слово, то оно должно состоять, как минимум, из 10 букв. Кроме того, можно использовать алфавит в прямом и обратном порядке. Затем выделяется определенное время, за которое необходимо составить рассказ (5—10 минут). По истечении этого времени ваш ребенок должен сочинить рассказ.

Для детей дошкольного возраста эту игру можно проводить устно, используя карточки с буквами алфавита. В этом случае можно оказывать значительную помощь. Вы можете вместе придумывать слова на заданные буквы и пытаться соединить их в предложения.

Материалы и наглядные пособия для игры

Чистый лист бумаги и карандаш.

Мое будущее

Развиваем воображение, внимание, художественные и аналитические способности, умение высказывать свою точку зрения

Описание: каждому участнику игры раздаются листы бумаги и карандаш. Ребятам необходимо нарисовать себя в настоящее время и себя в будущем. На это задание дается около 10 минут. Затем работы отдаются ведущему. Он их перемешивает и достает один из рисунков. Дети должны постараться угадать, кто на нем изображен (сколько лет этому человеку, чем он занимается, что на нем надето и т. д.). В идеальном варианте они должны сочинить целую историю об этом человеке и угадать, кто нарисовал этот рисунок. При этом его автор активно принимает участие в обсуждении и не выявляет своего авторства.

Материалы и наглядные пособия для игры

По 2 листа чистой бумаги и карандаш на каждого

Аленький цветочек

Развиваем внимание, аналитические способности, образное мышление, воображение

Описание: суть этой игры — собрать как можно быстрее из камешков задуманную картинку.

В начале игры вы определяете, какую картинку вы будете собирать и сколько именно камешков нужно в ней использовать. Затем вы решаете, кто делает первый ход, и начинаете игру. Для этого вам и понадобится кубик, так как выпавшее на нем число будет означать то, сколько камешков вы можете использовать в своем рисунке. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из участников первым не соберет свою картинку. Затем начинается новый раунд, придумывается новая картинка, и игра начинается заново.

Материалы и наглядные пособия для игры

20—30 маленьких камешков или пуговиц для каждого игрока, кубик с цифрами.

Облака - белогривые лошадки

Развиваем образное мышление, внимание, умение сосредоточиться, восприятие формы и качеств предмета, аналитические способности

Описание: порой в пасмурную погоду сложно поднять настроение не только ребенку, но и самим родителям. Эта игра не только развивает самые разнообразные качества у ребенка, но и способствует созданию хорошего настроения и оптимистическому взгляду на окружающий мир.

Главное условие проведения этой игры — наличие облаков на небе. Если она проводится на свежем воздухе, важно, чтобы не было дождя.

Суть игры — поиск облаков интересной формы. Тот, кто первый обнаружил такое облако, должен показать его и, главное, рассказать, на что оно похоже и какие ассоциации оно вызывает. В идеальном варианте участник должен придумать целую историю об этом предмете или персонаже, на который похоже облако.

Победителем считается тот, чей рассказ оказался самым интересным и увлекательным.

Материалы и наглядные пособия для игры

Негромкая музыка.

Эта игра станет еще и познавательной, если во время поиска тучек интересной формы вы будете рассказывать вашему ребенку об их разновидностях.

Закорючки

Развиваем внимание, усидчивость, творческие способности

Описание: дайте каждому игроку чистый лист бумаги и карандаш и предложите нарисовать какую-нибудь закорючку в центре листа. Можно нарисовать и несколько закорючек, все зависит от желания игроков. Затем все должны поменяться друг с другом своими листочками. Теперь каждый участник игры должен посмотреть на закорючки, нарисованные другим человеком, и представить, как их можно дорисовать, чтобы они превратились в какой-нибудь рисунок. Важно, чтобы все линии предыдущего игрока сохранились и были задействованы в будущем рисунке. Это может быть и изображение животного, и портрет человека, и пейзаж. Главное — проявить свою фантазию и образное мышление.

После того как ребята дорисуют свои картины, можно устроить конкурс на самые интересные и необычные.

Материалы и наглядные пособия для игры

Чистый листок бумаги и карандаш для каждого участника игры.

Изобрази-ка

Развиваем внимание, образное и логическое мышление, аналитические способности

Описание: в начале игры выберите тему, героев которой вы будете изображать. Это могут быть животные, представители различных профессий, цветы и т. д. Затем вы выбираете ведущего, который будет пытаться изобразить первый персонаж. Объяснять что-то словами нельзя. Можно использовать жесты и (или) звуки, которые мог бы издавать этот персонаж. Остальные участники должны угадать задуманного героя.

Если ребята затрудняются и никто не может угадать, ведущий может подсказать первую букву его имени или названия.

Тот участник, который первым узнает задуманный персонаж, становится ведущим. Теперь он загадывает и показывает новый персонаж..

Материалы и наглядные пособия для игры

Негромкая музыка.

Расскажи о картине

Развиваем внимание, воображение, творческие способности

Описание: расскажите вашему ребенку, что сейчас ему предстоит нарисовать картину, но делать он это будет самым необычным способом — без красок и карандашей.

Затем попросите его закрыть глаза и мысленно представить ту картину, которую он хотел бы нарисовать. Теперь предложите ему попробовать описать ее словами, начиная с самого центрального персонажа и постепенно переходя к более мелким деталям. Если он затрудняется, помогайте ему наводящими вопросами, уточняйте цвет и форму тех предметов, которые ваш ребенок называет.

Материалы и наглядные пособия для игры

Негромкая музыка.

Юные поэты

Развиваем образное мышление, внимание, творческие способности

Описание: эта игра требует определенных навыков, поэтому с ней могут справиться только дети старшего возраста. Перед началом игры вам нужно придумать несколько рифм (например, елки — иголки, ночь — прочь и т. д.). Каждому участнику игры необходимо дать чистый листок бумаги и карандаш, предложить одну из заготовленных рифм и объяснить, что те слова, которые были предложены, должны находиться в конце каждой фразы. После этого вы вместе решаете, за какой промежуток времени все участники должны справиться с этим заданием, и ребята приступают к работе.

Вариант четверостишия:

Просыпались утром елки,

Расправляли все иголки,

Провожали птицу-ночь —

Улетала птица прочь.

Победителем в этой игре будет тот, кто сочинит самое интересное и красивое стихотворение.

Материалы и наглядные пособия для игры

Чистый лист бумаги и карандаш.

Мы сочиняем сказку

Развиваем мышление, воображение и творческие способности

Описание: придумайте сами начало сказки, предложите его детям и попросите их продолжить сказку. Чтобы детям было легче, можно сочинить сказку, используя картинки.

Материалы и наглядные пособия для игры

Любые картинки, например карточки из детского лото.

Юные клипмейкеры

Развиваем образное мышление, память, внимание, творческие способности

Описание: сядьте поудобнее и прочитайте (или вспомните) выбранную вами сказку. Затем предложите вашему ребенку представить, что сейчас вы вместе с ним будете играть роль клипмейкеров и вам нужно снять клип на прочитанную сказку. Для этого вам необходимо хорошо знать сюжет этого произведения. Проанализируйте сказку и перечислите всех героев и все I ключевые события. Затем попросите ребенка подробно описать внешний вид главных и второстепенных героев. В идеальном варианте лучше I их нарисовать. После этого переходите к подробному описанию обстановки, отдельных сцен.

Когда вы закончите словесное описание сказки, попросите ребенка нарисовать несколько рисунков, которые будут фиксировать ключевые моменты прочитанного произведения.

Материалы и наглядные пособия для игры

Сказка или рассказ (можно использовать как знакомые, так и незнакомые).

Угадай-ка

Развиваем воображение, фантазию, навыки творческого, логического мышления, внимание, аккуратность

Описание: ребенку выдается чистый лист бумаги и простой карандаш, завязываются глаза. В течение 1 минуты он может спокойно водить карандашом по этому листу. В итоге получается непонятная картина. Когда вы развяжете ему глаза, ребенок должен проанализировать рисунок и попытаться описать, что на нем может быть изображено (человек, дерево, какое-то животное). Затем уже сознательно он должен дорисовать картинку и раскрасить ее цветными карандашами.

Материалы и наглядные пособия для игры

Чистый лист бумаги, простой и цветные карандаши.

Похожие статьи:

Игры осенью для детей подготовительной группы в детском саду

Занимательные игры для детей 7-8 лет

Задания «Соедини по точкам» для детей 6-8 лет

Игры с мячом для детей 6 - 7 лет

Дидактические игры для дошкольников

Комментарии (1)
Оксана # 3 октября 2016 в 22:40 +1
Очень интересные игры, спасибо большое!